Глава 17. Новая настоятельница
Нам давали шанс исправиться и быть послушными. Но мы были регулярно на связи с батюшкой. Он настаивал, благословлял и требовал, чтобы мы были верны идее, духу. Каких только он не подбирал слов, чтобы мы прониклись и держали оборону. Хотя было уже понятно, что правда не на нашей стороне. Монахиня Параскева не была в чём-то перед нами виновата. А он настраивал нас против неё. Из-за этого было много недоразумений, за которые сейчас стыдно и хочется попросить прощения. Это, наверное, невыносимо, когда против тебя двадцать человек. Она была такая же молодая весёлая сестра, как и мы. Несколько лет она подвизалась на Кипре и знала греческий. Могла прочитать акафист Пресвятой Богородице на греческом наизусть. Она покупала нам экзотические фрукты на трапезу и живых карпов.
Полгода мы мучили её и мучились сами. Она была регентом в Новодевичьем монастыре. И здесь ей благословили создать приличный хор вместо наших знаменных завываний. Но у нас не было благословения от батюшки участвовать в этом деле. Поэтому мы делали вид, что не умеем петь многоголосьем. Она быстро поняла, что многие из сестёр музыкальны, но упрямятся.
Каждый шаг мы делали по благословению батюшки. А он в свою очередь пытался все спрашивать у лаврского старца схиархимандрита Михаила Балаева. Сам он к нему попасть не мог и поэтому звонил Наталье Головиной, которая была преподавателем в МДА. И, по её словам, чуть ли не келейницей у этого старца. Таким образом, каждое наше действие должно было пройти через три звена и при этом не получить искажения.
http://proza.ru/2022/11/22/1317
Фото из личного архива.
Свидетельство о публикации №222112201307
С уважением и теплом,
Людмила Каштанова 19.03.2025 03:40 Заявить о нарушении
Мы всё-таки были в своем коллективе, и игумения должна была быть наша, из нашей среды. Это обязательное правило всех древних монастырей. Но сейчас в РПЦ легко попираются древние правила, которые были написаны кровью. И архиереев кидают с кафедры на кафедру, и священников с прихода на приход, и игуменов меняют как перчатки. Все с целью обогащения и подчинения. Такая безбожная политика против своих. Делят паству на людей первого сорта и второго.
Нашу новую настоятельницу тоже выкинули с должности через несколько лет, потому что Светлана Николаевна в ней разочаровалась. Это в корне неправильно, создавать монастырь в угоду кому-то. Монастырь - Божье домостроительство, а не человеческое. И сестры имели полное право сами выбрать себе игумению. А когда назначают сверху, это уже не монастырь, а рабство или какое-то госучреждение, куда нового директора прислали. Игумения - это настоящая духовная мать своим сестрам. Духовника или старца мы имеем право сами выбирать. А сейчас в том монастыре под руководством уже третьей игумении живут три сестры, и все делают наемные миряне, и поют, и работают. Вот и все, чего власти добились. Это их личный монастырь получился, а не Божий.
С уважением и теплом,
Эмилия Лионская 19.03.2025 11:37 Заявить о нарушении
В нашей городской православной церкви певчие были тоже наемные, за деньги. Там одно время пела музыкантша из нашей церкви. Руководила певчими сама матушка. Так она позволяла себе на них кричать, обзывать по-разному.
С теплом,
Людмила Каштанова 19.03.2025 12:23 Заявить о нарушении