Разбирательство с физиком

 Завуч приоткрыла окно. Завыл холодный ветер. Саша стояла у двери и ждала, когда эта женщина хоть что-то скажет. Но этот ответ она услышала бы не скоро, может  вопрос даже не был услышан. Предательски зазвенел звонок на нелюбимый урок. Физика. Реально лучше не опаздывать на нее.
- Так все-таки заявление после завтра сдать? - робко начала она.
 Женщина будто только вышла из сна:
- Желательно — холодно вырвалось из ее уст.
 Повисла тишина. Хоть на физику и надо идти, но уж очень ей не хотелось. И так и так опоздает, звонок то уже был. Минутой раньше, минутой позже — все равно наорет и разбираться не станет. Можно и немного по пути задержаться. Возможно она успеет пропустить устный опрос, что будет как никогда кстати.
 Длинный коридор, а впереди такая же длинная лестница. Везде полустертая краска. Местами конечно осталась более свежая, но только местами. По лестнице она тем более бежать не будет. С этих обветшалых ступенек упасть, как ничего не сделать. Спускаться с третьего этажа в любом случае лучше, чем подниматься. Но она еще не заметила одной  маленькой вещи, которая, если бы она ее не забыла, была бы весьма весомой.
- Собака! - вот она уже обнаружила пропажу. Портфель, который она забыла на третьем этаже у кабинета завуча. Теперь ей еще бежать обратно.
- Не, может, нафиг его? - спросила она пустоту. Это могла стать изумительная история, если бы она ей ответила. Но ответил на это только здравый смысл.
 Дорога наверх была отнюдь не быстрой. Колени заныли уже на втором этаже. Саша в седьмом классе, а будто уже как двадцать лет вышла на пенсию. Коридор, еще один коридор. И вот ее портфель у кабинета 333 красуется, как ни в чем не бывало.
 Накинув его на свои плечи она поправила золотистые локоны, которые как всегда мешались и не хотели укладываться. «Может не пойти на физику? Хотя бы его криков не надо будет слушать. А так, что терять» - пронеслось у нее в мыслях. К сожалению, здравый смысл победил, опять же, если бы не он, то история сразу началась у кабинета директора.
 Так, второй этаж, туда ей точно не надо. Саша, это второй этаж. САША ЭТО НЕ ТОТ ЭТАЖ. Жаль, что она меня не слышит. И ваши возмущения она тоже не услышит. А советов на протяжение рассказа захочется дать много. Даже больше. Остается только за ней наблюдать. Думаю, следующие минут пять ее похождений можно и пропустить.
 Хотя, это лицо нужно было видеть. Те же самые эмоции, как когда пытался перелезть через забор, а калитка рядом была все это время открыта.  Она снова чуть не забыла портфель. Потом чуть не пошла наверх и успела раз пять забыть и вспомнить номер кабинета. Растяпа, что еще сказать. А на улице тем временем лил дождь. Осень, мрачная и дождливая. От урока уже прошло минут семь.
 Вот та самая дверь с номером «101». На удивление полнейшая тишина. Реально на удивление. Где физик? Если бы он был в кабинете, то в очередной раз на кого-то орал. Раздался раскат грома и вышел он, как предвестник апокалипсиса в черной мантии, Эдуард Дмитриевич. Кто придумал ему такое имя? Максимум какой-нибудь Дима-истеричка, не больше. А фамилия у него… «Загляденье». Сидоров. Идеальное сочетание ФИО для какого-нибудь дебила. Кем он собственно и является.
 Время идет, а шаги приближаются. Единственное умное решение Саши  за сегодня: забежать в класс. Только она сделала это без рюкзака. Опять. Можно поаплодировать. Так нужно еще уметь. Ну, она хотя бы спасет класс от очередного конца света на физике. А может наоборот. Но в любом случае пострадает только (в основном) она.
- Чей мешок? - спросил физик держа при этом в руках рюкзак Саши — я в последний раз повторяю: Чей это кусок никому ненужной ткани?! ЧЕЙ?
Стоял выбор между потерей рюкзака и смертью. Недолго думая до Саши дошло, что смерть будет в любом из вариантов. «Лучше умереть от рук физика, пасть смертью храбрых. Чем получать от мамы» - пронеслось в ее мыслях.
 Она медленно и надменно встала (это только ей так казалось, на самом деле она вскочила, чуть не упав, и выглядела как заяц перед смертью). Пока физик начинает орать постараюсь обрисовать вам обстановку:
 Три ряда двойных парт, по пять в каждом, цвета зеленой плесени стены, потолок, с которого обсыпалась половина штукатурки, семейство тараканов по соседству с просто огромным пауком, и, самое главное, роскошный учительский стол.
