41

             Как-то  уже  писал о "проделках"(как  мне  казалось  тогда) программы "гугл.планета", когда через  иерархию пустых, вложенных друг в друга  папок, в последнюю (при наибольшем  "разрешении") можно  (в последнюю)  "втиснуть"... какой-нибудь" странный  "артефакт", размытый, не резкий, конечно, состоящий  из  нескольких "пикселей", - но АРТЕФАКТ-ЗАГДКУ!).

             А сегодня  вспомнилось  странное  ощущение, возникавшее  всегда  у  меня,  когда осмысливал суть "работы" телескопа при школьных астрономических наблюдениях. В  фокальной  плоскости  объектива получается изображение, например, той же  Луны - оно  всего... сантиметр в размерах. Его через окуляр, "в режиме лупы" мы и... рассматриваем. И,о, чудо: при увеличении  в  80  раз  видим... кратеры  и  много  невидимого и неразличимого при рассматривании фокального изображения  не  через  окуляр. А "школьная оптика" объясняет всё  просто: телескоп  просто увеличивает... угол зрения при рассматривании  фокального изображения через  окуляр! А чем больше угол зрения, тем... больше  видим  деталей.  Просто  посмотрите  на  автомобиль  с  500 м  и  с 10 м! Где  больше  видим... подробностей (можно  даже  увидеть... даму, важно  восседающую, на опущенном  почти  до... дороги  кресле - неужели  не  страшно... человеку)?..

             Ну  и  что  тут  удивительного, скажете  вы? Удивление охватывает, когда  посмотришь  на  процесс  излучение  отражённого солнечного света  от  "каждой детали"  поверхности и характер "распространения прямолинейных лучей  света  от  этих деталей" до... объектива телескопа... А тут  много  нестыковок,  ой  как  много...  Не  знаю, сможете  ли  вы,  читатель, в  них  разобраться? Я - нет! И знаю, что  в  дискуссию  здесь  вступать  бесполезно, увы...


Рецензии