Енот, лиса и первый выпавший снег

                ***

В ноябрьском лесу впервые выпал снег. Он шел целый день и еще ночь, и не растаял. На следующий вечер лиса и енот сидели на бревне, которое было покрыто зеленым мхом. Почему-то на бревне не было снега. То ли его кто-то сдул, то ли стер. Друзья молчали, но затем лиса сказала, продолжая какой-то прежний разговор:
- Ты так говоришь, будто сознательно избегаешь того факта, что можешь быть нормальным.
- Меня все время с кем-то путают. Скоро меня перепутают со мной. Не путай себя с собой, даже если луна не дает света и рассыпалась на снежинки, которые зовут маму спеть им колыбельную, - сказал енот, будто и не отвечая на реплику лисы. Ночь спряталась в лесу, - добавил он, - ничто не движется этой ночью.
- Тоска выглядит как гигантская клякса.
- Я очень боюсь клякс.
- А эта клякса состоит сейчас из света, снега и воды. Она выглядит как привидение или как медуза.
- Она белая?
- Да, с черными пятнами внутри.
- Это душа. Моя душа, - енот задрожал. И затем произнес: в моих ушах ворочается кто-то; колобок, это ты?
- Он, похоже, с иголками, - уточнила лиса, - как ежик. Морской ежик, - уверенно сказала она.
- Ребёнок; голубь; перо; ракушка; разбитое сердце, - перечислил енот.
- Что это значит? - только и смогла сказать лиса.
- Ребёнок; голубь; перо; ракушка, - сократил список енот.
- А разбитое сердце куда делось? - лиса недоумевала.
- Разбилось, наверно - сказали ей, и снова озвучили еще более сократившийся список: ребёнок; голубь; перо.
- Теперь ракушки нет, - заметила лиса.
- Ребенок; голубь, - таково было следующее сообщение от енота.
- Я не понимаю, какой здесь смысл? - сказала лиса с ударением на слове "смысл".
- Ребенок, - прозвучало от енота.
- Предопределенный ребенок, - парировала лиса. Во всем мире был только один такой, - зачем-то сказала она.
- Я думаю, - возразил енот, - их было больше. Больше.
- Что ты намерен делать, енот, ведь уже ночь? Будешь спать?
- Нет, буду есть снег.
- Зачем же? Простудишься ведь!
- Меня трясет. Словно кто-то внутри вытряхивает душу. Из нее летит пыль. Но она и есть душа. Что еще тут скажешь?
- А ты мне что-нибудь пожелаешь на ночь?
- Ну.. Желаю тебе быть в саду. Где прекрасные птицы и цветы.
- И это все? - разочарованно произнесла лиса.
- Хм.. Желаю, чтобы ты там летала и цвела.
- Спасибо. Но зачем снег есть?
- Я должен этой ночью есть первый выпавший снег, чтобы ты летала и цвела во сне.
- У тебя какие-то нехорошие помыслы, енот. Прогони их!
- Когда они являются, то это скорее они прогоняют меня.
- Кто же тогда прогонит их?
- Предопределенный ребенок, которого принес голубь, и перо голубя упало на землю, указав место, где ракушка скрывает разбитое сердце. И только тот ребенок может его исцелить..


Рецензии
Один образ луны, рассыпавшейся на снежинки, котоые зовут маму спеть колыбельную - несет столько детского тепла, беззащитности, хрупкости. Очень трогательно!..
Морские ёжики в ушах - это щекотно) а если ещё песенку про море напевает, то неплохой сосед вообще.
Вытряхивают душу, а летит пыль, которая и есть душа... Так странно, но почему душа и бывает такой, малозаметной, являющей себя в самые неожиданные мгновения? Может быть, потому что иначе и быть не может? Умалитесь как дети. Станьте едва заметны для себя, но открыты для Бога. Неплохо снега первого поесть! От одного этого перенесешься в чудесный сад и ощутишь скорое Рождество.
И предопределенный ребенок откроет ракушку и исцелит разбитое сердце!

Алевтина Ремаркина   21.11.2022 22:07     Заявить о нарушении
Спасибо, Алевтина!

Боб Жмуркин   21.11.2022 22:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.