Время вышло

Иногда бывает так, что задуманное не получается. Пытаешься, бьешься, но препятствия, одно за другим, тебя останавливают. И хочется все бросить с удобной отговоркой: "Ну, раз не идет, значит, не судьба".

Так и случилось у меня пятнадцать лет назад. Областной суд вынес Приговор по моему клиенту - семь лет колонии. Статьи обвинения были тяжкие, да еще в группе с подельником, которому дали больше-девять лет.

Второго подсудимого защищал адвокат из моей юридической консультации - Вадим. После оглашения мы решили обжаловать Приговор в Верховном суде. Хуже срок уже не будет, но лучше - может быть. Шансы есть.

Но все пошло не так. В то время нашу тяжело болевшую заведующую замещала большая и важная исполняющая обязанности адвокатесса. Она ввела новые правила. Выдачу ордеров в руки с обязательным условием, что в кассу консультации будут внесены отдельно деньги за каждую инстанцию. Иначе ордер для жалобы не дадут. И если Вадиму родители клиента еще платили, то мне уже давно нет. Последний год я защищал своего подзащитного совершенно бесплатно.

-Ну, что, будем обжаловать?-спросил я у своего подзащитного.

Он пожал плечами и жалобно посмотрел на меня. Ему стыдно было просить. А я и без него знаю, что надо. У обвинения много слабых мест, и приговор можно отменить. Ну, что мне делать с его маргинальными родителями, которые ни копейки платить за него не хотят?

В общем, я позвонил им, и сообщил, что если хотят, чтобы я написал апелляцию, то пусть едут в мою контору и вносят хотя бы "десятку" заведующей. Свои деньги отдавать за них мне впадлу и тоскливо как-то. Крайний срок обжалования-понедельник. Мамаша нетрезвым голосом что-то невнятно мне пообещала, и на этом мы распрощались.

У Вадима было получше с оплатой от тети подзащитного, и подробную жалобу он составил.

Наступил вечер понедельника.

Звонит адвокат Вадим:
-Ну, как твои клиенты? Я все обдумал. Вместе нам жалобы лучше подать, шансы на результат выше. Сегодня последний день обжалования.

Да я и сам знал, что последний день, да моим доверителям - по фигу. Но для очистки совести снова унизился и позвонил матери осужденного.

Не успел с ней поздороваться, как трубку у нее забрал муж. И забычил пропитым голосом:

-Кто тут? Чего от жены надо? Приходи ко мне, мужик, - биться будем.

Ну, думаю, зачем я звонил этому Илье Муромцу? Они в своем мире живут.

Я набрал Вадиму, и в сердцах подвел итог:
-Да пошли они все к черту. Я не буду ничего писать.

Зря я подумал, что на этом закончилось. Вадим решил проявить инициативу. Съездил к заведующей домой, внес за меня деньги. Второй раз он перезвонил уже в десять вечера.

-Так, готовь жалобу. Ордер для тебя взял. За час сможешь?

Я удивился:

-Я не успею. Там столько записей из суда надо поднять. И на протокол сослаться, и на листы дела.

-Я знаю, что ты как раз сможешь. Прямо сейчас садишь и пиши. А я к тебе в одиннадцать вечера на машине заеду.

Вот это форс-мажор. Я развил бешеную скорость. Листок с записями быстро прочитывался, абзац из него выписывался в жалобу. Потом этот листок с размаху летел через плечо. Моя рыжая кошка Зина с восторгом наблюдала на падающие сверху листочки, пытаясь подцепить их лапой. Следом я перешел к протоколу судебного заседания. Весь пол комнаты уже был выстелен исписанными бумагами.

Вот на них Зина и лениво развалилась, потягивалась, и радостно перекатывалась. Иногда она вставала, терлась об мои ноги, и ободряюще, как бы подмигивая, прищуривала глаза. Весь ее вид говорил, что все в мире-суета, главное-удовольствие. К сожалению, ее величавое спокойствие мне никак не передавалось. Колотилось сердце. Слезились от напряжения глаза, вчитываясь в напечатанный самым мелким шрифтом толстый судебный протокол. Главное для суда, что они на мелком шрифте бумагу сэкономили, что суду до наших глаз...

И наконец, забывшись в этой суматошной горячке, я закончил выписку, и напоследок швырнул через голову "отработанный" протокол. И громко выдохнул.

Кошка раздраженно взвизгнула, с укоризной оглянулась на начавшего сходить с ума хозяина, и резво убежала.

А тут опять звонит Вадим:

-Одиннадцать. Я стою у твоего дома. Почтамт закрыт. Нам надо отправить с ЖД-вокзала. Только там до 12 ночи работает.

А у меня еще ничего не готово. Только по-сырому накидал в текст фактуру. Надо править, обозначать выводы.

В 23-30 снова звонок от Вадима:

-Заканчивай. Полчаса всего осталось и опоздаем. Да, тут надо еще копии приложений к твоей жалобе поснимать. У тебя же ксерокс есть? Возьми с собой на вокзал.

