Смычка

  Постели коврик  в том месте , где будешь падать! Правда осталась самая малость! Надо определиться с этим местом. На главной палубе было очень скользко и двигаться по ледяному панцирю, лежащему на стальном настиле палубы было, мягко говоря, небезопасно. Но идти дальше было необходимо, очень срочно, аж до самого бака, а это метров сто, не меньше! Эх, работа! Движение к свету. Ну, вот добрались и слава небу, что всё нормально! На баке живут два брашпиля, два брата, а ещё якоря и цепи якорные. Ну и конечно носовая очень высокая стройная мачта. На баке всё было нормально, но тем не менее картина открылась такая. Одинокая чайка далеко залетела на берег и теперь спешила к морю, обратно. Якорная цепь, будто хищная анаконда, чёрная-пречёрная, вцепилась жёсткой хваткой в якорь и отпускать ни за что не хотела, а нам только этого и надо! Но, а если по подробнее, то...

 Вот к примеру цепь! Длинная, предлинная и называется это цепь якорная. Якорные цепи, будто медведи в берлоге, живут в большом цепном ящике. Но якорная цепь не однородна, а состоит из частей, которые называются смычками, но и смычки тоже, в свою очередь, бывают разные. Бывают промежуточные и они самые многочисленные, а бывают смычки самые главные под названием якорные и коренные. Этих смычек бывает по одной на каждом якоре и ещё самое важное. Смычке коренной и якорной для предотвращения скручивания помогают вертлюга и без вертлюгов этих жить, ну никак получается! Все смычки дружат семьями и соединяются смычки между собой при помощи скоб Кентера. У боцмана на судне или на корабле должны быть обязательно запасные скобы Кентера! Коренная смычка крепиться к устройству для отдачи якоря, аварийного, а концевая смычка вцепилась хваткой жёсткой в якорь и всё при этом контролирует трудяга и пахарь моря брашпиль и их обычно тоже бывает двое.Два брашпиля и два якоря! Вот такая жизнь идёт на баке на корабле или на судне...


Рецензии