 Такое ощущение, что все деньги ушли на цветы, которые стоят на подоконнике, и на место самого учителя. В отличие от Саши у нас есть время  рассмотреть окружающее пространство и поразмыслить над нахождением некой иронии в данной ситуации. Но иронично во всем этом было только то, что Саша как-то дожила до своих тринадцати лет. Иначе ведь не сказать. Ни мозгов, ни инстинкта самосохранения.
  А вам вообще интересна ее история? Я могу переместить вас вообще в другой конец планеты. Или, если вам так интересна эта история, то в мысли того двоечника с третьей парты. А может, что еще интереснее, в мысли физика. В таком случае у вас, возможно, появится эмпатия к этому тупицы, не умеющему общаться с любыми людьми.
 Вы серьезно хотите продолжить? На самом деле продолжить хочу я. И я это сделаю. И, может быть, до вас дойдет одна из тупых причин ненависти к саше у этого Эдуарда.
- СИДОРОВА! - начал свой же цирк он, - ты хоть знаешь, насколько опоздала?!
- Вы очень удивитесь, но да, знаю - не, ну ее спокойный тон как красная тряпка для быка без мозгов.
- Я? Удивлюсь? Девочка моя, ты берега не попутала?
- Ага, значит вы даже удивляться или проявлять уважение к людям не умеете.
- Я ТЕБЯ СЕЙЧАС С УРОКА ВЫШВЫРНУ!!!
- Только, пожалуйста, мой «кусок никому не нужной ткани», или как его называют цивилизованные люди «рюкзак», отдайте - даже ее смелость на этом моменте начала угасать. А может она просто захотела спать, кто знает? А, точно, я знаю.
 Повисла тишина в классе. Никто не знал, что же случится дальше? Может, будет опять представление на весь урок, а потом он половине класса поставит два. А может что и поинтереснее. Но тут он протягивает ей ее рюкзак. Абсолютно молча. Весь класс был удивлен, нет, не так, шокирован. Что же будет дальше? Может быть, апокалипсис? В этот момент завыл ветер раза в три сильнее.
 Кто-то с задней парты закрыл обе форточки. Но обстановка в классе не стала лучше. Даже наоборот. Будто несколько заключенных в одной камере. В буквальном смысле было слышно как пролетает муха.
- Эдуард Дмитриевич, мы вчера самостоятельную писали, вы не забыли? - сказал какой-то суицыдник с первой парты, иначе его не назвать. При чем его и физик и класс прибьет. Впервые у класса и у физика была одна взаимная мысль «этому дебилу конец».
 Физик, который нервно расхаживал вдоль окна и обдумывал свои дальнейшие мысли, был совсем каплю шокирован, как сказать каплю, на все сто. У него даже Саша из головы вылетела.
- Ты сейчас серьезно? - спросил он недоумевающим, но все же хладнокровным голосом.
- Да, я хочу узнать, какая у меня оценка. - так же спокойно ответил тот бесстрашный.
 Кто же был тем бесстрашным? Вы узнаете позже или же никогда. Но скажу я вам одно — он тесно связан с Сашей. Или будет связан с ней, может просто связан, потеряться в промежутках времени — мое хобби.
- По заявкам этого идиота, - слово «идиот» он особенно подчеркнул, - раздаю ваши самостоятельные.
 На столе физика лежали две стопки тетрадей. В одной двойки, в другой оценки выше чем тройка. Где же были тетради с тройками? Всегда у него в руках, либо в шкафу. Физик пошел к своему столу, мельком посмотрев на Сашу, сидящую на последней парте ряда у окна.
- Так, начнем с пятерок. Их нет - в большинстве случаев пятерок не было, либо была только одна. - наконец, целых пять человек написали на четыре. Неужели так трудно просто взять и выучить уже мой предмет? Вы худший класс за все мои годы работы!
- А вы худший учитель физики за история школы. - шепнул кто-то в классе, но   криков учителя не последовало.
- Теперь, скажу немного о тройках. Почти всем таким работам я очень сильно натянул оценку. Вы буквально не постарались ничего сделать. Только с божьей помощью у вас всех не два.
 Повисла тишина в классе. Физик медленно взял журнал класса и сел за стол. Открыв и найдя нужную страницу началось оглашение оценок.
