Роман часть пятая глава девятая

Отец Клары недавно скончался, и теперь она носилась с мыслью" устроиться  самостоятельно", то есть с доставшими ей по наследству грошами и несколькими предметами обстановки перебраться в какой-нибудь дом( для одиноких). Впрочем, в Ксении не было ничего от унылого, голодного и терпеливого смиренного, Клары.
  Напротив, в общении с домашними, даже с матерью, не говоря о домашних помощников, ей было присущ довольно властный тон, а ее голос-альт,способный разве  что понижаться на решительных интонациях, но никогда не повышаться на вопросительных,- звучал повелительно, временами даже резко, с оттенком жесткой  нетерпимости и высокомерия, особенно в те дни, когда Ксения страдала головными болями.
   До того, как семейство облеклось в траур по случаю смерти ее отца Владимира,Ксения с холодным достоинством принимала участие в вечерах, дававшихся в доме ее родителей и в других видных семьях города. Наблюдая за ней Анастасия ясно отдавала себе отчет на смотря, что  на солидное приданное, энергичный характер и домовитость, Ксению не легко будет выдать замуж. Рядом с этой серьезной, богобоязненной девушкой нельзя было себе представить одного из насмешливых, охочих до красного вина, развязно-веселых коммерсантов, их круга, а разве что лицо духовного звания. И так как мысль об этом служила некоторым утешением Анастасии,то нежные намеки пастора Табуртиуса встретили с ее стороны сдержанное, но вполне доброжелательное отношение.
  И правда, все пошло как по писанному. В один из теплых и безоблачных дней,особенно располагавшим к прогулкам. Анастасия, Вероника,Сергей, Ксения, Клара,Эмма Бельская, Юлия и, конечно пастор Табуртиус отправились далеко за город,с намерением где-нибудь в сельской местности на вольном воздухе,сидя за деревянными некрашенными столиками, поесть клубники с топленным молоком или гречневой каши,подкрепившись они пошли к речке, идя в тени   фруктовых деревьев, среди кустов крыжовника, смородины, то полями засаженными подсолнухом...


Рецензии