Припарка на душу

Раннее утро, когда стрелки на часах только начали подбираться к шести, а на траве блестела росса, скрежет колёсных пар по неровным рельсам, вонзался в слух, как горячий нож в масло. Вагоны ловя ритм, неслись вперед, на встречу рассвету.
Первые лучи солнца паутиной расползались по улицам, полям и деревням, обнимая каждое дерево и дом. Сочная зелень леса, яркой полосой простиралась на дальние километры, прерываясь только на небольшие деревни, которые просыпались после короткой летней ночи. Во дворах уже ходили рыжие куры, лениво лаяли собаки, скамейки, у покосившихся калиток, ждали своих постояльцев. Меня всегда привлекали в деревнях маленькие деревянные домишки, немного покосившиеся, хранившие историю многих поколей, они видели десятки судеб, много зим они согревали теплом печки своих хозяев, но снова и снова они проигрывают времени, которое вносит свои коррективы. Рано или поздно, они пустеют, и природа забирает их себе. Грустно, но жизнь в любом случае не может закончится хорошо, по своей природе.
Хоть в воздухе уже были ноты духоты, предвещающие ещё один жаркий день, парило едва уловимым чувством осени. Ещё листья держались на деревьях, ещё солнце грело землю, качая ее в колыбели тепла, но нотки осени были. Это едва уловимый запах, это ощущение, которое залезает под кожу, напоминая о приближающихся дождях и темных вечерах. Осень приходит с завидным постоянством. Чтобы не случилось в мире, хорошее или плохое, осень придет вовремя, окутывая шелестом золотой и жухлой листвы, нашептывая песни холодными вечерними дождями. Многие не любят осень, но в ней есть свой шарм, своя прелесть, атмосфера молчаливой, задумчивой загадочности. Осень дает время на передышку, после знойного лета, перед студеной зимой, это надо уметь ценить. Ценить, что есть сейчас, не задумываясь ни о чем. Просто здесь и сейчас. По себе знаю, что не всегда дается это упражнение, но оно полезно, как утренняя гигиена. 
Поезд прибыл к месту назначения, и через несколько минут я ступил на станцию нового для меня города. Снова и снова менялись перроны, поезда, города и деревни. Я бежал от всех, пытаясь убежать от себя. Меняя место, не менялась суть, я понимал это, но снова и снова покупал билет уезжая в неизвестность. Рюкзак стал моим вечным спутником, купе заменяли дом, стук колес – радио и вечерние сериалы.
Улицы были ещё пустые, не считая одиноких такси и круглосуточных магазинчиков, тусклый, теплый свет которых притягивал случайных прохожих.
Я не спешил в гостиницу и медленно поплелся вдоль набережной Волги которая сливалась с Окой, танцуя свой величественный танец, сливая два течения в один большой поток, который нёсся в даль, теряясь в горизонте.
Несмотря на ранее утро мой телефон не затыкался, выключенный звук не спасал, он беспрестанно вибрировал, собирая бесчисленное число оповещений, которые уже не влезали на экран. Поначалу это бесило, но потом привыкаешь, человек способен привыкнуть ко всему. Я так жадно добивался этого, сметая все на своем пути, но теперь я не испытывал никакой радости. Все стало обыденным сумасшествием, которое казалось крепко запустило корни в мою жизнь. Хаус становится нормой, когда начинаешь принимать такую норму.
Водный штиль блестел в утренних лучах солнца, еще относительно свежий ветер обдувал лицо. Было почти хорошо. Почти.
К моему удивлению, на набережной работало кафе, ожидая таких посетителей, как я. Случайно попавших сюда волей судьбы, или фанатиков одинокого, летнего утра.
