Гордыня, Лень и Мудрость

(притча)

В одной семье родились двойняшки – девочки. Одну Бог наградил красотой, вторую – богатырским здоровьем. Когда родители впервые увидели своих девчонок, то сразу решили: Красивая будет моделью, а Здоровая – спортсменкой. Когда на них впервые посмотрели Мудрость, Гордыня и Лень, то сразу завязался спор.
- Я первая пойду к Красивой. – Сказала Мудрость.
- Если к Красивой первой придет Мудрость, то она не сможет гордо шагать по подиуму. Значит, первой к ней пойду я! -  надменно ответила Гордыня.
- Я, конечно, могу уступить тебе, но, рассуди, если к Красивой первой придет Гордыня, то она станет надменной, эгоистичной, с потребительским отношением к людям, будет мерить их своей меркой. Она так и не познает духовного предназначения человека, не осознает истинную красоту личности, а значит и Мудрость к ней не придет.
-  Умоляю! Да кто сейчас в душу заглядывает! – с усмешкой произнесла Лень. – Сейчас смотрят на длину ресниц и глубину декольте. Первой к ней пойду я! – задорно вмешалась в разговор Лень.  - Заживем мы с ней душа в душу: она – красивая, я – ленивая. А главное – мы друг другу - то мешать не будем, а только дополнять: лень красотой, красоту ленью. Красивый человек от труда может быстро состариться. А вы, Мудрость и Гордыня, идите к Спортсменке. Мне там до старости делать нечего!
- Да она с тобой обленится на столько, что к тридцати годам состариться. Лень утром рано проснуться, лень умыться, причесаться. Лень в парке прогуляться, свежим воздухом подышать. И вкуснее еды, чем бутерброд и газировка знать не будет! – надменно ответила Гордыня. - Декольте и ресниц не разглядеть из-за толстых щек и второго подбородка! Тебе, Лень, надо идти к Спортсменке. Набегается на тренировках, устанет, а ты тут как тут: «Отдохни любезная! Сходи в бар, расслабься. На море съезди, на пляже песчаном да белоснежном понежься!»
- Хорошо рассказываешь! – ответила Лень. – Заманчиво! Даже мне захотелось полениться!
- Я, пожалуй, погожу! – задумчиво сказала Мудрость. – Со стороны на девочек, на вас посмотрю. Кто из вас палку перегибать станет, того и в тень загоню.
- А, может, по очереди ходить будем? Я на «постоянно» ни к кому не хочу, я же Лень! С понедельника по пятницу – Гордыня, в выходные – Я. А Мудрость пусть хоть каждую ночь ходит!
Гордыня долго молча стояла. Злость ее изнутри распирала. Все ждала, когда Мудрость и Лень переругаются. Но ни та и ни другая спорить не хотели: одной – лень, другой – не с совести.
- Вот ночью-то и должна Лень приходить! Голубушка, вы только взгляните на эти спящие лица – умиление, да и только! Вы непременно в них увидите свое отражение! – ласковым голоском, произнесла Гордыня. – А Мудрости, действительно, сейчас не время к девочкам приходить. Вы, Мудрость, знаний наберитесь, красноречия. Запаситесь спокойствием, терпимостью, покорностью…
- Все решит случай! – в разговор рассудливых дам вмешалось его Величество Случай. В каком обличии приду, так тому и быть! Приду Хворью лютою, то и Лень, и Мудрость сгоню! А Гордыня сама на колени встанет, Терпение и Терпимость примет! А не примет – гореть будет!
Лень не унимается, ухмыляется:
- Вы, Ваше Святейшество Случай, палку-то не перегибайте! Да меру знайте! Я и к Вам на плечи присесть могу! 
Сказала и запрыгнула на плечи Случаю. И давай его погонять, своими ножками по ребрам Случая стучать.
- Ну, все! Довольно! Слезай, Лень, с плеч моих! – Случай скинул Лень с плеч, нахмурил брови, отошел в угол и затаился.
- Все поняли, кто Хозяин судеб людских? – громко произнесла Лень. – Чтобы Я в жизни людской редко появлялась тебе, Мудрость, надо за руку с Гордыней ходить. Гордыня не позволит человеку на дно социальное спуститься, а Мудрость на воображаемые горы Надменности забраться. А тебе, Случай, позади Человека идти! Идти и все время подпинывать, чтобы с пути Человеческого обличия не свернул.


Рецензии