Ворваться усилием в Царство Небесное

               Краткое содержание: «Царство Небесное усилием берётся», «Различия двух Царств», «Два вида Божьего домостроительства», «Новозаветное домостроительство», «То, в чём необходимо прилагать усилия».

                ЦАРСТВО  НЕБЕСНОЕ  УСИЛИЕМ  БЕРЁТСЯ
       Проповедуя народу Господь Иисус сказал: «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное усилием берется, и прилагающие усилие овладевают им» (Матф.11:12) (Греч.). Вокруг этого текста Писания уже столетиями ведутся споры богословов. Ибо каждая группа теологов по-своему пытается интерпретировать этот текст.
       Однако этот текст Писания просто невозможно понять, в самой его исконной сути, без духовного опыта обретённого именно через учение Христа. Поэтому толкование этого текста, которое будет представлено здесь, исходит из личного опыта каждого верующего, который СВОИМ  ЛИЧНЫМ  УСИЛИЕМ  ПРОРВАЛСЯ  В  ЦАРСТВО  НЕБЕСНОЕ.

       Также вышеприведённые слова Христа порождают и множество вопросов, которые требуют ясных ответов.
       Во-первых, возникает вопрос: «Почему Господь Иисус сказал, что именно от дней Иоанна Крестителя и доныне, то есть до сего дня, Царство Небесное усилием берется?»
       Во-вторых, появляется уже и следующий вопрос: «Почему Царством Небесным овладевают только лишь те, которые прилагают усилие, ведь благодать не от дел?»
       В-третьих возникает ещё один довольно важный вопрос: «Что значит прилагать усилие и о каком усилии здесь идёт речь, то есть в чём это усилие необходимо прилагать всем желающим войти в Царство Небесное?»
Вот на эти вопросы и другие вопросы, связанные с этим Библейским текстом, мы вместе с вами поищем ясные ответы слова Божьего.

                РАЗЛИЧИЯ  ДВУХ  ЦАРСТВ
       Итак, Господь Иисус сказал: «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное усилием берется, и прилагающие усилие овладевают им» (Матф.11:12) (Греч.). Последнюю часть этого текста можно перевести ещё и вот так: «и прилагающие усилие силою врываются в него».
     Так почему же именно от дней Иоанна Крестителя Царство Небесное усилием берется? А что до дней Иоанна Крестителя Царство Небесное обреталось как-то иначе?
       До дней Иоанна Крестителя Царство Небесное вообще не проповедовалось и не провозглашалось на этой Земле. Потому что до дней Иоанна Крестителя Царства Небесного вообще не было на Земле, да и после дней Иоанна Крестителя Царства Небесного так же не было на Земле. И даже во время земной жизни Христа - во время проповеди Христа, всё ещё не было Царства Небесного на Земле. Ибо Царство Небесное пришло на Землю только после смерти, воскресения и вознесения Господа Иисуса на небо к Небесному Отцу!
       Тогда что же проповедовалось до пришествия на Землю Царства Небесного?

       До прихода на Землю Царства Небесного проповедовалось только Царство Божье, а так же, уже при завершении века Царства Небесного на Земле, вновь возобновится проповедь Царства Божьего -это ясно из слов Христа: «И проповедано будет сие ЕВАНГЕЛИЕ  ЦАРСТВА по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придёт конец» (Матф.24:14). Здесь сказано не о Новозаветной проповеди Евангелия, ибо Евангелие, которое провозглашается в данный момент - это не Евангелие Царства, но Евангелие благодати.
       Евангелие же Царства Божьего - это благая весть уже о приходе на эту Землю Тысячелетнего Царства Христа, о котором говорили издревле Божьи пророки: «Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому. И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи. Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море» (Ис.11:6-9).
       Хотя в Писании и сказано, что Господь Иисус проповедовал, как Царство Божье, так и Царство Небесное, но нам необходимо разделять эти два Царства, иначе мы многого не поймём, несмотря на то, что сами эти два Царства тесно связаны друг с другом. Ведь Царство Небесное не может быть построено без Царства Божьего, так как Царство Божье является фундаментальным основанием для Царства Небесного.   

       Итак, сам тот день, в который уже на эту Землю пришло Царство Небесное, отмечен небывалым до того событием - излиянием Духа Святого на учеников Христа. То есть Царство Небесное пришло на Землю именно в день Пятидесятницы, а принёс Царство Небесное на Землю именно Дух Святой - в Себе Самом!
Вот факты слова Божьего ясно говорящие нам, что до дня Пятидесятницы на Земле не было Царства Небесного: «В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской и говорит: Покайтесь, ибо ПРИБЛИЗИЛОСЬ Царство Небесное» (Матф.3:1,2).
       Как видите Иоанн Креститель говорит, что Царство Небесное лишь только приблизилось, но оно ещё не пришло на Землю.
Так же и Господь Иисус свидетельствует нам о том же: «Услышав же Иисус, что Иоанн (Креститель) отдан [под стражу], удалился в Галилею и, оставив Назарет, пришёл и поселился в Капернауме приморском, в пределах Завулоновых и Неффалимовых.. ..С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: Покайтесь, ибо ПРИБЛИЗИЛОСЬ Царство Небесное» (Матф.4:12,13 и 17).
       Вот ещё место Писания говорящее, что Царство Небесное, во времена земной жизни Христа, лишь только приблизилось к земным людям: «Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: На путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева; ходя же, проповедуйте, что ПРИБЛИЗИЛОСЬ Царство Небесное» (Матф.10:5-7).

