Гордыня, Лень и Мудрость
В одной семье родились двойняшки-девочки. Одну Бог наградил красотой, вторую — богатырским здоровьем. Когда родители впервые увидели своих дочек, то сразу решили: красивая будет моделью, а здоровая — спортсменкой.
Когда на них впервые посмотрели Мудрость, Гордыня и Лень, тут же завязался спор.
— Я первая пойду к Красивой, — сказала Мудрость.
— Если к Красивой первой придёт Мудрость, то она не сможет гордо шагать по подиуму. Значит, первой к ней пойду я! — надменно ответила Гордыня.
— Я, конечно, могу уступить тебе, но рассуди: если к Красивой первой придёт Гордыня, то она станет надменной, эгоистичной, с потребительским отношением к людям, будет мерить их своей меркой. Она так и не познает духовного предназначения человека, не осознает истинную красоту личности — а значит, и Мудрость к ней не придёт.
— Умоляю! Да кто сейчас в душу заглядывает! — с усмешкой произнесла Лень. — Сейчас смотрят на длину ресниц и глубину декольте. Первой к ней пойду я! — задорно вмешалась в разговор Лень. — Заживём мы с ней душа в душу: она — красивая, я — ленивая. А главное — мы друг другу мешать не будем, а только дополнять: лень — красотой, красоту — ленью. Красивый человек от труда может быстро состариться. Вы, Мудрость и Гордыня, идите к Спортсменке, а мне там до старости делать нечего!
— Да она с тобой обленится настолько, что к тридцати годам состарится! Лень утром рано проснуться, лень умыться, причесаться. Лень в парке прогуляться, свежим воздухом подышать. И вкуснее еды, чем бутерброд и газировка, знать не будет! — надменно ответила Гордыня. — Декольте и ресниц не разглядеть из-за толстых щёк и второго подбородка! Тебе, Лень, надо идти к Спортсменке. Набегается на тренировках, устанет, а ты тут как тут: «Отдохни, любезная! Сходи в бар, расслабься. На море съезди, на пляже песчаном да белоснежном понежься!»
— Хорошо рассказываешь! — ответила Лень. — Заманчиво! Даже мне захотелось полениться!
— Я, пожалуй, погожу, — задумчиво сказала Мудрость. — Со стороны на девочек, на вас посмотрю. Кто из вас палку перегнёт, того и в тень загоню.
— А может, по очереди ходить будем? Я на «постоянно» ни к кому не хочу, я же Лень! С понедельника по пятницу — Гордыня, в выходные — я. А Мудрость пусть хоть каждую ночь ходит!
Гордыня долго молча стояла. Злость её изнутри распирала. Всё ждала, когда Мудрость и Лень переругаются. Но ни та, ни другая спорить не хотели: одной — лень, другой — не с руки.
— Вот ночью-то и должна Лень приходить! Голубушка, вы только взгляните на эти спящие лица — умиление, да и только! Вы непременно в них увидите своё отражение! — ласковым голоском произнесла Гордыня. — А Мудрости, действительно, сейчас не время к девочкам приходить. Вы, Мудрость, знаний наберитесь, красноречия. Запаситесь спокойствием, терпимостью, покорностью…
— Всё решит случай! — в разговор рассудительных дам вмешался его Величество Случай. — В каком обличии приду — так тому и быть! Приду хворью лютой — и Лень, и Мудрость сгоню! А Гордыня сама на колени встанет, терпение и терпимость примет! А не примет — гореть будет!
Лень не унимается, ухмыляется:
— Вы, Ваше Святейшество Случай, палку-то не перегибайте! Да меру знайте! Я и к Вам на плечи присесть могу!
Сказала и запрыгнула на плечи Случаю. И давай его погонять, своими ножками по рёбрам Случая стучать.
— Ну всё! Довольно! Слезай, Лень, с плеч моих! — Случай скинул Лень с плеч, нахмурил брови, отошёл в угол и затаился.
— Все поняли, кто хозяин судеб людских? — громко произнесла Лень. — Чтобы я в жизни людской редко появлялась, тебе, Мудрость, надо за руку с Гордыней ходить. Гордыня не позволит человеку на дно социальное спуститься, а Мудрость — на воображаемые горы надменности забраться. А тебе, Случай, позади Человека идти! Идти и всё время подпинывать, чтобы с пути человеческого обличия не свернул.
Свидетельство о публикации №222112201262