Новогоднее волшебство

Практически каждый Новый год я сызмальства встречал у бабушки, за исключением пары лет, когда довелось жить с мамой...в семье (и помнится оно смутно).

Дедушка приносил из лесу ёлку и мы с бабулей принимались её наряжать.

Игрушки были хоть и старые, чуть обшарпанные, побитые временем, но очень красивые, советские (как и все мы тогда). Гирлянда в виде свечек с пламенем, с очень тусклыми, мерцающими огоньками-лампочками и тех штук 15 может. Иногда я делал какие-нибудь украшения из картона и стриженного дождика. Под ёлку клали вату и ставили совсем выцветшего, блеклого Деда Мороза со Снегуркой.

А вечером начиналась сказка! Я выключал в доме весь свет, оставляя лишь гирлянду на ёлке. Садился на диванчик подле ёлки и мечтал, представляя, что вот сейчас придёт настоящий Дед Мороз и подарит мне что-нибудь особенное... Конечно же благополучно засыпал!

Утром просыпался уже в своей постели (дед с бабулей переносили или сонного переводили). Вскакивал и бабушка, смеясь, говорила, что я снова проспал Деда Мороза, а он пожалел меня и не стал будить. Я страшно огорчался, но бабушка добавляла, что он мне под ёлочкой подарок оставил и, возможно, заскочит ещё на Старый новый год, если я конечно же не буду спать.

Я бежал к ёлке, заглядывал под неё и где-то под ватой находил свой подарок - каким же я счастливым был в такие моменты! Как правило это всегда была игрушка и бабуля умудрялась где-то достать именно то, о чём я мечтал. А может в те времена любой подарок был для меня переделом мечтаний...

До сих пор те советские игрушки я очень берегу и они всегда занимают на ёлке самые видные, самые почётные места. Конечно добавилось и несколько современных украшений, но они не портят общую картину. И самое главное, гирлянда всё та же!!! Время от времени появлялись и новые гирлянды, но они приходили в негодность после первой же своей и, как оказывалось, последней ёлки (либо перегорали, либо спутывались-слипались так, что распутать их через год уже не представлялось возможным).

А та старая гирлянда жива и исходит от неё какое-то невообразимое волшебство. Сажусь я под ёлочку вечером, оставляю из освещения лишь эту гирлянду и ....как по волшебству чувство, что я снова маленький, что вот сейчас придёт настоящий Дед Мороз... и засыпаю.

Но теперь я сам - Дед Мороз и мой черёд прятать под ёлочку подарки.


Рецензии