       И всё же нас может сбить с толку сам текст, который мы рассматриваем, ведь в нём ясно сказано, что: «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное усилием берется, и прилагающие усилие овладевают им» (Матф.11:12) (Греч.). То есть, Царства Небесного ещё на Земле нет, а некоторые из людей, прилагающие усилие, уже овладевают им?!
       Так же Господь сказал книжникам и фарисеям: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете» (Матф.23:13). Из всех вышесказанных слов Христа получается, что Царством Небесным, которого ещё нет на Земле, одни люди овладевают - через усилие, а другие люди, такие как книжники и фарисеи, напротив, препятствуют им ворваться в него силою.
       Так как же нам всё это понять, как разобраться во всём этом?
Разобраться нам в этом поможет слово Божье и обычная здравая логика.

       Хотя ещё и не было Царства Небесного на Земле, но Предтеча Христа - Иоанн Креститель, а так же и Сам Господь Иисус готовили людей к принятию Небесного Царства, через проповедь о Царстве Небесном. А всем тем, которые внимали словам Иоанна Крестителя и словам Христа требовалось определённое усилие над собою, чтобы преодолеть свою душу, которая неспособна понимать духовные истины. Ведь сказано: «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сём [надобно] судить духовно» (1Кор.2:14).
       Вот пример указывающий на то, что необходимо было перешагнуть через свою душу и не следовать за ней, чтобы воспринимать некоторые слова Христа, которыми наша душа пытается оправдать своё неверие. Господь Иисус сказал: «Ядущий Мою Плоть и пьющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пьющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нём» (Иоан.6:54-56).
А вот и реакция некоторых учеников Христа на эти слова: «Многие из учеников Его, слыша то, говорили: Какие странные слова! Кто может это слушать? Но Иисус, зная Сам в Себе, что ученики Его ропщут на то, сказал им: Это ли соблазняет вас? Что ж, если увидите Сына Человеческого восходящего [туда], где был прежде?» (Иоан.6:60-62).
       А вот здесь уже сказано о самих последствиях, к которым эти же слова Христа привели некоторых из Его учеников: «С этого времени многие из учеников Его ОТОШЛИ от Него и УЖЕ  НЕ  ХОДИЛИ с Ним» (Иоан.6:66).

       Итак, всем тем, которые внимали словам Иоанна Крестителя и словам Христа требовалось определённое усилие над собою, чтобы преодолеть свою душу - её природные понятия, ведь наша душа является рабой нашего физического тела, а потому-то она просто неспособна понимать духовные истины. Ибо слушая эти слова Христа о Царстве Небесном многие люди их просто не понимали.
Однако, все те ученики Христа, которые возжелали овладеть Царством Небесным всё же продолжали следовать за Христом несмотря ни на что. То есть именно такие ученики Христа вынуждены были прилагать усилия, чтобы следовать за Христом - действуя так вопреки общему неверию Иудейского народа.
Только такие ученики Христа и были подготовлены Господом для принятия ими Духа Святого. Ибо Дух Святой сошёл на уже подготовленных учеников Христа, которые оставались с Иисусом до конца - которые были вполне посвящены Богу. То есть верные ученики Иисуса были отделены Самим Христом от неверующих иудеев.
Следование учеников Иисуса за Христом было результатом трудов Самого Христа. Ведь подготовка учеников Иисуса к принятию ими Духа Святого была проделана Самим Христом ещё до сошествия на них Духа Святого, Который сошёл на них только в день Пятидесятницы.

