О репрессиях, как внутреннем механизме общества

В очередной раз зашёл разговор о репрессиях. Как в 1920--30-е годы удалось построить такую всеохватную машину, зачем Сталин её придумал и как развивал?

Мне представляется совсем простая штука - никто её специально не придумывал, не развивал, и только иногда по чуть-чуть направлял в нужную сторону. Ну и мудрый руководитель тихонько ухмылялся в усы - правильной ведь дорогой идёте, товарищи!

Ведь как было.

На самом верху шла борьба за власть с помощью политических процессов. Сперва изводили Троцкого, потом Бухарина, ну и пр. Совершенно обычный политический процесс - никаких шансов хорькам-конкурентам  -обвинение, клеймение - к стенке. И задача, в общем-то, незатейливая - замочить конкурентов. Человек двадцать-тридцать, максимум - сто - двести. Но их - навечно. По самую шляпку.

Для того, чтобы процесс имел всенародную поддержку курлычут о нём по радио, печатают в газетах, рассказывают на политинформациях.

Нижние круги слушают, читают, мотают на ус. Что, дескать, за такие, очевидно, смехотворные, обвинения, серьёзных людей и сажают, и расстреливают.

А ведь и мне, Сидорову, мешает мой сосед Петров! Комнату в квартире занимает, мешает подняться по карьерной лестнице, собака его на соседней даче гавкает, голова болит.

Напишу-ка я в наши органы что он с ними заодно!

Приходит письмо в органы. В органах тоже завидуют. Прежде всего, движу и карьерному росту в верхних эшелонах. Они там, эвона, самого Рыкова содют, за это квартиру дают, а мне ну хоть какого б ледащего злодея, чтобы пайку подняли!

И тут - херак - донос соседа Сидорова на соседа Петрова. Вот он, искомый злодей, туточки, под боком!

Ок, посадили Петрова. Сидоров расширился, конкурента убрал, собака не гавкаит. И тут эту мазу понимает Иванов, у которого тоже есть сосед...

В данной ситуации главное - не мешать.

Всю систему репрессалий народ сам изнутри построит и поддерживать будет. Десятилетия.

Тут надо только иногда подгребать лапками. Например, наглеют гэбэшники - расстрелять выборочно кого-то из верхов. Не нравятся врачи или евреи там - подвернём энергию народных масс в эту вот сторону.

Ну и, конечно, на самом верху, всё это, ничего, кроме всемерного одобрямса вызывать не могло. Потому что на самом верху сидели люди, помнившие революцию октября семнадцатого года, и понимающие, что самый верный способ сберечь свою шею - это запугать т.н. общество по самое никуда.

А оно этим на отличненько само и занялось. Причём так, что и подтормаживать иногда надо бы.

Говорят, что типа лагерей невозможно столько подготовить без злого умысла.

А их сразу и не готовили. Посадят человек триста - тюрьма ломится. На лесоповал их! Ах, негде им жить на лесоповале - ок, половина бараки строит, половина лесоповалит. Ничего нет проще.

В общем, полностью самоорганизующаяся система внутри общества. Только триггер запусти.

Сами, всё сами.


Рецензии