А флаг ли это...

В конце 60-х годов, когда ещё работал «старый» над Чиром клуб весь хуторской люд в День Победы или на 7-е ноября собирался на около клубной площади, чтобы пройти стройной многочисленной колонной к Памятнику павшим воинам. А пока шли необходимые сборы, мужчины и женщины сбившись в небольшие кучки, обсуждали важные и не очень новости, делились малыми и большими горестями и бедами.

И вот, когда все мыслимые сборы стали подходить к концу к собравшимся людям вышла жившая по соседству с клубом Марья Николаевна. Спеша поддержать, вяло текущий разговор, она простодушно похвалилась:
- А к нам вчерась племенник приезжал, флаг вон новенький привёз. Глянькась, как сияет.

Здесь уместно будет обмолвиться о том, что в то время почти все хуторяне жили бедно. И поэтому недешёвый флаг мало кто мог себе позволить купить - на хлеб едва хватало. Однако люди, стоявшие в праздничной колонне, хоть и с гримасой недоверия, все же повернули свои головы в направлении Марьи Николаевны дома. Она же ещё с вечера налюбовавшаяся на новенький флаг, даже бровью не повела, а с превеликим наслаждением стала следить за людской реакцией.

Каково же было её удивление, когда вместо ожидаемых возгласов одобрения и вздохов потаённой зависти, она вдруг услышала около себя беспричинно громкий смех. Смущенно озираясь по сторонам, Марья Николаевна никак не могла понять причину людского смеха. А народ всё громче и громче смеялся, глядя на её дом, где по её же информации висел прибитый с вечера  ярко-красный флаг, но…

О, Господи!!! На свежевыструганном древке, раздуваясь и трепеща, колыхались женские рейтузы (а-ля советского пошива) увы, не девичьих размеров. Их туда прошлой ночью, то ли от безделья, то ли по простоте душевной, водрузили два закадычных дружка – Вовка и Стёпка, а красное полотнище сняли.
 
Марья Николаевна во весь дух бросилась к себе во двор. В сердцах выхватила из сарая старенькие сенные грабли, ловко поддела аполитичное полотнище железными зубьями и швырнула на землю. А в голове сквозняком пронёсся рой самых разнообразных мыслей, кто бы это мог вот так с ней поступить. Кому ж она так насолила, а? И горькие слёзы нежданного позора застлали старушечьи глаза.
 
Колонна ж демонстрантов уже текла мимо неё дома, и лишь редкие людские ухмылки нарушали торжественность обстановки. Но, от души насмеявшиеся люди, всё ж таки сошлись на том, что это был явный перебор – с Государственным Флагом так не поступают. Нелепой, а по сути дела дурацкой шутке  двух хуторских парней тут же был дан политический окрас. И Вовка со Стёпкой, а вместе с ними и их родители, провели немало тревожных дней и ночей в ожидании разрешения их участи.

К счастью, в страну уже хлынула хрущёвская «оттепель» и в тюрьму за такое не сажали. Это и спасло ребят от неминуемого в прежнее время жестокого наказания.


Рецензии