За пределами себя. Глава 8

   После перехода на второй уровень я начал учиться играть на гитаре. Это открыло у меня совершенно новые ощущения. Те кто уже умеют, делают это на автомате, как и я сейчас, но тогда это были открытия каждый день, каждое занятие. Также я начал ездить в разные места и города один. И вот в одну из таких поездок я встретил женщину, пенсионного возраста. Как звать ее я уже позабыл, но ее рассказ удивил меня и каким то образом произвел на меня впечатление и вернувшись домой я очень крепко задумался, а тем ли я в жизни занимаюсь, мое ли это призвание или я просто считал информацию родителей, впитал в себя учительский дух и слепо повинуясь судьбе продолжил заниматься тем же чем и они.
   История, которую мне тогда рассказала женщина была как из кино. Я уже не помню подробностей, но в целом это выглядело так. Она занималась с детства бальными танцами и даже преуспела в этом направлении. И вот человек связал всю свою жизнь с этим занятием. Сначала танцевала сама, потом учила других. Но однажды стоя за кулисами, она почувствовала, что потратила большую часть своей жизни совсем не на то, что хотела. Помниться она говорила, что как-будто изнутри голос ей сказал, что это не твое, твое занятие не в танцах. В конце голос добавил: “Ищи ответы внутри”. И вот она ехала учиться рисовать. К слову сказать через два года, я где-то увидел ее картины. Она писала картины. У нее это получалось очень хорошо, на сколько я в этом понимаю, конечно. Но призванием ее жизни стали дети с отклонением психического здоровья. С ней они вели себя иначе чем с другими людьми. Она пришла на свое место и помогла многим детям. Я долгое время следил за ее успехами в социальных сетях. Позже ее не стало, но все родители детей с которыми она занималась, да и сами дети, до сих пор пишут на ее странице великолепные отзывы.
"Меняй себя, меняя мир вокруг", - пришла мне однажды мысль, после той встречи, как тут же появился внутренний я.
- Ты решил изменить весь мир?
- Нет.
- Себя?
- Да. Но это не так просто. Может быть ты знаешь, какое у меня призвание?
- Ты гаишник, - ответил голос и засмеялся.
- Я гаишник? Это, что призвание?
- А почему бы и нет? Сейчас я пошутил, но вопрос всё таки задал. Не всем же быть учеными, генералами или бомжами, например. Тебе придется порыться в себе и очень хорошо покопаться, прежде чем узнать свое призвание. Оно у тебя точно есть, но вот успеешь ли ты его реализовать, это интересно.
- Значит ты мне не поможешь и не объяснишь ничего подробно?
- Нет. Считай, что у тебя самостоятельная работа. На этот вопрос ты обязан ответить сам. Я могу определить точно, что не твоё, но для этого ты должен пробовать. Важно никогда не заканчивать поиск, тогда ты сможешь найти то к чему стремишься. Не останавливайся, пробуй и всё придет.
- Хм. Всё подряд пробовать?
- Зачем же? Пробуй то, что отзывается в тебе.
- Тогда получается, что я могу попасть в ситуацию, когда уже пройден большой путь, а потом понять, что это мне не подходит и тогда что? Просто поменять занятие?
- Это уже вопрос ожидания. Он вообще очень глобальный. Все ожидают чего-то от чего-то или кого-то. Не получая желаемое не возможно вообще предсказать, как поведет себя человек после этой неудачи. А вот если ты занимаешься чем-то ничего не ожидая, вот тогда будет хорошо, вероятно. Пускай ждут другие, ты просто делай. Так во всем. Ведь даже однажды встретив человека или получив какую либо вещь, будь сразу готов это потерять. Потому что это произойдет так или иначе. Человек уйдет, умрет, вы поругаетесь, вариантов много, а с вещью так и еще больше. Потому и цени каждый миг. Не ожидай вечного продолжения, живи сейчас там где ты есть, там где ты с кем то есть или один. Делай сейчас и не жди ничего. Живи с тем, что у тебя есть и скажи: “Спасибо”, что у тебя есть то, что ты имеешь, а лишившись этого благодари за то, что это у тебя было и в те моменты ты был рад и счастлив присутствию чего бы то ни было в твоей жизни. Ты ничего и не ждал от этого, ты просто был счастлив. Тогда, возможно, в твоей жизни случится чудо, если можно так сказать. Ты его почувствуешь изнутри, оно откроется только тебе одному. Это не нужно будет никому объяснять или рассказывать, оно у тебя просто будет.
   Перестань ждать какого-то результата, наслаждайся процессом. Хочешь, сделай и всё. Получится или не получится не важно, ты будешь доволен в любом случае, если поймешь для чего всё это ты делал или пытался сделать.