Двойной эспрессо был моим завтраком, а свежий ветер, компанией, мне было этого вполне достаточно, пока я не приметил парочку, сидящую неподалеку, за соседним столиком в углу террасы. Это были работники кафе. Мужчина в синем костюме, худощавый, немного за средние года, с небольшой щетинкой и загорелой кожей, которая приобрела бронзу от постоянного нахождения на солнце. Он сидел с женщиной, которая пила кофе. Она была немного помоложе и попухлее, в зелёной униформе, с убранными в пучок волосами. Я невольно становился свидетелем их разговора. Мужчина рассказывал о хозяйстве, о небольшом огороде, о неудавшихся помидорах, о раннем урожае тыкв, о планах на заготовки на зиму, о слишком засушливом лете и лютой зиме по всем приметам.
Это были рядовые сотрудники кафе, которые жили простой жизнью, ведя хозяйство и имея небольшой огородник, как хобби или дополнительный источник дохода. Они не ездили на курорты, не покупали билеты в бизнес класс, не заказывали еду с доставкой. После рабочего дня, они заходили в сетевой магазин, готовили себе простой ужин, ходили на огород, встречать закаты. Жизнь проходила тихо, без спешки, утекая вдаль по листьям календаря. Они искали простое счастье и находили. Находили его в обыденных вещах, в таком перерыве работы и стакане кофе, в ещё одном рассвете над Волгой.
Женщина заинтересовано слушала своего собеседника, иногда задавая вопросы, но не дежурные, ей правда было интересно. Я невольно заслушался. Недавно я вышел из спального купе, где я ехал один с неплохим ужином и свежей прессой, которую с утра приносит проводник, через несколько часов меня ждал номер в отеле бизнес-класса. Всем этим я был обязан только самому себе и беспрестанной работе двадцать четыре часа на семь дней в неделю. Я шел осознано к этому, шаг за шагом погружаясь в водоворот нескончаемого потока дел. Сейчас сидя среди пустых столиков, смотря на качающихся на воде чаек, я думал, нашел ли то, я к чему так отчаянно шел, а если нашел, был ли я счастлив? Я почему-то был уверен, что мои компаньоны по завтраку счастливы. Я не мог сказать точно, почему я так решил, но я чувствовал. Такая простоя жизнь, приносила им радость.
Посмотрев на экран телефона и оценив глобальность последствий невыхода в сеть последних несколько часов, я ощутил странную пустоту внутри. Она тянулась от диафрагмы по капиллярам, от лёгких и дальше по телу. Я снова и снова пытался что-то доказать, выиграть сам у себя. Бесконечная борьба вошла в привычку, это походило на зависимость. А если все бросить? И остаться тут, в небольшом городке, где Волга качает в своих объятиях гранитные набережные, танцуя с Окой, а на закате они купают в своих водах солнце, играя блеском и рябью. Где город лег на холмы, повторяя их рельеф, а стены кремля хранят вековую историю, нашёптывая ее ночной тишине и звёздам.
А если, остаться тут? Поменять все что есть, на покой и тихую, обычную жизнь. Телефон, начинал раздражать одним своим наличием, это был ящик Пандоры, который открылся и никак не мог остановиться исторгать информацию.
Солнце пекло все больше, воздух становился тяжёлым и разогретым, он обжигал лёгкие на вдохе. У мужчины, за которым я наблюдал с таким не скрываемым интересом, закончился перерыв, и они быстро удалились, оставляя меня в одиночестве и раздумьях.
Ещё один город, таких было и будет десятки, и в каждом своя неповторимая атмосфера, свой мир, который сформировал уклад жизни именно тут. Почему-то мне казалось, что самые счастливые люди в маленьких городишках, которые научились ценить простые радости, делить с друг другом ненастья. Возможно в таких городах, нет благ кипящей жизни, которые в изобилие есть в мегаполисах, но такие места нужны, как припарка на душу, как повязка человечности, на затуманенные карьерой и ритмом жизни, глаза. Такие места, нужны, чтобы стать счастливым «не если», а «вопреки», наверное, это и есть самое настоящее счастье.


Рецензии