- Олегов, Три с огромнейшим минусом, как только можно было такое написать?! Полков, два. Там даже натянуть на тройку было невозможно! Три из пяти заданий! Ты даже в учебник не заглядывал.
- Но три из пяти заданий это же тройка, при чем твердая. - последовал ответ Полкова.
- Ты мне еще указывать смеешь, как мне оценивать? Ты тут не учитель - ты, ты, ты, - он точно физик, в русском вообще не разбирается, Может просто других слов не знает. - Сидорова тоже два. Там даже нечего проверять!
 Саша сильно удивилась своей оценке, ведь за день до самостоятельной усердно готовилась. У нее не может быть ничего ниже четверки, или хотя бы тройки. Да и писала она разборчиво, все подписывала, оформление правильное.
- Извините, а можно посмотреть работу? - начала она.
- Зачем? Я тебе работу не обязан показывать и точка. Да и там смотреть не на что.
- Я не согласна с моей оценкой. - она решила настоять на своем.
- И ты еще собираешься со мной спорить? Ладно, я не собираюсь тратить на это свои силы. Ищи сама - он указал  на стопку тетрадей.
- Хорошо - хладнокровно ответила Саша.
 Спустя пару минут она взяла свою помятую тетрадь. Интересный (или нет) факт — при сдаче тетрадь была абсолютно не помятая, почти новая. У нее сразу появились подозрения, кто это сделал. Открыв тетрадь она увидела только пять сделанных ею заданий и двойку, поставленную на полях. Ни одного исправления. Да даже ни одного минуса или плюса не стоит. Реально просто два. Она нахмурилась и сначала подумала, может просто не заметила. Посмотрела внимательнее, да, там просто стоит оценка. «Вот ублюдок!» - подумала она. Нельзя не согласиться с ее выводом.
 Теперь остался только выбрать:
1. Оставить тетрадку и сесть на свое место.
2. Начать спорить с физиком.
 Первый вариант обозначал автоматический проигрыш и признание его правоты. А второй обозначал как минимум спор и поход к директору, а также ухудшение отношений, которые и так находились на самом дне. Конечно же Саша не могла просто помолчать.
- Я не согласна со своей оценкой - после этих слов повисла тишина. Класс был поражен. Обычно никто не осмеливается хоть слово сказать физику, а особенно сделать это несколько раз подряд.
- Ах тебе значит не нравится? Я мог тебе поставить хоть пять двоек подряд, а ты еще чем-то недовольна? Что замолчала, нечего сказать?
- Есть что. Даже очень.
- Так значит. Ну говори, если смелости хватит
- Тут не выделено ни одной ошибки.
- Я тебе должен еще и ошибки все выделять?
- Хотя бы ставить минусы около заданий. - Саша была полностью уверена в своих словах и действиях.
- Это должен я делать? Ты думаешь мне за это платят?
- Да, а то получается, что у меня за работу без ошибок стоит двойка.               
 Повисло молчание. Физик просто открыл учебник  и начал проводить урок. Саша была совсем немного в шоке. Но от физика можно ожидать только это. Недолго думая она взяла тетрадь своего одноклассника (которая находилось в стопке с четверками) и открыла ее. Там был такой же вариант как и у нее. Даже ответы одинаковые. Запись, решение, все кроме оценки - одинаковое. При чем в этой тетрадке хоть и стояла «4», но ошибок не было. Ситуация  Саше показалась удивительной. Не может же физик ненавидеть ее только из-за того, что у нее с ним одинаковая фамилия.
- Открываем страни.. - он решил, необращая внимания на Сашу, дать классу упражнение
- А почему у него четыре, а у меня два, У нас все одинаково. - прервала она учителя.
- Да как ты смеешь? Мало того, что опоздала на мой урок, так еще и возражаешь? Ты сейчас доиграешься и к директору покатишься.
- С огромной радостью, только вас с собой возьму. А на урок я опоздала из-за завуча. Она может подтвердить.
- Дети, вы видите вашу одноклассницу? И наверное слышите, какую чушь она несет. Просто олицетворение человеческой тупости! Стоит ли мне это объяснять?
- Мне не послышалось то, как вы меня назвали?
- Нет, а раз ты такая дерзкая, то убирайся из класса!
- С чего это? Выгонять из класса вы права не имеете. - Сашу уже бесит такое отношение к ней.
- ПРАВ ТУТ НЕ ИМЕЕШЬ ТОЛЬКО ТЫ!
- Мне директору на вас жаловаться, или вы и так успокоитесь?
