Понемногу обо-всём. новеллы. юрий юсупов-4. 21. 11

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ==============



                МАШИНА " ОБСО " И ДРУГИЕ МОИ,
                ДАЛЬНЕЙШИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ.
                ==============================

              Григорий Наумыч Бронштейн -" ДОКТОР И ПРОФЕССОР ЦВЕТНЫХ ФОТОГРАФИЙ",
как он сам себя называл,в шутку,был взалмошным и чудаковатым старичком-еврейчиком.
У него было очень много еврейских манер,ужимок и фокусов.
Невзирая на то,что я -ученик шефа- Геннадия Григорьевича Короткова,он использовал
меня,как только мог,в своих,личных целях,эксплуатировал меня,как только мог: все его порученья,я старался выполнять без ропота наружного: всё-таки старенький дедочек,маленький еврейчик, - пусть потешится немного,если ему так хочется.
              Гэршэлэ Нохумович Бронштейн - был таким,как и все люди его национальности:большой задавака,очень любил выпендриваться,выставляться напоказ,хвалиться и в то-же время,являлся огромным трусом.Моего шефа - Генадия Григорьевича Короткова,он очень боялся и всегда перед ним,очень трусил и трепетал,был " охотником,пускать бурю в стакане воды ".
              Однажды,Гэршэлэ Нохумович Бронштейн послал меня с огромнейшей кипой,ещё мокрых,огромных фотографий,в ФОТОГРАФИЮ-МОМЕНТАЛКУ,к тёте Кате,чтобы она быстрее их,накатала на машине " ОБСО ",так,как скоро приедет начальство: Киреев,Килин,Ковлер,Орлов и знаменитая своим скандалами,- Галина Пуртова.
Особенно,наши шефы боялись Галину Пуртову,она имела очень истерический и очень
скандальный характер,умела вовремя всех поставить " на место " и наводила на всех,такой,дикий ужас и страх и трепет,что все перед ней,трепетали в жути превеликой,как перед американским президентом.
               Всё фотообъединение " НУР " очень боялось Галину Пуртову.
Всегда,увидев своих очень расстроенных сослуживцев,побывавших " на ковре " у Пуртовой,их сотрудники,которых минула эта горькая чаша сия,подсмеивались и прикалываясь ,говорили друг другу,со смехом:
- Галина Пуртова,уже их всех,очень крепко " напуркала "!
               Войдя,в ФОТОГРАФИЮ-МОМЕНТАЛКУ,я дал тёте Кате,всю кипу огромных
фотографий,очень влажных,чтобы она накатала их и высушила,а потом,спросил у неё:
- Что такое: машина " ОБСО "?
- Это и есть машина " ОБСО ",-ответила мне тётя Катя.- Я фотокарточки на ней,накатываю!-сказала мне,тётя Катя.
               Я бегом,помчался в нашу ФОТОГРАФИЮ № 14. и передал большие фотографии Григорию Наумычу Бронштейну.Гэршэлэ Нохумович дал мне ещё одно поручение: съездить к шефу Короткову,домой и от него,принести ему-зелёный,дополнительный фонарь,для печатания цветных фотографий.
              Я отправился к моему патрону Короткову.Шеф  мой- Геннадий Григорьевич Коротков жил в районе Старой Уфы,на улице Ашхабадской. У него был свой дом.Я приехал на такси и сразу-же разыскал дом Коротковых.
С басистым лаем,встретил меня,их огромный,тёмно-бурый,лохматый пёс. Коротковы оказались дома. Увидев меня,шеф Коротков,очень обрадовался мне:
О-о-о! Кто к нам пришёл! Будь гостем!
Шеф- Коротков сказал мне,что даёт мне выходной,на сегодня и никуда меня не отпустит,ведь я - его гость! Как не угостить такого редкого гостя?
- Меня,к Вам,наш Наумыч прислал! За дополнительным,зелёным фонарём для печатания цветных фотографий!- сказал я Геннадию Григорьевичу Короткову.
- Перебъётся твой ,Наумыч! - сказал весело ,Коротков.
              Нина Васильевна Короткова и Анжелка - быстро накрыли стол и стали меня,наперебой,угощать всем тем,что у них,было дома,а напоследок,также угостили
прекрасным,яблочным,очень вкусным соком,который оказался яблочной самогонкой.
Помню,я сел за ихнее пианино,открыл крышку и стал играть и петь.
              Все Коротковы с неподдельным восторгом...слушали ,как я играю на пианино и пою и даже хлопали мне,как настоящему пианисту и певцу эстрады.
Помню,что когда я играл на ихнем пианино,русскую,народную песню- УСЛЫШЬ МЕНЯ,ХОРОШАЯ,- меня так развезло,я так захмелел и опьянел,что далее,играть и петь уже не мог.Голова моя кружилась,я чувствовал себя,сидящим на быстрой карусели.Шеф Коротков вывел меня во двор и...меня вырвало неудержимой рвотой...прямо на голову их бурого,огромного пса. Я находился с Коротковым наверху,а их пёс бурый и волкоподобный - был внизу.
             Потом,помню,я сидел на лавке-скамейке,у самой воды. Меня очень тошнило,мутило и голову мою - кружило. Я только слышал,как Нина Васильевна Короткова распекала своего мужа,- моего патрона Короткова:
- Напоил мальчишку,допьяна! Никакой ответственности у тебя,как у шефа ,как у начальника,нет что-ли?
А тем временем,я совсем потерял всё чувство земного притяжения и словно находился в космической невесомости. Увидев это,шеф Коротков,как лёгкую пушинку,подхватил меня на руки и принёс к стоянке такси...
В ярко-оранжевом такси,мы с шефом,приехали к ...моей сестре Хадиче.Когда ,мы приехали к Хадиче,у Хадичи,тоже полным ходом,в комнате,шла весёлая попойка.
             Наша молодая,26-летняя кассирша  Галка Салихова (Галина Борисовна),уже до того напилась алкоголя,что совсем " вырубилась " и спала на диване моей сестры Хадичи,мирно посапывая носом.Сестра Хадича положила меня с спящей Галкой Салиховой,рядышком,и я лёжа с нашей кассиршей,тоже очень быстро
" вырубился " и очень крепко уснул и не чувствовал,что было дальше.
             Когда,я проснулся,наконец,у сестры Хадичи в комнате,был наведен полный порядок и всё блестело чистотой и порядком. Дома никого не было вообще.
Ни Галки Салиховой,ни сестры Хадичи,ни шефа Короткова не было. Они ушли.Не было
и соседей: Ольги,Славки,Маринки. Не было и бабок.
Я был один ,в пустой и огромной квартире.
             Я пошёл на кухню,помыл лицо,вытерся полотенцем,напился чаем,поел белого зефира,который,как я думал,купила мне к чаю,моя старшая сестра Хадича,так,как кулёк бумажный с белым зефиром,находился на столе сестры Хадичи,она изредка,так делала.Но позже,я узнал,что белый зефир был не Хадичи...а
соседки-Ольги Полибиной.Ольга необдуманно положила белый зефир не на свой стол,а
почему-то на стол Хадичи...Вот я и съел её белый зефир,потому,что подумал,что это Хадича купила его мне,закусил его лимоном,побрился и посмотрел в окно.
             За окном,шумела разноголосая Уфа,как-бы маня меня. Время было ровно
6 часов вечера.Долго не раздумывая,я решил пойти в парк имени Якутова,на танцы.
Наступал прекрасный ,летний вечер.

                ( Продолжение следует).


Рецензии