Пастораль

Мы вышли из деревенского клуба. Десять подростков лет по 13-17. Было скучно. Ещё нет двенадцати ночи. К нам подошёл взрослый, после армии парень, обьяснил, что Порсялта(микрорайон нашего села) один борзый парень из соседнего села нагло ведёт себя. Надо наказать.

Мы обрадовались, вот и развлечение. Дружно побежали за этим парнем. Около ограды одной бабушки на склоне оврага, он нас остановил, "паляску возьмем", с треском выдернул ограду. Мы следом сделали тоже самое. Мы были возбуждены. Так наверно чувствуют дикие звери, когда загоняют жертву.

В моих руках длинная палка с торчащим гвоздем, подумал, "так ведь убить можно человека". Но по инерции побежал с толпой героев.

Порсялта стояла влюбленная пара, девушка из нашего села(самая красивая в деревне) и высокий смуглый парень. Мы окружили их.

"Павел, познакомься, вы с Митей в одном техникуме учитесь, - я невыразительно поздоровался. Был смущён. Она никогда в жизни со мной не общалась. Я был удивлен, откуда она знает мое имя - салаги для нее. Почему она обращалась ко мне? Не я же здесь крутой. А в техникуме я учусь только две недели. Поступил после окончания восьмого класса.

Был сентябрь. Вечер был черным. Даже пожелтевшие листья были черными. Безлунная ночь.

Она тараторила, и почему-то обращалась только ко мне. Она упрекала меня. Она молила меня. Она меня ругала, что у меня в руках такая страшная чурка. Она возмущалась, что я перебил ограду бабушки. Кто же ей исправит сейчас? Я был удивлен,  это тоже самое, что если бы со мной вдруг стала бы разговаривать кинозвезда Michelle Pfeiffer .

 

Мне было стыдно. И горд, что со мной запросто общается красотка.

"Пойдем..."- кое-как вымолвил я, и зашагал в сторону ограды бабушки не прощаясь с влюблёнными. К моему удивлению, следом за мной пошли ребята. И тот парень после армии тоже.

Потом я догадался, почему я вдруг стал лидером толпы:тот парень, после армии не смог стать "порошенкой", а среди нас подростков не было парасюка-яроша. И самое главное, мой старший брат, тоже после армии, был крутым парнем. Если бы я попросил его, то он настучал по башке и нашему Гапону, даром, что он,  после армии, и нам - скучающим подросткам.

Мы несколько раз сталкивались после  с парнем девушки из нашей деревни в техникуме. Какие у нас могли быть общие дела? Я - первокурсник, а он, представитель другой планеты - на четвертом курсе.. А для Мишель я снова стал салагой, а салаг классные девушки не замечают...


Рецензии