Бог с нами? Или здравствуй немытая Германия 2
Итак, друзья, неистребимая вера «дорогих россиян» в то, что «там за бугром» и дожди идут по расписанию имеет свою реальную… ага, если бы силу. К сожалению, слабость, да ещё какую. Приведём пример.
Ацтеки, безусловно, верили, что испанцы живые боги. Злые, беспощадные, но боги. А всадник на лошади это шестиногое чудовище. Испанцам хватило боевой группы в три сотни солдат при двух десятках лошадей, чтобы затоптать и разметать стотысячную армию противника. Лишь потому, что индейцы абсолютно не верили в свою победу.
Анализируя сходную ситуацию, Иисус Христос отмечал: «если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдёт; и ничего не будет невозможного для вас. (Мф 17:20).
Но, как известно, ацтеки приняли всей душой учение об истинном Боге уже после окончательного разгрома и почти полного истребления.
В наши дни хаотичный, вакханальный рост цен на энергоносители в Европе полностью меняет правила игры в мировой экономике, ломает и крушит сложившиеся за долгие десятилетия условия развития. Но многие, очень многие в России беззаветно верят в то что ОНИ априори при любых условиях «обгонят НАС как стоячего».
Вот российский производитель для обогрева теплиц покупает газ по сотке, а немецкий, ну, или голландский, по три тысячи, то есть в тридцать раз дороже. И всё равно, ни на миг не сомневаются поклонники обновлённого «Карго культа» за счёт… не совсем ясно, даже совсем не ясно за счёт чего «эту пьяную русню в валенках на одну ногу» и в качестве, и в быстроте и даже в себестоимости «цивилизованные народы» превзойдут всегда и везде.
Друзья, эта мистическая вера в превосходство, теперь уже и не конкурента, а врага явление вполне материальное. Пострашнее будет таких заблуждений как флогистон, всемирный эфир и прочие нераскрывшиеся чакры.
Ладно, ацтеки отдались на поругание богов с шестью ногами. Но тут-то ничем не прикрытое поклонение человеку, точнее сверхчеловеку. А это чистейшей воды расизм. Уже и негры в США «прочухались» и слоган «Black Lives Matter» через «и жизни чёрных имеют значение» политически грамотно интерпретировали в «только жизни чёрных и имеют значение».
А у нас многие ещё готовы благоговеть перед мистическим, внематериальным превосходством «белого человека». Вроде бы 9 мая 1945года ничего особенного и не произошло.
Поклонникам эрзац Карго культа напомним что «Благословенная Европа», точнее Запад в целом далеко не всегда числился в технологических лидерах планеты.
Ощутив приток пассионарности, европейцы ринулись за добычей в восточном направлении. О существовании Америки ещё никто не знал. Покорив совсем дикие племена эстонцев и латышей, они споткнулись уже на Руси и Литве. Технологического превосходства не было, а воевать до последнего солдата за бесплодные северные земли желающих не нашлось.
В Леванте всё оказалось ещё печальней. Европа как в паровозную топку бросала своих «лучших сынов» в жерло Крестовых походов. Но на полях сражений ждали их не индейцы или тасманийцы, а суровые, отлично вооружённые армии воинов Востока.
«Борцы за веру христову» гнали всё новые и новые полки на узкую полоску земли в Палестине, где они и находили вечный покой. Как же это похоже на бездарную, почти безумную атаку английской кавалерии на отлично подготовленные русские позиции под Балаклавой осенью 1854года и такие же бессмысленные, переполненные отчаянным безрассудством и мистицизмом удары немецких танковых колонн по глубоко эшелонированной обороне советских войск в Эльхотовском ущелье осенью 1942года!
В то время когда европейцы уничтожали цивилизации Америки, Восток активно наступал. Безжалостный завоеватель Мексики Кортес без малого не попал в плен к мусульманам в результате отступления-бегства в Алжире. А натиск турок с огромными усилиями остановить удалось лишь в 1683 году под стенами Вены.
До самого начала промышленной революции, конец 18 века, Европа по производительности общественного труда отставала не только от современной ей Азии, в первую очередь Китая, но и давно исчезнувшей Римской империи.
Производительность общественного труда неразрывно связана с себестоимостью выпускаемых товаров. А она в первую очередь зависит от цен на перерабатываемое сырьё.
Приведём пример. В 17 веке мировые цены на мех бобра были колоссальными. А самыми надёжными и эффективными поставщиками шкурок на мировой рынок оказались североамериканские индейцы племени ирокезов. Два века подряд индейцы жировали на конъюнктуре рынка. И на ружья хватало, и на огненную воду, и табак курили самый элитный – вирджинский.
Чем вам не нынешний Катар? Ни демократии нет у них, ни свободы гомосексуалистам, даже «водку пьянствовать» и то не разрешают, не говоря о лёгких наркотиках и праве на смену половой принадлежности. Ну, ни в какие ворота это «непотребство» не лезет, а всё с рук сходит как с гуся вода. Потому что у Катара, как в своё время у ирокезов, есть эксклюзивный товар – газ!
