Байки Селявона-Правдолюба 13

                13



                Славянский Дух




Вечерело в этот раз по-особому красиво и душевно. Солнце нависло красным глазом над фиолетовым поднебесьем, давая понять – устало, мол, греть всех, да куда денешься.
Стрекотали травяные кузнечики, свистели в воздухе невидимые крылья уток на вечернем перелёте, задорно квакали лягушки в ближайшем болоте, мошкара безобидно щекотала лицо.
-- Широка ты, Русь-Матухна! Пригожа, аки барыня пышная! Не объять красот твоих да благостей! – блаженно произнёс Селявон, сидя с папироской во рту на крылечке.
-- Да-а-а… Красиво… -- невольно соглашаюсь я, но тут же чёрт дёргает за язык и неосознанно добавляю: -- Только Русь-то давно не русская!
Замолчал Селявон, призадумался. А я уж грешным делом обрадовался, что нашёл-таки вопрос, на который у старика не припасено байки мудрёной. Потом попытался добить того и добавил:
-- Захирел славянский дух!
-- Эва, куда хватил! – засмеялся Селявон, словно прочитал мои мысли. – Захиреть только плоть людская и могёт! А дух – он вечен! Тем более, Славянский Дух!
-- Что-то славянство-то в последнее время не видно и не слышно совсем. – Заспорил было я.
-- Дурень ты доморощенный! – безобидно воскликнул Селявон. – Сам-то со своими тараканами в голове никак не разберёшься, а куды лезешь!
-- Ну, а где русскому нынче место есть? Всё неруси захватили, да скупили! – возмущаюсь я отчаянно: -- Пропили мы всё с потрохами! Тут не поспоришь.
-- Пропить человек могёт только стыд и совесть. – Невозмутимо отозвался Селявон. – И то ладно, коли есть оне! А Дух Русский – это тебе не дядька с палицей! Не девка с выменем, как у коровы! Дух Славянский – это честь и слава наших предков, огнём и мечом доблесть свою в скрижали веков вписавшие! Это плач и стоны матерей, отдавших сынов своих на заклание! Это светлые умы, давшие миру искру знаний! Это и трагедия Отечества нашего в лихие годины, когда и просыпался Дух Славянский, аки медведь бурый, да гнал бессоту в их преисподнюю! – затем, немного успокоившись и перейдя на свой обычный шутливый тон, старик продолжил: -- А то, что басурман да нехристей понаехало в числе немалом, так то беда не наша, а ихняя! Жалко мне их – бесноватые они все. В своём краю не прижились, так и мотаются по свету, как листки, ветром оборванные. Где упадут, там и тленом становятся. Бахвалятся они со страху, чтобы жути нагонять лютой, так это от того, что правды в них нет – один только голод волчий.  Девок наших портят потому, что свои их к себе не подпускают. Куда им, окаянным, с Русским Духом тягаться? Ужо и татарву пережили, и мордве не поклонились, и французу с немцем рога ломали, голытьбе пролетарской не дали в крови захлебнуться. Это и есть Дух Славянский, вечный и непокорный, верный заветам предков да пути своему тернистому.
Я оторопело смотрел на старика, поражённый простотой и искренностью его убеждений:
-- Тебе бы, батя, в Гос Думу или правительство наше надо. В миг бы порядок навёл там! – восхищённо восклицаю я.
-- Не-е-е! – засмеялся Селявон. – Туды русскому не можно. Тама и так придурков хватает. А коли русские русскими править станут, весь мир с ума сойдёт. И так еле дышит! Так что мы пока погодим маленько. Айда спать! Завтра день тяжким будет…


Рецензии