Я закончил, быстро пробежал глазами, проверил и распечатал. Теперь не забыть подписать. Время, время...

Так, еще этот дурацкий ксерокс. Я бросил в сумку полпачки бумаги, жалобу, положил все сверху на большой ксерокс и, держа двумя руками эту пирамиду, стремительно пошел к его машине.

Мы на скорости быстро пронеслись по пустым улицам города, и лихо тормознули прямо у входа в железнодорожный вокзал. Электронные часы на здании показывали 23-42. К нам подошли постовые милиционеры.

-Так-так, кто Вам разрешил сюда подъехать? Здесь останавливаться запрещено. Сейчас вызовем ГАИ и составим протокол. Кто водитель?

Вадим приобнял меня и шепчет:
-Найди розетку на вокзале. Я пока с ними договорюсь.

Я зашел в вестибюль вокзала. Где же эта розетка? А, вот она. Мужчина заряжает телефон.

- Мне нужна розетка, - попросил я.- Вы не могли бы уступить? Мне на пять минут всего...

-Нет.- заорал мужик.- У меня поезд через полчаса, а телефон не заряжен. Не дам.

Тут появился Вадим. Нервно выдернул его телефон из розетки. Мужик схватил Вадима за грудь. Ну, только этого не хватало...

-Брось его.- закричал я.- В туалете должна быть.

Мы сбежали по лестнице вниз. Ура, вот розетка, под умывальником. Только я поставил на пол и включил ксерокс, появилась уборщица. И махнула грязной тряпкой в сторону ксерокса:

-Забирайте, не положено тут.

Вадим дал мне пачку листов, с каких надо снять копии. И, пока я ксерил, Вадим завел разговор с этой усталой женщиной:

-Вас как зовут? Анечка... Да мое ты золото. Аня, Вы просто прелесть...Как здесь идеально чисто. А народ все идет и идет к Вам, как во дворец. Ах, я догадался, кто Вы... Вы, Анна, - королева туалета! Можно поцеловать Вашу руку, королева Анна?

Уборщица изумленно смотрела на Вадима и робко протянула руку. Наверное, никто в жизни не говорил этой замотанной женщине таких ласковых слов.

Наконец-то я закончил. Время...

-Побежали. Успеваем. Еще семь минут,- на адреналине кричал Вадим. - Поднимаемся.
Мы выбежали наверх. К окошку отправления почты стояла очередь.

Мы без очереди подбежали первыми. На нас раздраженным взглядом взглянула "почтальонша". Зевнула, выставила в окошко табличку: "Технический перерыв десять минут". И опустила жалюзи.

Это был провал. Она забрала у нас последний шанс.

-Юра, что же делать? Они в полночь переставляют штамп сегодняшней даты на следующее число. Это значит, мы пропустим срок. Ты смотри, она вообще вышла. Никого нет в кабинке.

В первом часу ночи она вернулась:
-Давайте, что надо отправить?

Вадим пояснил, что нам нужна предыдущая дата.

-На это я пойти не могу.- строго сказала женщина.- Это подлог.
-Жарко сегодня.- завел разговор Вадим.

Он показал глазами на холодильник с напитками. Я его понял. Быстро купив в автомате маленькую баночку фанты за двадцать рублей, я передал ее Вадиму. Он ласково и искусительно зашептал:

-Холодненькое так классно сейчас зайдет. Попробуйте, красавица, это только Вам.
 
На нас посмотрели уже добрее. Женщина взяла штампик, улыбнулась, и перекрутила в обратную сторону дату:

-Ладно, пойду вам навстречу. Кавалеры...

Это решило все. Мы вышли с радостным чувством. Успели.

Через два месяца по этим жалобам приговор областного суда был отменен Верховным судом России. Наши подзащитные плакали. Несколько местных газет разместили в адрес защитников хвалебные статьи.

Много времени прошло с тех пор. И я еще много раз убеждался, что в России - часто замученные работой или бытом, но все замечающие и понимающие женщины. Где бы они не работали, и как бы внешне не выглядели. К сожалению, от своих жестоких мужчин они иногда пропитываются злостью.

Лишь хорошее слово, а лучше добрый мужской поступок сможет распахнуть, как двери в цветочный сад, всю скрытую душевность и природную сердечность наших женщин.
 


   
    
      


Рецензии
Страшный рассказ как удар током...но все равно лучше жить так, чем гнить в мертвечине...я мечтаю чтобы мир увидел ваши рассказы...

Александр Староторжский   03.03.2023 18:11     Заявить о нарушении
Ах, эта скорость: быстрее, нет времени... Азарт, адреналин. И успех - и там, и там. Если бы не получилось подать жалобу, или если бы ее потом отклонили, то не было бы этого куража, этих благодарных мгновений. Наверное, Бог дал успех, чтобы видели, что может выиграть даже запоздавший, едва различимый в гуще таких же бумажек, счастливый лотерейный билет.

Юрий Шель   16.03.2023 13:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.