Ирокезов, как мы знаем, при первой же возможности истребили, фамилии не спросив. Поэтому эмир и правительство плотно работают над вопросами «смены крыши». Дырявая американская из противоракетной системы «Phased Array Tracking Radar to Intercept On Target», то есть типа «Патриот», никуда не годится. И заменить её норовят на реальное оружие вроде российского С-400 «Триумф», а то и С-500 «Прометей».
Закон капиталистического рынка неумолим: сделай продукцию качественнее, чем у конкурентов, быстрее, чтобы успеть продать и дешевле. А вот с этого места, как говорится, подробнее.
За последние сорок лет «цивилизованные и культурные» все заводы перевели в Китай. Невероятно низкая зарплата позволяла производить дешёвую продукцию. В наши дни это преимущество сошло на нет. Зарплата в Китае изрядно выросла, что, кстати, позволило возродиться российской лёгкой промышленности. Высокое отечественное качество при тех же ценах выдавило китайские «шмотки» с нашего рынка.
Одновременно идёт тотальная роботизация производства. То есть значение зарплаты в себестоимости конечного продукта неумолимо падает. И самой значимой константой становится цена исходного сырья. В первую очередь затраты на энергию.
Пример с теплицами далеко не единственный. Металлургия, особенно выпуск алюминия, вся химическая промышленность, целлюлозно-бумажная и многое другое это крайне энергозатратные процессы.
Рассмотрим азотные удобрения. Делают их из того же пресловутого метана и азота, которого в атмосфере не миллионы и даже не триллионы тонн, а квадриллионы. То есть в пятьдесят миллионов раз больше потребностей мировой экономики.
Вот это ресурсная база!
Но монополистом по производству азотных удобрений является Россия. Ларчик, как писал классик, просто открывался. У нас есть много дешёвого газа и дешёвой энергии. Даже Бразилия, я о «культурных» помолчу, предпочитает удобрения покупать, а не производить.
В общем, сегодня энергия, а точнее цена на неё, это «наше всё». И её – цену – не заменишь ни абстрактным трудолюбием, ни тотальной дисциплиной, «Ordnung muss sein», ни совсем уж расистско-ксенофобской болтовнёй о мистических корнях биологического превосходства.
Упростим схему до максимума. При всех прочих равных условиях себестоимость тысячи кубометров метана на выходе с месторождения полтинник. Немцам он достаётся по сотке. Это одна реальность. Или по тысяче, хорошо если одной. Это уже другая реальность. В первом случае разница в пятьдесят, во втором девятьсот пятьдесят. Вот и вся математика. Кому достанется эта разница «русским» или «немцам» главный вопрос эпохи. Ничего личного, только бизнес.
За «справедливые», у каждого понятие о справедливости сугубо индивидуальное, цены и идёт «война на Малабарском фронте», в официально признанной терминологии СВО на территории бывшей Украины.
Каждому хотелось бы находиться на месте ирокезов в эпоху торжества бобровых шкурок. Или японцев, когда их видеомагнитофон стоил в России столько же, как городская квартира. За последние сорок лет реальная цена на меха упала в двадцать раз, а на аналоги видеомагнитофонов (последние просто исчезли) в сотни раз! Чёрный перец с момента открытия европейцами морского пути в Индию подешевел более чем в тысячу раз, сопоставимо и падение цен на поваренную соль. Как мы видим, пропорции цен между товарами могут меняться в ту или иную сторону практически до бесконечности.
Но вернёмся к метану. Не к тому, которым «загадили атмосферу планеты» польские и латвийские коровы, а к тому, запасы которого в России превышают четверть мировых! И посмотрим так ли ужасна «нефтяная и газовая игла» подсаживанием на которую нас пугают те, кто считает наш газ «общечеловеческим достоянием».
Уже с середины 50ых годов прошлого века немецкий капитал поднимал вопрос о поставке из ФРГ в СССР труб большого диаметра, компетенциями производства которых советская промышленность не владела. При Сталине, несомненно, эту технологию освоили бы быстро, но на дворе стояли другие времена, страна играла в открытость.
Новый импульс развитию германо-советских экономических отношений придал пограничный конфликт на острове Даманском. На Политбюро ЦК КПСС был рассмотрен «Доклад МИД СССР по внешнеполитическим вопросам и соображениям о возможных мероприятиях в связи с усилением враждебного Советскому Союзу курса китайского руководства». Отмечалось, что «в настоящий момент на первый план практически выдвигается опасность со стороны Китая». Меры для предотвращения войны СССР на два фронта становились жизненно необходимыми.
