Пандора

Стилизация мифа
в духе русской народной сказки

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были старик со старухой, и было у них два сына: старший Василий Блаженный да младший Иван Скаженный.
Много ли, мало ли времени прошло, а пришла пора женить сыновей. Спрашивает старик старшего сына Василия Блаженного:
-- Кого в жёны взять думаешь?
-- А Дуняшку соседскую,- отвечает старший.
Почесал старик в затылке: уж больно родом худа, да с лица бледна. И приданое невелико: две косы да на полушку красы.
Но скора в работе, ловка на охоте, горшки сияют, что не испечёт -  всё во рту тает. Подумал, подумал старик, да и сосватал сына старшего: богато не будет жить, зато не будет тужить. Сыграли свадьбу мирком, да стали жить ладком.
А младший всё ищет, артачится, говорит, что в деревне таких невест не значится. Мне, говорит, невеста нужна не здешняя и ходит холостым по-прежнему.
Года идут, старик помирать собирается да всё для младшего сына невесту отыскать старается. Заедут ли странники божии, он их пытает про невест пригожих. Купцы забредут, и он тут:
  - Найдите невесту сыну не по-нашему чтобы красивую.
Много невест на выданье, а он всё ищет невиданную: чтобы губы как у Афродиты, руки – как у Афины, а голос сладкогласной    Музы.
Уж и не надеется старик сына женить, да воротились купцы, рассказали, что на краю света, в тридесятом царстве видели такую красавицу, что ни в сказке сказать, ни пером описать: богиня, не девка, а зовут не по-нашему – Пандора.
Недолго думая, отправился сын в дорогу и нашёл-таки, что ис-кал: и юна, и лицом пригожа, и статна, и знатна. А при себе сосуд име-ла, приданое, говорит.
- Что за приданое, - думает старик. Очень уж хочется узнать. Подговорил он сына, открыли они сосуд, а из него, как вороньё, вы-порхнули Коварство, Заносчивость, Завистливость, Предательство и немало ещё другой скверны. Заплакал сын, да делать нечего: что искал, то и нашёл…
Ладно, если бы ему одному этакое добро досталось, но с тех пор так и бродят по Земле Коварство, Заносчивость, Завистливость, Предательство, всё ищут, к кому бы привязаться. И находят ведь! Хоть и знают люди, что худо с ними, но с Любопытством расстаться никак не могут. А приходит счастье к тому, кто дружит не с Любопытством, а с Разумом.


Рецензии