Наваждение

    
ГЛАВА 1
  Давно это было, но мистические события, о которых пойдёт рассказ, до сих пор пересказываются на всякие лады, да так, что теперь и не понять, где правда, а где вымысел.
Однажды летом, в одной большой и многолюдной деревне молодые люди веселились так, как обычно веселятся в русских деревнях. Вдруг раздался, неизвестно откуда донёсшийся крик.
   Немолодая жительница деревни Валя на время отошла к недалеко стоявшей берёзке, чтобы немного отдышаться после того, как она оттанцевала весёлый танец с местным деревенским парнем под весёлый аккомпанемент гармони местного гармониста. Валя была замечательно возбуждена, радость от танцев, от этого праздника, да и от всего происходящего на нём, переполняла всё её существо. Вот здесь, у берёзки, Валя получила известие, что её мама умерла. Именно эти душераздирающие крики Вали и услышала веселящаяся молодёжь. Страшное известие Вале принесла её подруга Шура.
– Мне жалко тебя, – заговорила Шура, – я вижу, как тебе сейчас тяжело. Часто, когда думаешь, что всё потеряно, оказывается, что потеряно не всё. Может быть, я смогу чем–то помочь? Мы всё–токи подруги.
– Я не могу тебе ничего сказать, потому что я ничего не соображаю. Надо будет заниматься похоронами, наверное, твоя помощь будет мне нужна. Как мне теперь жить? Шура, я же ещё не покойник, чтобы ничего не чувствовать. У меня ведь сердце есть, у меня душа есть, как с этим–то быть?
– Ну, всё, всё! Ты не одна, у тебя есть я, твоя подруга. Прошу тебя, успокойся. Сейчас ты должна взять себя в руки.
            
ГЛАВА 2
Из дверей деревенского дома молодые парни вынесли во двор открытый гроб с покойницей для прощания. Валя, не переставая рыдала, была близка к истерике. Шура, как могла, её успокаивала:
   - Валя, я всё понимаю, но ты свою маму уже не вернёшь, а тебе ещё жить и жить. Постарайся успокоится.
   - Шура! Как я смогу жить без неё? – проговорила Валя сквозь слёзы, - у меня же никого нет из близких людей, я совсем одна, совсем одна.
   - Ну, всё, всё! Ты не одна, у тебя есть я, твоя подруга. Прошу тебя, успокойся. Сейчас гроб заколотят, поедем на кладбище.
Валя бросилась к гробу, стала целовать покойницу. Подошедшие к ней мужчины, отвели её в сторону. Двое здоровенных парней, заколотив гроб крышкой, попытались его поднять, но не могли даже с места его сдвинуть. Двое парней подозвали ещё четверых мужиков. Совместными усилиями они с трудом поставили гроб на телегу, и повозка тронулась с места.
          
 ГЛАВА 3
Недалеко от разрытой могилы мужики тщетно старались вытащить гроб из телеги, но не смогли сдвинуть его с места. При очередной попытке гроб поднять, он потерял вес. Его без труда положили себе на плечи двое мужиков и понесли к могиле. Гроб начал придавливать их своим весом к земле. Мужики попытались удержаться на ногах, но потеряли равновесие. Гроб свалился с их плеч, и ударившись о землю, раскололся на части. Присутствующие на кладбище люди бросились к гробу - он был пуст. Валя не верила глазам происходящему событию, для неё это был шок. Валя закричала, и её крик разнёсся по всему кладбищу:
   - Мама, мамочка! Где ты? Да что же это такое! Кто так жестоко поступил со мной? Кто подменил гроб? Люди, почему вы молчите? Да здесь ни у одного человека нет души. Бог не простит вас, берегитесь!
    Валя побежала с кладбища, и поскользнувшись, упала в разрытую могилу. К своему ужасу, она увидела торчащие из боковой стенки чьи-то ноги. Рядом торчала улыбающаяся голова. Цепляясь пальцами в края могилы, Валя с трудом сумела из неё выбраться., Выбежав на дорогу, Валя увидела, что навстречу ей движется телега, которую тянула за собой лошадь. На телеге находился гроб, а рядом с телегой шла толпа. Впереди была Шура. Увидев Валю, Шура с удивлением её окликнула:
Валя, ты куда бежишь, откуда ты?
   - С кладбища. Мама, моя мама исчезла. Кто-то зло подшутил надо мной и спрятал куда-то гроб с её телом.
Валя, что ты делала на кладбище? Вот же гроб с телом твоей мамы, на телеге стоит. Сейчас будем хоронить Полину Степановну.
   - Не верю, не верю я никому! Ты же была только что там на кладбище вместе со мной. Как оказалась здесь?
   - С тобой я там не была.
   - Сейчас же откройте гроб, хочу маму увидеть. Снимите крышку, сейчас же снимите!
     Гроб открыли - в нём лежала мама Вали. Валя бросилась на её тело и зарыдала.
   - Я с тобой, моя мамочка, я с тобой.