Работа над заключением соглашения о поставке природного газа из СССР в Западную Германию ускорилась. Соглашение предусматривало поставку в ФРГ в течение 20 лет природного газа в количестве не меньше 52,5 млрд. кубометров, начиная с 1973 года. Одновременно западногерманские фирмы подписали отдельное соглашение на поставку 1,2 млн тонн труб большого диаметра для газопроводов в СССР.
ФРГ настояла на том, чтобы газопроводы проходили не через ГДР, а через Чехословакию.
Первый советский газ пришёл в ФРГ в 1973 году, что оказалось очень вовремя из-за начала мирового нефтяного кризиса. Благодаря этому контракту века была заложена схема сотрудничества «инфраструктура и деньги в обмен на газ». В ходе реализации проекта появились газопроводы Оренбург — Западная граница (1979), Уренгой — Помары — Ужгород (1983) и Ямбург — Западная граница (1986). Западной Германии приобрела массу неоспоримых преимуществ.
Полвека стабильных поставок российского газа создали основу для эффективного роста немецкой экономики. Все нынешнее германское благополучие основывается на фундаменте дешёвых энергоносителей. Точно так же, как сытость Коллективного Запада веками строилась на беспощадном ограблении колоний по всей планете.
Но ГДР дешевых энергоносителей не получила и до самого конца своего существования испытывала дефицит сырья. Это обстоятельство во многом способствовало тому, что Восточная Германия была поглощена Западной Германией и краху системы социализма в целом.
На основе неоколониального неравноправного обмена, сформированного сделкой "газ-трубы" в девяностые годы, было проведено политическое и экономическое ограбление территорий бывшего СССР, и в первую очередь Российской Федерации.
В экономике России произошёл сырьевой перекос. Вместо сначала пеньки, а потом зерна главными экспортными товарами стали нефть и газ.
Резко замедлилась газификация территории страны. И если на национальных окраинах, которые требовалось ублажать, этот процесс еще как-то шел, то на территории России газификация продвигалась очень медленно.
Российская политическая элита во многом встала на позиции компрадорства.
Именно тогда появились люди, готовые под слоган «идол коммунизма повержен» бросить Россию в пучину разрухи и самоликвидации: Ельцин, Козырев, Чубайс, Гайдар, Березовский, Ходорковский и многие другие.
Развивать свое высокотехнологическое производство стало не принято. Мол, продадим на Запад газ и нефть и купим все что надо. Эта безумная патологическая идея овладевала массами!
Крах СССР в умах людей сделался вопросом чисто техническим, ведь свое благополучие они связывали с Западом и ориентировались на его социальные стандарты, которые формировались за счет неоколониального обмена дорогих товаров на дешевое сырье.
Мало кто осознавал, что нас просто грабят, и уж тем более не понимал всю суть этого грабежа.
Сегодня Европа сама отказывается от дешевых российских ресурсов. Тот, кто взорвал Северные потоки, действовал не в европейских, и уж точно не в российских интересах. Но как часто жизнь идёт по закону «не было бы счастья, да несчастье помогло»!
России не нужны экономические связи с Западом, выстроенные на неравноправном обмене.
Мы не нуждаемся вообще ни в каких связях с Западом. Что могут сегодня дать они из того, чего нет у других производителей?! Их продукция в мире не интересна никому. Высокие цены на энергию и огромные зарплаты, которые экономика уже не в состоянии поддерживать делают их любые товары заведомо неконкурентными на мировом рынке.
В 19 веке Запад силой оружия заставил Китай обменивать свои высококачественные и крайне востребованные изделия на НАРКОТИКИ. Большая часть китайской элиты на многие десятилетия стала наркоманами. И только Россия спасла в те годы Поднебесную от полного уничтожения. В наши дни Россия бросила Коллективному Западу вызов и как минимум семь из восьми миллиардов землян желают победы нам. Они не хотят вновь становиться жалким рабским придатком неоколониальной экономики.
У нас достаточно квалификации и компетенций, чтобы из собственного сырья изготавливать все, что нам нужно. В редчайших случаях, как с американской атомной бомбой, существует промышленный шпионаж. А продукты тропического земледелия - специи, чай, кофе, какао-бобы и экзотические фрукты - произрастают вовсе не в Европе и даже не в США!
Для того чтобы убедить Коллективный Запад в серьёзности и обоснованности наших намерений, мы проводим показательный урок и практические занятия на полях бывшей Украины.
По традиции, закончу повествование краткой молитвой
«СЕГОДНЯ БОГ ВОЗЛЮБИЛ РОССИЮ»
и политической декларацией
«ЗАПОМНИТЕ, РАКЕТ ХВАТИТ НА ВСЕХ»!
А предполагаемое развитие событий там, где ветер не дует, панельки засыпало снегом и цены на газ растут, как грибы после дождя мы попытаемся рассмотреть в ближайшее время.
Ваш ЛЕВ!
Свидетельство о публикации №222112100995
Доброго здоровья, Лев! Благополучия, удачи!
Валерий Слюньков 21.03.2023 21:42 Заявить о нарушении