Треугольник Карпмана

Треугольник Карпмана - это токсичные отношения, которые запускают игру в насилие между тремя людьми и она не прекращается, пока игроки исполняют свои роли.
;
1.Жертва - главная в треугольнике. Она запускает игру, разрешая себя абьюзить. Зачем? Бонусы: снятие ответственности, манипуляции беспомощностью, спекуляции своими жертвами, навязывание вины и давление на жалость. Это ее способ получить признание, любовь и заботу. Она по-другому не умеет их получать.
;
2.Агрессор - тот, кто приходит на запах жертвы. Тиран, абьюзер и эксплуататор. Ему нужен контроль, ощущение своей силы, власти и превосходства.
;
3.Спасатель - причиняет добро, хотя никто не просил. Внутренний критик хочет подтверждения значимости: я помогаю, значит я хороший, значит я лучше их двоих. Мне нужен подвиг, медаль и благодарность. Белое пальто.
;
Роли в треугольнике легко переключаются. Спасателя бесит отсутствие результата, он нападает на жертву «сама виновата, значит тебе нравится быть битой!» Агрессор тут же надевает белое пальто «А я говорил, что она тебе не подружка, а стерва и сучка». Бывшая жертва превращается в агрессора: ты только мешаешь, тебя никто не просил! Бывший спасатель уходит в обидки и надевает шкурку жертвы.
;
Сплошная токсичность! Выходить из треугольника каждая роль должна по-своему. Только так можно его остановить. И выход всегда через плюс - через границы, ненасильственное общение и выдачу ответственности по адресу владельца. Этому учимся всю жизнь. Эта проблема меня волнует.
;
Итак, на какой роли в треугольнике вы оказываетесь чаще всего? Какие результаты получаете? Удавалось ли выйти?


Рецензии