Нужна ли вам собака?..

С собаками я всю свою жизнь. В детстве у папы были собаки Дружки, у мамы кошки Мурки. Я выросла собачницей, а у брата кошки.

Сейчас у меня Рада, декоративная (карликовая) такса. Ее любят дети и взрослые нашего двора и меня знают, как хозяйку Рады. В очередях, на улице её ласкают, разговаривают с ней, чему она рада. Очень любвеобильная порода. Месячным щенком ее подарили Виктору (мужу) на его юбилей. Маленький комочек с красивой плетёной кроватью. Этот комочек энергии сразу все в семье полюбили. Виктор уверял, что от неё пахнет мёдом, мол и линять не будет, так как гладкошерстная.

Рада подрастала и Виктор пригласил дрессировщика, но тот отказал нам, сказав, что декоративные породы собак мало поддаются дрессировки. Наша Рада кое-что усвоила- приносит свои игрушки, выполняет нехитрые команды: место, стоять, дать лапку, прыгает высоко и бьет по ручке двери, пытаясь ее открыть. Если гуляем без поводка, ждёт у магазина, любит играть, приносить палочки. Иногда мне кажется, что она разговаривает со мной на своем собачьем.

Во время второй течки мы стали искать кобелька, чтоб покрыть её. Город у нас небольшой, боялись, чтоб не с одной вязки. С хозяином нужного кобелька познакомились по интернету, щенка тот привез из Санкт Петербурга. Одного возраста с Радой. Повезли «парочку» на дачу, бегают, играют и не думают совокупляться. Пришлось нам помогать. Когда произошла сцепка, я плакала вместе с Радой, у которой из глаз текли слезы. В назначенный срок появилось у нас четверо щенят, все сучки, последняя родилась чёрная, в отличие от остальных коричневых. Где только они помещались у Рады. Настоящие бегемотики с большими мордочками. Виктор сделал им манеж, чтобы просторно было им резвиться. Пищали, просились на руки. Забавно наблюдать, как они играли друг с другом, ели творог и пили молоко. Я всё больше и больше привязывалась к ним. Через месяц стало ясно, что пора их отдавать. Жалко щенков, жалко Раду, она стала худой и усталой, стала убегать от них. Новые хозяева нашлись быстро - эта порода обычно пользуется спросом. Чёрненького щенка взяли наши приятели Родионовы. Они первыми выбирали и остановились  сразу. У дочери наших знакомых спрашиваю, какая твоя — вон та моя чёрная. Отсюда кличка ей Майя ( игра слов моя - майя).

Сейчас часто вместе гуляем с ними-мамочка и её дочка. Они совершенно разные и внешне и по характеру. Ходим купаться. Майя с удовольствием заходит в море и плывет рядом с Татьяной (хозяйкой). Нашу красотульку нужно занести в воду и очень редко сама она соизволит зайти в море. Плывёт с выражением на морде не удовольствия, а обязанности. Вы заставили, вот я и плыву, при этом хвост, крутится как вентилятор. Майя пугливая, вернее осторожная, больших собак за версту обходит, Рада храбрая, наоборот набрасывается на них: моська и слон! Боюсь, когда- нибудь напросится.

Я вожусь на даче, Рада рядом роет нору, тоже трудится. Норы она любит рыть везде: за гаражом, под любой скамейкой, на которой я сижу. У Майи такого влечения не наблюдаем. Несколько раз пришлось Раду оставить у Родионовых на время нашего отъезда. А у них кроме Майи - кот — огромный домовитый. Появляется Рада у них в квартире, кот прячется на какое-то время под ванну. Рада по- хозяйски обходит все комнаты, выбирает место кота, которому потом приходится довольствоваться Радиной кроватью. Таня при кормлении ставит еду в разных комнатах - не спасает. Рада съедает корм кота, а тот рядом спокойно наблюдает, затем норму Майи и только потом ест свою. Рада и там влюбляет в себя всех домочадцев.
 
Я прихожу с работы, Рада сразу летит ко мне, несёт все свои игрушки, прыгает, радостно скулит, лезет целоваться и такая преданность в глазах!

Мы гуляем, Рада бежит впереди, время от времени оглядываясь, иду ли я. Любит, когда я бегаю с ней. Дурашливо наклоняя голову, Рада приглашает меня принять участие в игре "догонялки", любимой всеми собаками мира. Она носится, прищуривая глаза от удовольствия, ветер треплет её уши, пьяняще бьет в морду, наполнял нос запахами улицы.

Говорят, что в мозгу у собаки есть своеобразный компас, который помогает ей безошибочно находить дорогу домой. Надеюсь, что такой компас есть и у Рады, но одну боюсь отпускать без наблюдения, уж больно охотно она идет ко многим людям. Ко всем прохожим она подбегает и по-своему здоровается, а если видит что кто-то ест мороженное, она может и выпросить. Мороженное - ее любимое лакомство.
 
Когда я ей что-то говорю, маленькая юркая Рада замирает, чутко прислушиваясь к моим словам, а потом семенит впереди, смешно перебирая короткими лапками. Если я ругаю её, она в ответ гавкает, иногда соглашаясь вроде, иногда протестует. Ещё говорят, что животные не способны чувствовать то, что чувствуют люди. Неправда. Как смотрит на меня Рада, когда я не беру её с собой на улицу. Столько тоски и боли в её глазах, что просто душа выворачивается наизнанку. Рада умеет радоваться малому, дорожить крупицей людского добра. Терпеливая, отзывчивая Рада рядом везде со мной, очень ласковая. Обязательно залезет, когда я отдыхаю на диване под руку, подмышку или обнимет лапами, очень любит лизать руку и лицо.

Вот какое удивительно умное и красивое животное живёт у меня дома. Умная и воспитанная собака – это образец верности и преданности своему хозяину, то есть мне. Мы странные существа... Мы никак не хотим понять, что никто не в состоянии сделать нас счастливыми, только мы сами способны оценить радость и счастье от общения с нашими питомцами.

На фото моя Рада


Рецензии
Как прекрасны Ваши с Радой отношения, какая взаимосвязь человека с животным...
Очень здорово написали, Наташв! Талантливо, свободно, интересно, чувствуется,что любите животных по-настоящему, искренне и нежно!
Большое спасибо и долгой жизни Вам всем,Радочке, конечно!

Ольга Боровикова 2   25.08.2023 10:08     Заявить о нарушении
Чаще всего собаки - это любящие товарищи и обожаемые члены семьи.

Наталья Скорнякова   25.08.2023 13:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 26 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.