- Ну а как же не ожидать результата? Ведь я хочу найти призвание свое и значит я жду этого. Я жду, что поменяется что-то в моей жизни.
- Хорошо. А если ты не найдешь своего призвания? Или может ты его уже нашел, а всё чего-то ищешь, тогда как? Ты не знаешь к чему ты идешь, ты просто пробуешь, как всё в этой жизни. Тебе нечего ждать, ты всё получишь в определенный момент, ты просто иди, а путь отыщется. Возможности открываются постоянно, главное сумей их разглядеть и воспользоваться ими.
- Любовь, свобода, теперь вот ожидания. Всего этого нет и не надо?
- Я не говорил, что нет любви, я говорил, что мало кто понимает что это такое. Просто сказать. Можно, например, бороться за свободу. Но борющийся уже не свободен. Любовь она если и существует, то это нечто вечное, живущее в человеке без необходимости кричать об этом. Любовь и свобода это ощущение внутри, это то о чем не говорят. А вот ожидания это груз, камень на шее, с ним тяжело. На сто процентов ты можешь быть уверен в одном, что ты умрешь, как и все остальные. Всё остальное сомнительно, потому и ждать, что ты сделаешь так как тебе сказали или ты подумал сам и всё сразу наладиться бесполезно. Делай для себя. Набирайся опыта и наблюдай, а потом ты увидишь как всё постепенно поменяется и ты поймешь куда и для чего ты шел, но поняв не вздумай останавливаться. Сразу так, конечно, не получится, тренируйся и ты почувствуешь всё что тебе необходимо.
  Тот разговор продолжался еще долго. После таких разговоров я попадал в еще больший ступор. Но со временем приходило осознание того, что всё поменялось и я тоже. В тот период я попробовал многие интересные занятия. Я пошел учиться гравировать в мастерскую к одному знакомому моего друга, я ходил на танцы, в тир, лепил горшки из глины, учился чертить, в общем я занимался тогда много чем. Все эти занятия укладывались в мое свободное время от основной работы и кружков. Жизнь наполнилась новыми знакомствами, интересами и знаниями. Времени свободного почти не оставалось. Но однажды на одно из занятий по танцам, пришла она и всё во мне перевернулось.
  Мы познакомились с ней взглядом. Она вошла в зал, поздоровалась со всеми и бросив взгляд на меня прошла в противоположную сторону зала и начала разминаться. Я как-то сразу понял, что это она, та самая девушка, тот самый человек, которого я искал. Я не знаю как, но я это понял и решив дождаться конца занятий, всё же познакомиться с ней и проводить ее до дома. Когда мы все вышли на улицу и начали прощаться, она как-то робко сказала: “Всем пока, ребята!”, и пошла. Я быстро простился с группой и догнав ее завел с ней разговор.
- Извините, Виктория, если я не ошибаюсь? Меня зовут Костя. Могу я проводить вас?
- Вы не ошиблись, Константин. Чего это вдруг вы решили меня проводить?
- Понимаете, дело в том, что как только вы вошли в зал, мне захотелось с вами познакомиться и вот я ничего не смог с собой поделать, - с улыбкой ответил я.
- Ну хорошо. Пойдемте вместе, мне тут не далеко.
- Отлично. Вы первый раз на танцах?
- В этой группе да, а вообще в детстве занималась. Мне просто захотелось отвлечься как-нибудь и я решила вспомнить молодость. А вы неплохо танцуете.
- Спасибо, - смущенно ответил я.
- А чем вы занимаетесь? - спросила меня, Виктория.
- Я преподаватель истории в школе и веду туристический кружок в довесок.
Интересно. Значит вы можете рассказать много историй, - пошутила она.
- Конечно. Для вас всегда, в любое время.
  Разговоры в начале знакомства всегда длятся очень долго, тебе хочется узнавать о человеке многое, делиться с ним своими историями, переживаниями и погружаться друг в друга. Мы шли до ее дома минут двадцать, если я не ошибаюсь. Минут десять разговаривали стоя у подъезда, а я все никак не мог решиться попросить у нее номер телефона. Так мы и разошлись. Но уже на следующем занятии я всё таки узнал ее номер и пригласил на свидание. Это было удивительное время. Всё, что было до этого, теперь казалось именно правильной подводкой к этой встрече. Мы были открыты друг для друга и жили в настоящем моменте. По мере развития наших отношений я постепенно забросил многие занятия, чтобы было время для нас двоих. Все ненужное отпало само по себе. В тот момент, как мне кажется, я освободился от многих поставленных мною рамок и границ. Я понял, что занимаюсь своим делом. Да, это не приносило мне большого финансового благополучия, но я начал подумывать о том, чтобы стать инструктором-проводником и собирать свои группы на коммерческой основе. Но тогда я был полностью погружен в отношения с Викторией и даже можно сказать, что я был счастлив. Точнее не так, с того момента я стал счастливым человеком. Мне повезло. Не у всех так получается в этой жизни. Я не ожидал ее встретить. Вышло так, что не ожидая ничего я получил то, что мне было необходимо. И этот метод работает до сих пор. Однажды, перед переходом на следующий уровень, сидя на скамейке в парке в ожидании Вики, я задумался.
