Глава4. Кабан

Василий горько усмехнулся и устремил свой взгляд на окно второго этажа, что находилось напротив, откуда доносилась музыка в стиле рока.
- Ладно, давай на этом поставим точку. Не по мне товар. А насчет другого, скажу: Революции могло и не быть вовсе. Если все ваши батюшки, работали бы не во славу себе, а во славу Божью. И смогли бы убедить царя, не поднимать народ на войну. А за одно, твердили бы везде и всюду, что богатый в царство Божие не войдет, и точка. Как сказал сам Иисус Христос. Тогда помещики и дворяне, не грабили бы свой народ с таким энтузиазмом. Да не проматывали за границей наворованное добро. А строили бы дома бездомным, школы, детские сады. Работу всем дали бы, да платили, по справедливости. И не было бы на Руси бедных, тем более, нищих. И революция бы не свершилась. А то, ишь как здорово придумано, три шкуры с рабочих да с крестьян сдерут и бегут в церковь, грехи замаливать. Ну, скажи, разве это не хамство. Пожертвуют от щедрот своих храму Божьему, исповедуются, причастятся и в Петербург или в Париж. И все шито-крыто. Хорошая скотина дома не пасется. Так и получается, одни умирали от обжорства — другие с голоду. Довели народ. Гибли за какое-то светлое будущее. И братоубийственной войны тоже могло бы не быть. Если бы не Колчак, Деникин, Врангель и прочая шелупень. Ну чего они добились? Всю Россию кровью умыли! Дальше-то, не хватило фантазии. И Сталинских репрессий не было бы. Так как не было бы врагов народа. Я правильно говорю? - резко обратился Василий к старцу.
Но тот, потупив взгляд, ничего не ответил.
Василий понял, что сказал что-то не то. Пытаясь как-то выйти из этого положения, поспешил сменить тему.
- Слушай, Игнатий, я тебе сейчас расскажу такое — обхохочешься. - И сам громко рассмеялся.
- Позвольте к вам присесть? - Послышался хрипловатый мужской голос.
Василий и старец приподняли головы и увидели худощавого мужчину средних лет, с продолговатым, чисто побритым лицом. На кудрявой, русой голове, спереди, отчетливо выделялась небольшая залысина. Одет был он в теплый спортивный костюм.  Опираясь на трость, виновато добавил: - Извините, ради Бога, если помешал.
Василий поглядел вдоль тротуара, лавочки были все заняты. - Садитесь, пожалуйста, места всем хватит, - радушно произнес Кот и придвинулся поближе к старцу. Не дожидаясь, когда незнакомец займет свое место, начал рассказ:
- Когда я вышел из магазина и направился к скверу. Вижу, идет Фока, мой давний приятель. Кстати, грибник отменный. Если есть какой-нибудь гриб в лесу, один стоять будет на всю округу, он его обязательно найдет. Так все лето в лесу и обитает, со своей собачкой, по кличке «Чижик». Собачонка черной масти, не больше болонки, но лает на всех, кого бы не повстречала. Помесь бульдога с носорогом, карликовым. - хихикнул Василий. - Нашел ее где-то щенком и выкормил. В любую погоду он брал ее с собой. Грибов приносил много, и сразу же, нес их на базар. Короче, на выпивку не занимал, да и на другие нужды тоже... а тут, гляжу, как он на свою псинку и ногами топал и кричал, гнал ее от себя, и слова-то такие выбирал:
«Да чтоб ты сдохла, окаянная, и чтоб тебя машина задавила».  Поздоровавшись с ним, я спросил: «Юрий, что случилось-то»? А он мне в ответ: 
«Василий, прошу тебя, забирай эту тварь от меня, или я не знаю, что с ней сделаю. Всю кровь у меня выпила. Убью, гадину».
«Ну, ты Фока, даешь! - говорю я ему. -  Раньше в ней души не чаял, а теперь убить грозишься. За что»?
Он глубоко вздохнул, закурил, и вот что мне рассказал:
«Прослышал я, что пошли подосиновики, хоть косой коси. Ну, естественно, дождей-то много было. Раздумывать не стал. Быстренько собрался. Прихватил кошелку, пару сумок и, айда! Места-то хорошие знаю. И эту тварь, - Фока замахнулся на свою собачонку, - Тоже взял на свое горе. Явно с большой дури, не иначе. Доехал до какой положено станции, слез с электрички, и бегом в лес, чтобы быть первым, народу-то из вагонов высыпало уйма. У всех, хари наглые, злые. Друг дружку обгоняют. Во общем, все было, как всегда, без происшествий. Нашел свою полянку. Стал срезать подосиновики, да аккуратно складывать в кошелку, чтобы вид товарный не потеряли. Они на базаре всегда в цене, берут нарасхват. А эта тварь, гладкошерстая, - Юрий указал на «Чижика», - Ни с того ни с сего, на кого-то стала брехать. Ну думаю: может мышь пробежала или белка. Такое с ней частенько случается. И не придал никакого значения. Продолжал собирать грибы. Их там было видимо-не видимо. Я так был рад! Оказалось, неподалеку, в овраге, почивал кабан. Скажу, больше, - секач. И эта тварь недоношенная — Фока кивнул в сторону «Чижика» — его разбудила. Естественно, как только этот кретин проснулся, сразу же помчался за ней. А она, эта гадина тупоголовая, вместо того, чтобы спрятаться где-то в кустах и затаиться, или увести того злодея за собой, куда-нибудь, подальше. Так нет ведь… Теперь представь себе такую картину… Она сломя голову летит ко мне, он за ней, я от них обоих. Кошелку по пути бросил. Грибы разлетелись в разные стороны. Рублей на двадцать, собрал. Часа полтора просидел на дереве и, как последний идиот наблюдал на их игры в догонялки. Кабан только направлялся к своему месту, как эта тварь четвероногая опять начинала на него тявкать. Теперь понимаешь, в каком положении оказался я? Слава Богу, хоть остался живым. Когда, наконец-то, они скрылись с глаз моих, и не слышно стало лая, я сполз с дерева. Схватил кошелку, да бегом... Километра полтора, на одном дыхании... Мировой рекорд, побил. Хорошо, что в это время «Чижика» рядом не было. Ей Богу, убил бы гада. К прибытию электрички я поспел вовремя. Двери передо мной раскрылись и первым вбежал, как ты думаешь, кто? Хрен угадаешь! - Эта тварь гладкошерстая. По запаху меня отыскала. Ушла все-таки от кабана. Да такая счастливая у ног моих развалилась. Лапы в стороны разбросала, язык высунула на пол метра… У, гнилушка! - Юрий снова замахнулся на собаку.  - Вот и подумай, какая эта сволочь? Сколько нервов потрепала мне»!
- Пока Фока рассказывал свой случай, я хохотал до слез. Тем более, он умеет так приукрасить, да приврать, любой со смеху покатится. У него лицо, как у хорошего клоуна. Ему бы в цирке выступать. Цены бы не было. Лысый, как бильярдный шар. Таким родился. Но парень, хоть куда, не промах.


Рецензии