Почти заклятье колдуньи. Глава 11
Священный дом, как грозным облаком, был окружен низким, протяжным пением. Скоро, очень скоро церемонии закончатся и колдуны разойдутся по своим домам. Ворота в дом были распахнуты, но ничто на свете не заставило бы Марианну и Зоркого войти туда.
Они обошли дом, нашли заднюю дверь и, подобрав от нее ключи, крадучись, вошли в здание.
Темный коридор привел их к двум дверям. Обе были не заперты. Одна дверь вела в еще один коридор, другая выходила на деревянную лестницу.
Мальчик, ничего не говоря, направился вверх по лестнице. Марианна отчаянно не хотела идти именно туда, потому что с каждой ступенькой протяжное пение становилось все громче, но мальчишка шел, не останавливаясь.
Лестница привела их на деревянную галерею, откуда можно было видеть огромную комнату, где собрались колдуны. Марианна едва дышала от страха, к тому же в воздухе стоял густой запах каких-то трав, от которых у нее кружилась голова.
Фигуры в балахонах пели и ходили, раскачиваясь, вокруг какого-то изображения на полу. Изображение было похоже на карту. Вдоль стен комнаты стояли странные флаги, на которых можно было различить что-то вроде овала со звездами внутри на синем фоне.
Сквозь туман головокружения она прислушалась к словам протяжной песни. «Близится солнцестояние. Синий дух ждет новые тела. А потом придет ночь замыкания купола. Новый мир будет нашим миром. Нам больше не будут мешать звезды. Мы будем себе хозяевами. Мы будем свободны в своем мире».
Фигуры двигались, пританцовывая, а потом вдруг начали перепрыгивать через странную карту в центре зала, и Марианна, к собственному ужасу, поняла, что эти прыжки были нечеловечески высокими и длинными. Или это был сон? Она уже не знала, спит она или нет, так сильно у нее кружилась голова.
Очнулась она уже на лестнице, мальчик тряс ее за плечи.
— Эй, не спи.
Она мотнула головой, отгоняя морок.
Дальше двинулись в ту дверь, которая вела в коридор.
Здесь царила тишина, лишь пение доносилось издалека. Но зато усиливался запах тех курений, которые чуть было не усыпили ее в зале.
Коридор привел их в комнату, которая была едва освещена догорающей свечой. Посреди комнаты висел какой-то странный железный сосуд, из которого и шел плотный дым курений. На полу на тряпках вповалку спали дети всех возрастов.
Видимо, снотворный дым был таким сильным, что разбудить детей можно было, лишь вытащив их на воздух.
Лионны среди спящих детей не было, и Марианна снова испытала приступ тяжелого отчаяния. А вот мальчишке повезло больше. Он поднял на руки своего спящего братишку, и его хмурое лицо озарила улыбка.
У задней двери они застыли, вжавшись в стену.
— Эй, — говорил снаружи какой-то хриплый голос, видимо, стражника. — Это ты дверь забыл запереть?
— Запирал я, — откликнулся другой голос. — Я новую партию на причал уводил, на остров их повезли. Не мог я забыть запереть.
Дверь щелкнула, ее заперли снаружи.
Шаги удалились. Мальчик осторожно открыл дверь ключом и выглянул наружу. Потом кивнул ей. Они выскочили на улицу и застыли в нерешительности. Марианна не знала, где искать сестру, а мальчишка не знал, куда идти со спасенным братом.
— Иди за мной, — сообразив, что им нужна помощь, велела мальчику Марианна. — Отведу тебя к пристаням.
На соседней улице послышались голоса. Кто-то шел к колдовскому дому.
— Нет, слишком опасно по улицам, — пробормотала девочка, приняв решение. Нужно было добраться до ближайшего колодца для стирки и вытащить мальчишек из города вплавь.
Они успели нырнуть в колодец как раз перед тем, как кто-то прошел у них над головой. Мальчик был в тени под сваями, но держался рукой за нижнюю ступень лестницы, а другой рукой удерживал голову малыша над водой. Малыш проснулся, но старший брат той рукой, которой держал малыша, умудрился прижать его голову к плечу, не давая ему издать ни звука.
Было ясно, что плыть с малышом, не имея опоры под ногами, мальчишка не сможет.
— Слушай, — прошептала ему на ухо Марианна. — Продержись так немного, а я пригоню сюда лодку, хорошо? У тебя нож есть, лодочную веревку перерезать?
Мальчишка кивнул и, на секунду отпустив ступеньку, вытащил откуда-то из-под воды нож. Странный нож, обломок какой-то.
Марианна могла, если хотела, плавать довольно быстро, и она вложила в свой рывок огромное усилие. Втащила под сваи самую маленькую лодку, которую удалось найти. Проплывая под домом колдуньи, приняла решение. Нужно вернуть ключи в дом, иначе колдунья догадается, что в городе чужие. Зоркому придется еще немного подождать. К тому же, в доме колдуньи могли быть какие-то подсказки о том, где искать сестру.
Выбралась через ближайший к дому колдуньи колодец, привязав лодку. Ей снова повезло с ключами, но следов сестры в доме колдуньи она не обнаружила.
Мальчишка терпеливо ждал ее под лестницей, но, когда он влез с братом в лодку и упал на дно, тяжело дыша, она поняла, как он устал.
— Сидите в лодке, а я вас потащу, — тихо сказала она через борт. — Так тише будет, да и грести здесь все равно невозможно.
Она потащила лодку за собой за веревку и довольно скоро оказалась рядом с лестницей на свой склад. Привязала лодку к лестнице и поднялась на пару ступенек вверх.
— Ждите меня и молчите, — скомандовала мальчишкам.
Быстро собрала еды в свой походный мешок, туда же положила свою обычную одежду и, спустившись по лестнице, бросила мешок в лодку. Потом снова поплыла, ведя лодку за собой. Перед тем, как вывести лодку из-под свай, проплыла между причаленными лодками и оглядела причалы. Над озером висел утренний туман. Лучшего момента, чем сейчас, было не найти для того, чтобы выскользнуть из города незамеченными.
На нос лодки неожиданно приземлилась стрекоза, и у девочки на сердце полегчало.
Она быстро залезла в лодку и взялась за весла.
— Ложитесь пока на дно лодки. Я в балахоне, меня примут за горожанку, если увидят, а вам нужно спрятаться, — скомандовала Зоркому.
Плыли в тумане довольно долго, молча, боясь, что их голоса разнесутся над озером и их услышат. Потом лодка вдруг вынырнула из тумана, блеснуло солнце. Прямо по носу у них выросли камышовые заросли.
Стрекоза метнулась в камыши.
— Давай обойдем заросли, — тихо сказал мальчик, но Марианна покачала головой.
Нос лодки пробил камышовую гущу, и они оказались в маленьком озерце, окруженном со всех сторон камышами.
— Пожалуй, передохнем и решим, что делать дальше, — предложила Марианна, опуская весла.
— Меня зовут Марианна, — сказала она, выкладывая на сиденье все, что успела схватить со склада в спешке. — Мы ведь так и не познакомились.
— Зови меня Зоркий, — представился мальчик. — Прозвище у меня такое.
Свидетельство о публикации №222112101701