Почти заклятье колдуньи. Глава 9

Глава 9 КОЛДУНЬЯ

Ей снова снилась бабушка. Старушка шила, сидя у печки, немного прищурившись и аккуратно кладя стежок за стежком.

— Расскажи мне о нитяных людях, — будто бы говорила ей Марианна.

— Вот ведь ты какая, — словно бы засмеялась бабушка. — Никогда ничего не забудешь. Нитяные люди такие же как мы, только хитрее и очень себе на уме. Считай, что колдуны, только незаметнее. Но до смерти доведут, и болезнь наведут.

— А нитяными людьми они почему называются?

— Почему? Дай подумать, почему, — словно бы откликнулась бабушка. — Да вот ведь почему. Сегодня он один, а завтра другой, словно две разные нитки. Словно он плетеный, а не цельный. А еще, он ниткой ко злу привязан. Где он, там всегда зло.

— Как понять, что перед тобой нитяной человек?

— Он будет тебя пугать, а потом будет тебя повторять, словно к тебе привязан. Ты шажок, и он шажок, ты словечко, и он твое словечко повторит. Будет тебе рассказывать небылицы, но ты не верь. Будет смотреть тебе в глаза долгим взглядом, а ты не гляди. Лишь заподозришь, что перед тобой нитяной человек, беги без оглядки!

Сон миновал, Марианна открыла глаза и прислушалась. На складе было тихо. А ведь еще только секунду назад она была дома, у теплой печки, рядом с бабушкой. Эх, только бы вытащить Лионну из этой передряги. Может, нитяные люди и есть на самом деле, но пока ей не до них. С настоящими колдунами бы разобраться.

Она встала и пошла к двери, но неожиданно споткнулась о пустой ящик. Звук был довольно громким, и Марианна застыла от ужаса. Хоть на дворе и была уже ночь, но факелы еще горели, и за дверью время от времени слышались шаги, поэтому её могли услышать. Но — миновало. Она задышала спокойнее.

А потом поняла, что пустой ящик-то и поможет ей взбираться на крышу тюрьмы. В конце концов, исчезновение пустого ящика вряд ли кто-то заметит.

Когда она добралась до тюрьмы Лионны, та уже ждала её у окошка. Есть Лионна не стала, сказала, что поговорить важнее и что поесть она успеет, когда останется одна.

— Сестричка, — говорила Лионна. — Ключи у колдуньи, это точно. Я поступила, как ты мне и сказала. Спросила про ключи, а она руку себе на пояс сразу и положила. На поясе у нее висит мешочек, там, видимо, и ключи.

— Молодец, — кивнула Марианна. — А я видела твою колдунью. С виду совсем молодая. Скажи, а почему колдунья сказала одному человеку, что в город не допускаются чужие? А тебя тогда почему пустили?

— Я им слово сказала, которое в мыслях прочитала, — ответила Лионна. — Страже болот. За горючим камнем и за лиственным лесом у колдунов стража. Они всех, кто им нужен, ведут к озеру, а остальных разворачивают и посылают назад. А как ты их миновала?

Марианна вспомнила, как стрекоза не дала ей выйти на болота, пока над ними не расстелился туман, как ударила ее, не дав ей петь на болотах, и усмехнулась про себя. Так вот, оказывается, от чего берегла ее маленькая летунья.

— Мне повезло, сестричка, — сказала Марианна. О стрекозе она решила пока не говорить сестре. — Мне туман помог. Но не об этом сейчас. Скажи, а сколько людей в городе?

— Самих колдунов человек шестьдесят, при каждом живет юноша или девушка, их смена. Малышей, которые читают мысли, примерно столько же, сколько и колдунов. А еще есть подростки, которые просто обслуживают колдунов, готовят, стирают, убирают.

— Но на болота уходит гораздо больше людей! — удивилась Марианна.

— Вот именно, — откликнулась Лионна. — На озере есть еще одно место, называется
Хозяйственный Остров, но, когда колдуны не слышат, его называют могильный остров или рабский остров. Там выращивают продукты, которые мы здесь едим, капусту, свеклу, лук, камыш для камышовой муки, картофель. Туда отправляют всех, кто не подходит колдунам. Говорят, зиму там никто не переживает, потому что нормальных домов там нет, только хижины и землянки. Весной нагоняют туда новый народ, а мертвецов хоронят. Вот такой вот остров.

Она немного подумала:

— Здесь, кроме колдунов, взрослых людей и стариков почти нет.