Интересно получилось. Как только я перестал ждать, я получил то, чего хотел.
Всё верно. Ожидания это некий блок, граница, за которую нельзя выходить. А отсутствие ожиданий это постоянный горизонт. Границ в этой жизни и так хватает. Ты живешь в квартире, которая ограничена стенами. Ты живешь в границах государства, почти не имея возможности покинуть ее беспрепятственно или без разрешения. Заборы, калитки, двери, разметка, законы и прочее, всё сплошь ограничения. Так какой же смысл ограничивать себя еще и ожиданиями.
- Ну а если бы не было законов, тогда каждый делал бы то, что хотел и был бы хаос.
- Может быть, а может нет. Наличие законов не останавливает тех, кто хочет сделать преступление, например. Иначе в тюрьмах не сидело столько народа. Они это делают с законами и сделали бы без, только их, возможно, наказал сам народ у которого были бы свои законы. Значит без законов не обойтись так или иначе. Но те кто хочет сделать плохо, непременно это сделают, точно так же как и те, кто хочет сделать хорошо. Но это все скорее исключения. Закон - это еще не порядок и не решение всех вопросов. Это лишь попытка описать идеальное существование общества. Но те кто пишут законы или их придумывают, мало задумываются о том, как это реализовать в жизни. Возьми, например, табличку “Мусор не бросать”, под которой чаще всего свалка мусора. Что это? Обратная реакция на запрет? Нет. Просто это как убийце скажи не убивай, а он пойдет и убьет все равно, потому что он такой. Вот и люди читая, что нельзя мусорить, кинут туда бумажку, показывая свой внутренний бунт, потому что на большее то они и не способны. Такие не все, но мусор, однако, появляется там постоянно. А все, кто устанавливает эти таблички или законы, ждут, что люди перестанут этим заниматься. Если человек “говно”, извините, то его не остановит никакая табличка. Ожидая, ты всегда идеализируешь что-то, не допуская возможности, что может произойти как-то иначе, по совершенно другому замыслу других людей живущих на этой планете. Ведь если я захотел бросить камень, а ты решил поехать на велосипеде мимо и я попал в тебя, то оба наших ожидания не сбылись. Я ожидал, что брошу его в даль просто так, а ты ожидал доехать до речки. Но случилось так, как случилось и всё. Ничего не жди, не трать на это время и давай жизни случиться.
- Я вот сижу сейчас и жду Викторию. Мне и сейчас не надо ждать ее?
- А ты уверен, что она придет?
- Ну мы же договорились.
- А это что-то значит?
- Конечно.
- Что?
- Что она придет.
- Да. Но это не точно. Вариантов не прийти у нее очень много. Если она придет, значит по пути она исключила или ее миновали все другие варианты. Ровно как и с тобой. Она может дойти до места встречи, а тебя здесь нет, потому как и для тебя существует множество вариантов.
- Вон она идет. Это уже без вариантов, - усмехнувшись сказал я.
- Да? Ну посмотрим. Беги уже, влюбленный.
   Странно вообще было это общение с внутренним голосом, но вся та получаемая информация или просто другие рассуждения показывали мне многообразие того, что происходит или может происходить. Все находится в постоянном движении не останавливаясь ни на секунду. Ничто, никогда не останавливается. Даже, когда человек умер, то его тело, точнее то из чего оно состоит, продолжает находится в движении. Вечный двигатель жизни запущенный много миллиардов лет назад не имеет возможности остановиться, так как не придумали еще ничего такого. Этот мир, эта вселенная, галактики и что там еще есть, всегда будут находиться в движении. Сужаться, расширяться, разлагаться, соединяться, образовываться, всё это будет двигаться вечно. Всё это просто, но понять это гораздо сложнее. Мы живем в своих мелких заботах, ожиданиях и прочей ерунде, но забываем насладиться присутствием себя, других и мира вокруг, осознать, что мы еще живы и двигаемся вместе со всем этим огромным пространством.


Рецензии