 В классе все это время была гробовая тишина. Почти все были удивлены, что еще не произошел разгром класса. А остальные уже поняли, что Саша будет отстаивать свою точку зрения до конца.
- ТЫ НЕ ПОСМЕЕШЬ ПОЙТИ К ДИРЕКТОРУ! - эти слова стали заключительными для их «разговора».
Она с каменным лицом пошла к своей парте, медленно взяла портфель и также медленно вышла прочь из класса, даже не закрыв за собой дверь. Образовалась только одна небольшая проблема — где кабинет директора. «Ладно, пойду к заучу» - неужели она приняла адекватное решение? Магия, не иначе. Да, ей опять нужно идти в 333 кабинет.  Не буду еще раз описывать тот путь, сразу же перейдем к самому интересному.
 Александра подошла к двери завуча, подумав пару секунд, она решилась открыть дверь. Постучать для начала ей в голову не пришло. Женщина стояла и смотрела на практически черные тучи за окном, «А обещали снег» - подумала она, не заметив присутствие постороннего человека.
- А, э, извините — начала Саша
- А? Извини, я тебя не заметила — последовал весьма отстраненный ответ, - возник какой-то вопрос? И почему ты не на уроке?
- Тут такое дело… - Саша не знала с чего начать.
- Давай быстрее, а то урок пропустишь
- Я и так и так пропущу.
- А с этого момента расскажи подробнее.
- Меня с урока выгнали.
- Тебя? - завуч очень удивилась, - кто вообще мог выгнать тебя и за что?
- Эдуард Дмитриевич. На уроке физики. Я была не согласна со своей двойкой.
- А почему? Может быть у тебя почерк не понятный? И сколько у тебя ошибок?
- Я не знаю.
- В смысле? Ты вообще смотрела тетрадь?
- Да, там не было выделено ни одной ошибки, просто стоит двойка.
- Мне даже не вериться. Сейчас я его позову, а ты пока посиди тут.
 После этих слов она вышла за дверь, предварительно взяв с собой телефон. Спустя пару минут она вошла обратно в кабинет и села в кресло. Вот, в коридоре слышен стук чьих-то ног, скорее всего это физик.
- Здравствуйте, кхм - он со злобой посмотрел на Сашу.
Интересно, что будет дальше?
- Эдуард, на вас поступила жалоба по двум причинам - завуч не успела закончить свое предложение.
- От этой идиотки? Не верьте ей, она просто тупая — от этой фразы завуч впала в ступор.
- Как вы ее назвали?! Что за ситуация с тетрадью, почему за высказывание своей точки зрения вы ее выгнали с урока? - она взяла пятисекундную передышку, потом продолжила — Это недопустимое для вас поведение.
- А, вы про ошибки? Ей нужно самой догадаться! И, тем более с ее отношением ко мне, я ей выше тройки в жизни не поставлю.
- В смысле сама? Вы вообще ни одной ошибки не выделили?
- Да, я не обязан это делать.
- В таком случае, вы поставили ей двойку за работу без ошибок.
- А еще у одного из одноклассников за такую же работу четверка - вклинилась в разговор Саша.
- Ах ты маленькая своло.. - он не успел закончить.
- Да что вы себе позволяете! - вскрикнула завуч - после урока ко мне в кабинет! Готовьтесь, у вас будет проверка.
 Повисла тишина.
- Сашенька, а ты можешь идти обратно в кабинет. Не волнуйся, я разберусь с этой ситуацией.
- Хорошо, до свидания - Саша  вышла в коридор.
«Ну, времени у меня предостаточно. Пойду потихоньку в класс. Физик все равно не скоро выйдет из кабинета завуча. Минус: он будет  еще больше меня ненавидеть, но это не проблема» - с этими мыслями Саша шла на первый этаж, обратно к своему классу.
 На удивление в классе была гробовая тишина, лишь редкие перешептывания были слышны на задних партах. Все с трепетом  ждали возвращение одноклассницы, либо же физика. Если придет один, то конец другому. Саша, зная примерную  реакцию класса решила войти, не постучавшись, резко дернув ручку. Весь класс замер и был весьма удивлен, что пришла именно она.
- Ну че, сейчас физику хана? - спросил кто-то с первой парты.
- Да, а наша завуч добрая и понимающая, на мое удивление.
- А, это, тебе влетело? - спросил кто-то другой.
- Не, ни капли.
 В этот раз Саше удалось решить проблему. Но, если по честному, я в шоке, что отсутствие здравого смысла может как-то помочь. Тут открылась дверь в кабинет...


Рецензии