— Догадываюсь, почему, — мрачно сказала Марианна. — Взрослым не заморочишь голову, как таким, как ты.

— Мне сегодня волшебница рассказывала о своем детстве, — сказала Лионна вдруг погрустневшим голосом. — Она ведь тоже из деревни. Пришла сюда, чтобы отомстить за свою мать, которую убили какие-то ублюдки из соседней деревни.

— И что, отомстила? — недоверчиво спросила Марианна.

— Отомстила, — подтвердила Лионна. — Не сказала мне, как. Может, наложила заклятье, не знаю. Но я ей сказала, что никому мстить не хочу. Хочу только семью свою вернуть.

— А она что?

— Сказала, что меня всему научат, если я соглашусь принять её душу, потому что её телу пришло время умирать, — прошептала Лионна.

— Да врет она все! — Марианны душил гнев. — Ничему тебя здесь не научат. Не могут они возвращать из мертвых. Никто этого не может. Она тебя обманывает, лишь бы ты отдала ей тело. Ну что ж ты за дурочка!

— Может, и не обманывает, — как в горячке зашептала сестра. — И колдуны могут гораздо больше, чем ты думаешь. Вот ты думаешь, кто построил этот город? Дети, что ли? А нет! Сами колдуны его построили. В священном доме я видела, как они поднимают в воздух одной рукой огромные глыбы. И они никогда не стареют. Видела, какая красивая и молодая моя колдунья?  А ведь она старая на самом деле.

— Молодая и красивая, хоть и старая, а время умирать пришло. Думаешь, ей хочется умирать? — Марианна не могла сдержать насмешки.

— Она не умрет полностью. Она сказала, что часть её останется жить во мне.

— Это еще как? Что за бред?! — Марианна прошипела в ответ. А в мыслях проносилось, что нужно как можно быстрее вытаскивать Лионну, пока колдунья не заговорила ей зубы и обманом не увела в священный дом. Оттуда сестру уж точно не вытащить.

— Я ухожу, — строго сказала она Лионне. — Постараюсь управиться с ключами за завтрашний день, но в любом случае жди меня ночью. И поешь, но сразу не набрасывайся на еду, а ешь понемногу, маленькими порциями.

— Марианна, подожди, — Лионна протянула в окошко руку и схватила Марианну за руку. — А ты … когда мы вернемся… Ты сделаешь мне свои оладьи с малиной?

Марианна на секунду застыла. В горле застрял ком, а на глаза навернулись слезы.

— Ну конечно, — пробормотала она. —  Обязательно. Жди меня.

С помощью ящика ей удалось залезть на крышу дома и довольно быстро разобрать дранку за трубой. Она опустила свечу в проделанное отверстие и обнаружила, что, в отличие от дома колдуньи, у дома-тюрьмы не было чердака. Сквозь потолочные балки было видно само помещение. Ей сестра уже спала на маленьком топчане в углу.

Марианна аккуратно прикрыла дыру дранкой. Раз чердака нет, значит, утром через дыру может хлынуть солнечный свет, и колдунья догадается о том, что кто-то побывал на крыше. За трубой она спрятала веревку, которую ей дал с собой лесовик, сказав, что в пути без веревки нельзя. Веревка поможет ей спуститься с потолочной балки на пол. Правда, обратно по веревке она вряд ли сумеет подняться, она ведь не мальчишка. Да и Лионна не сможет.

Марианна вздохнула и решила пока не думать об этом. Пока луна была за тучами, нужно было успеть пробраться в дом колдуньи, чтобы раздобыть ключ от цепи. А где ключ от цепи, там будет и ключ от двери. Проделать вчерашний путь в темноте на чердак дома колдуньи оказалось совсем не сложно. Сквозь щель заглянула в комнату, но было слишком темно. Нужно было дожидаться утра.

Сон пришел мгновенно и не отпускал до самого утра. Разбудили её снова голоса, как и вчера, мужской и женский. Те же самые голоса. Говорили громко, где-то в дверях, и женский голос звучал взволнованно.

— Зачем ты так незаметно подошел ко мне на улице, Костей? Испугать хотел?

— Ну что ты, красавица моя. Просто не заметил, что ты так глубоко задумалась, — мужской голос звучал насмешливо и вкрадчиво.

Марианна заглянула в щель. Женщина стояла в дверях и явно колебалась, пускать ли ей в дом мужчину. Потом все-таки сделала шаг назад, и он вошел в дом.

