Байки Селявона-Правдолюба 11

                11



                Люди




Человек – Чело Века! Высшее создание Творца, коим завещано царствовать на земле, в дар данную. В помощь человеку и твари всякие безмолвные свету явлены, дабы питать чресла бренные, а оные и для созерцания да любования духовного годятся.
И всего имеется в изобилии, живи да радуйся, душа грешная! Тем паче, что и грех, какой-никакой, замолить можно ещё при жизни земной да суетной.
Токмо мало осталось роду людскому щедрот отеческих. Принялись друг дружку кусать да гнобить от много прощаемых прегрешений да иной мелкой пакости.  И хотя поначалу возня та крамольная и забавляла Творца сердобольного, то любое дитё без Перста Отцовского матереть начинает в гульбищах своих да блуде хмельном.
Уж сколько не упреждал чад лукавых знамениями, не учил горем лютым Царь Небесный – всё одно плодилась ересь в умишках задурманенных! Ужо и война косила нещадно, и бедствия сметали с лица земного, как пыль лишнюю – всё неймётся люду дурному, в грехе зачатому, да грех и плодящему!
А коли и случаются просветления редкие в сознании обесевшего народа, так – то для передышки только, чтобы с большим норовом за пустое приняться.
Так и живут в теремах да замках, в хилых хатах да срубах неказистых, одежонку какую имея, да уж и срама ею не прикрывая, а так только, чтобы на ветру не околеть. Но всё это – люди! Голодные и в сытости, хворые и в здравии, в нужде и в злате лишнем – это люди!
Поначалу мне показалось, что эта проповедь – всего лишь затянувшийся сон после банного похмелья. Однако, открыв глаза, я увидел Селявона, стоящего перед иконой на коленях и что-то себе такое причитающего.
Поразил меня ещё больше тот старик, ничего путного в жизни не видевший, но с такой болью о судьбе человечества переживающий.
-- Очнулся ужо? – хитро усмехаясь, обернулся ко мне Селявон, словно услыхал мысли мои сокровенные. – И то ладно! Умывайся, голубь, людям служить пойдём! Всё себе в мошну жить не гоже!
-- Чё делать-то будем? – отчаявшись спорить с чудным стариком, недоумевая, спрашиваю я, понимая, что дальнейший мой отдых пройдёт по похожему сценарию.
-- Да что господь на сердце положит, то и вершить станем. – Улыбнулся Селявон. – Вона ужо и яешня с салом в печи поспела!


Рецензии