Любимый учебник

Я всю жизнь ненавидела школу ! Я сдавала учебники со склеенными страницами . Я принципиально не читала программные произведения . И вдруг сегодня я узнала, что оказывается я всю жизнь обожала читать и перечитывать самый настоящий учебник . ;; А мультфильм , созданный по этому учебному пособию , могу пересматривать в сотый раз  до сих пор .

Через пару дней исполнится 116 лет с того дня, как этот учебник вышел из печати. Речь идет о  сказочной повести Сельмы Лагерлеф "Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями". Это  и был учебник по географии и истории для шведских детей.
Представляете ?! Эта увлекательнейшая  история была написана, чтоб дети  учились с интересом !!!

Одним из популярных литературных  приемов  , который позволяет скрепить разные истории , легенды и события в одно целое , испокон веков является путешествие.

И шведская писательница Сельма Лагерлёф отправляет своего главного героя ,  мальчика по имени Нильс,  в сказочное путешествие на спине гуся Мартина . И  дети , «путешествуя» весь год с Нильсом , узнают   много  нового о своей стране , а заодно видят как Нильс учится сопереживать и помогать другим, чтоб в конце конце «вырасти» и стать настоящим человеком.
Как можно не позавидовать детям , которые учились по этой книге?!
Этот «учебник»  стал самой любимой и читаемой книгой сначала в Швеции , а потом и в других странах .

Сельма  Лагерлёф родилась 20 ноября  1858. Она когда-то была учительницей и поэтому прекрасно знала как заинтересовать детей. Она  стала первой  женщиной, которая получила Нобелевскую премию по литературе. Для нас  этот учебник превратили в  сказку ( очень сократили и перевели)
Зоя Задунайская и Александра Любарская в 40м году. А мой любимый мультфильм был создан в 55м . https://youtu.be/CU5PsW3f9So «Заколдованный мальчик»
Полный перевод книги со шведского появился в 70х. ©Victoria Novikov


Рецензии