— Разве я не все тебе сказала вчера, Костей? — женщина продолжала говорить громко и голос ее дрожал. Неужели так испугалась его только потому, что он подошел к ней на полутемной улице? Мужчина же смотрел на нее сверху вниз, довольно поглаживая бороду и усмехаясь.

— Думаешь, не знаю, зачем ты поджидал меня? — колдунья ответила ему неожиданно резко. — О помощи просишь, но почему именно меня? Разве тебе не сказали, что ты не имеешь права покидать город? Чем же я могу тебе помочь? С посланцами степного короля мы встречаемся на степной территории. Ну а ты, раз уж попал сюда, значит, здесь и останешься.

— А я и не хочу покидать город, — спокойно ответил мужчина.  С тех пор, как я увидел тебя, мне его совершенно расхотелось покидать.  Я просил совет колдунов и прошу тебя лишь об одном. Выучиться вашему искусству.

Женщина, видимо, совсем не ожидала такого ответа. Дотронулась рукой до виска и потерла его, словно пыталась справиться с недоумением. Мужчина, глядя на нее, тоже провел рукой по волосам на виске.

— Нашему искусству не научишься. Оно пришло из далекого мира и передается во время церемонии заклятья. Раз в пятьдесят лет. Простым смертным ему не обучиться.

Мужчина хмыкнул.

— Этот синий камень на шее тебе помогает?

— Вовсе нет. Камень — это просто знак колдуна. Как амулет. Без него не войдешь и не выйдешь из города.

Мужчина пожал плечами.

—  Ваше искусство не для простых смертных, говоришь? Вот только я не простой смертный, — в его голосе звучали уверенность и насмешка. —  Посмотри мне в глаза. Ну же. Разве я похож на простого смертного?

— Я не имела в виду, что ты обычный, — было странно видеть, как колдунья смутилась. Что такого она могла увидеть в его глазах, глазах чужака?

— Нам нужны дети, подростки, — терпеливо сказала колдунья, — которые способны слышать наш зов.

Потом она вдруг запнулась:

— Я не уверена, что имею право с тобой делиться этим.

— Имеешь, — горячо запротестовал мужчина. — Я просто не смогу тебя предать.

Он сделал паузу. Снова посмотрел женщине в глаза, и Марианна почему-то ощутила тревогу за женщину, как и в предыдущий день.

— Не могу поверить, что так скоро ты станешь другой, поселишься в другом теле, — тихо сказал мужчина. Помолчал, вздохнув, и продолжил. — Ну почему я тебя встретил так поздно? Я знаю, что тебя не достоин, и все же не могу поверить, что совсем скоро тебя не увижу. Найти тебя и сразу же потерять, это уж слишком.

— Зачем ты говоришь мне слова, которые мужчины обычно обращают к обычным женщинам, — горячо ответила ему женщина. — Я ведь не человек. К тому же мне, возможно, и не придется переселиться в другое тело.

— Ты не обычная женщина, но ты все-таки женщина. Для меня, — голос Костея зазвучал вкрадчиво.  Марианне от этого голоса стало не по себе. — А что плохого в том, что ты останешься в своем теле?

— Если для того духа, который живет во мне, не подобрать нового тела, он погибнет, — колдунья отступила от него на шаг. — Девушка, которая была подобрана для меня, отказывается от заклятия переселения. Это значит, что меня ждет полная смерть. Погибнут и мое тело, и моя душа.

— Как эта девчонка смеет отказываться?

— Испугалась. Не может расстаться со своим прошлым, — голос колдуньи дрогнул.

— Я хотел бы помочь тебе, — воскликнул мужчина. — Может, мне и больно тебя терять, но я хочу тебе помочь. Поговорю с ней. Так как я, никто не умеет уговаривать.

— Вот тут я готова тебе поверить, — усмехнулась колдунья. — Девочка в тюремном доме.

— Жди, моя королева.

Мужчина шагнул за дверь, а Марианну охватил настоящий страх. Этот странный Костей, плетущий какие-то свои сети, направляется прямиком к её сестре, которая слушает всех подряд, жалеет всех подряд и готова поверить кому угодно.

Если он сумел заговорить зубы колдунье, то её сестре уж точно не спастись от него. А что, если… Ей стало не по себе. Что если Костей и есть нитяной человек, о котором предупреждала ее бабушка во сне? Ведь не случайно же ей снился и снился сон о нитяных людях.

А колдунья подошла к двери, сняла с пояса мешочек с ключами, повесила его на крючок у двери, подошла к топчану и легла на него, не раздеваясь. Потом женщина закрыла глаза.

Ключи висели у двери, но как же их достать?


Рецензии