ГЛАВА 4
С этого момента всё пошло своим чередом. Покойницу похоронили, старушки поплакали над украшенной цветами могилой, и затем все потянулись к дому Вали на поминки. Дальше всё было так, как обычно проходит это мероприятие. Люди ели, говорили, выпивали и снова говорили. Наконец, слово взяла Шура. Не успела она произнести и несколько слов, как в комнату вошла четырёхлетняя девочка. Девочка деловито огляделась и спросила звонким голосом:
– А кто тут тётя Валя? Мне надо тётю Валю.
Когда Валя услышала вопрос девочки, она встрепенулась, как бы сбросив с себя какое–то наваждение, вышла из–за стола и подошла к девочке.
– Тётя Валя это я, – сказала Валя, – что ты хочешь мне сказать детка?
Девочка затараторила:
– У крылечка меня встретила какая–то бабушка, сказала, что если я передам записку Вале, то она станет ко мне приходить и дарить красивые платьица. Ещё она обещала подарить мне большую-большую куклу. Бабушка сказала, что её зовут Полина Степановна.
С этими словами девочка протянула Вале листок бумаги, на которой ровным почерком было что–то написано. Валя выхватила у неё листок, сорвалась с места, и с криком "мама – мамочка" выбежала на крыльцо. Ни на крыльце, ни во дворе никого не было. Она осмотрела все уголки двора, но никого не встретив, только в этот момент стала читать записку. Записка гласила: "Ты должна заглянуть за иконы сразу после того, как последний гость с поминок покинет дом. За иконами ты найдёшь коробку. В коробке очень много денег и драгоценностей. Это всё твоё. Будь осторожна, рядом с тобой витает зло." Валя села на брёвнышко, которое находилось неподалёку от крыльца, и задумалась. Прошло довольно много времени – из дома стали выходить гости.
Последней появилась Шура.
– Ты куда–то пропала, обратилась она к Вале, – так мы уж без тебя решили, что пора расходиться. Мы уходим, поминки окончены, а тебе надо отдохнуть. Пойдём, я провожу тебя в твою комнату.
– Нет! Ты иди к себе домой, – ответила Валя, – я хочу побыть одна.
Валя разорвала записку на четыре части, бросила их в мусорную корзину и зашла в дом. Шура достала из корзины все четыре части записки, сложила их, прочитала весь написанный там текст и очень тихо пошла вслед за Валей. Шура увидела, что Валя достала из–за икон коробку. Глядя через плечо Вали, Шура почувствовала, как у неё внутри что–то сжалось, дышать стало тяжело, руки задрожали. Шура схватила со стола нож, бросилась к Вале и нанесла ей множество ударов ножом в спину. Коробка выпала из рук Вали. Шура подняла коробку – она была пуста. Шура стала остервенело трясти мёртвую Валю.:
– Ты и мёртвая должна знать, ––взвыла Шура, – что я всегда ненавидела тебя! Это из–за тебя мне не удалось стать богатой! Ты и только ты – причина всех моих неудач. Ненавижу, ненавижу, ненавижу тебя!
    Валя открыла глаза – её трясла мама. Мама была очень взволнована, голос её звучал очень тихо:
– Валя, я очень беспокоюсь за тебя, потому что во сне ты громко стонала и кричала. Я подумала, что ты заболела и бредишь.
Валя со сна ничего сначала не поняла, но потом бросилась маме на шею, стала плакать, обнимать и целовать её.
– Мамочка, так ты жива– здорова! Боже, как же я счастлива! Ты самая лучшая мама в мире.
     Поскольку у Вали был ночной сон, она была в ночной рубашке, виднелась часть её оголённой спины. На спине Вали зияли раны, видимо, полученные от ударов ножом.


Рецензии