       То есть подготовкой учеников к принятию ими крещения Духом Святым и занимался Господь Иисус все последние 3,5 года Его земной жизни, Господь Иисус занимался этим трудом, как до Своей крестной смерти, а так же и после Своего воскресения. Ибо Господь продолжал наставлять Своих учеников и после Своего воскресения, в течении сорока дней.
Вот свидетельство об этом Евангелиста Луки: «Первую книгу написал я [к тебе], Феофил, о всём, что Иисус делал и чему учил от начала до того дня, в который Он вознесся, дав Святым Духом повеления Апостолам, которых Он избрал, которым и явил Себя живым, по страдании Своём, со многими верными доказательствами, в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царстве Божьем. И, собрав их, Он повелел им: Не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым» (Деян.1:1-5).
Лука пишет, что Сам Господь Иисус собрал Своих учеников и повелел им не отлучатся из Иерусалима, ибо все они будут крещены Духом Святым - всего через несколько дней. До этого же момента, пишет Лука, Иисус являлся Своим ученикам в продолжении сорока дней говоря им о Царстве Божьем. Однако здесь Лука пишет, что в продолжении сорока дней Иисус говорил Своим ученикам именно о Царстве Божьем, а не о Царстве Небесном.
        Как нам всё это понять?
       Всё дело в том, что само созидание Царства Небесного на Земле вклинилось, по воле Бога Отца, во время отведённое Богом для созидания Царства Божьего на Земле. По этой-то причине и сказано, что воскресший Господь наставлял учеников говоря им о Царстве Божьем. То есть само время созидания на Земле Царства Небесного вошло так в сам срок созидания на Земле именно Царства Божьего.
И всё же потребуются некоторые разъяснения, чтобы нам всё это понять.

                ДВА  ВИДА  БОЖЬЕГО  ДОМОСТРОИТЕЛЬСТВА
       Прежде всего необходимо сказать, что созидание Богом Царства Божьего на этой Земле является Ветхозаветным домостроительством, а созидание Богом уже Царства Небесного  является Новозаветным домостроительством.
       Например, представим что путь человека пролегает через вершину горы, которую ему необходимо пересечь вот таким вот образом. Каков тогда будет путь человека?
       Путь человека начнётся с подошвы горы и пойдёт на подъём - в гору, вплоть до самой её вершины. Пройдя же вершину горы человек затем уже начнёт так спуск с горы. Подобным образом Богом осуществлено и созидание Царства Божьего на Земле. Хотя избрав Авраама Господь начал созидать ГОРУ Царства Божьего не снизу вверх, а сверху вниз, то есть совершенным путём.
       Однако если мы рассмотрим иерархическое построение самого Царства Божьего, то своей структурой оно будет изображать именно гору и это закономерно, так как и Царство Божье, и Царство Небесное, в своём иерархическом построении, копируют именно гору.
      Поэтому, уже после того, как Богом была почти достроена властная структура Царства Божьего - во время Ветхого Завета, а это время продолжалось вплоть до дня Пятидесятницы, Бог Отец начал созидание-построение уже Царства Небесного на этой Земле. Именно так Царство Небесное стало как бы вершиной и пиком горы самого Царства Божьего, то есть самой вершиной времени домостроительства Ветхого Завета, когда созидалось Царство Божье,ибо Новозаветное домостроительство вклинено, самим же Богом, в отрезок времени отведённого Богом для Ветхозаветного домостроительства. Само же Ветхозаветное домостроительство возобновится за семь лет до явного прихода Христа на эту Землю, а активной фазой этого домостроительства будут три с половиною года - впервой половины семилетия времени великой скорби.  Эти три с половиною года активного возобновления Ветхозаветного домостроительства закончатся приходом к власти антихриста, а власть антихриста (три с половиною года) закончится первым воскресением мёртвых и явным пришествием Христа на эту Землю.
       Придя же на Землю - уже явно, Господь Иисус установит здесь Своё Тысячелетнее Царство. Вот таким вот образом на этой Земле вновь продолжится Ветхозаветное домостроительство и оно будет продолжаться до самого конца Тысячелетнего Царства Христа. В этом тысячелетнем Царстве Христа будут созидаться народы, которые наполнят уже Новую Землю, ибо Ветхозаветное домостроительство связано, как с созиданием народов Царства Божьего,так и с созиданием властной структуры этого Божьего Царства.

Итак, Новозаветное домостроительство вклинено Богом именно в средину последней семидесятой седмины отведённой Богом для народа Израиля, то есть вклинено во время семидесяти седмин отведённых Богом для Израиля - (Дан.9:24-27). Это время последней седмины отведено Богом для завершения построения именно властной структуры будущего вечного Царства Божьего - структуры состоящей из евреев. Всё это делалось Богом из-за великих благословений, которые обрёл Авраам - праотец Израильтян.
       Таким образом первая половина семидесятой, последней седмины (3,5 года) стала переходным периодом от Ветхого Завета к Новому Завету, когда одновременно и параллельно проповедовалось как Царство Божье, так и Царство Небесное. (Подробности в статьях «Два Царства - Ветхого и Нового Заветов» и «Вероучение  Нового Завета часть 10  Различия двух Заветов»).
В данный же момент первая половина семидесятой седмины - 3,5 года, уже осталась в прошлом - это время проповеди Христа. Вторая половина семидесятой седмины (3,5 года) начнётся только в скором будущем - во время прихода к власти антихриста, во время которой уже завершится и домостроительство Нового Завета - созидание Царства Небесного на Земле.
       Однако за 3,5 года до вступления в силу второй половины 70-ой седмины вновь будет проповедоваться, как Царство Небесное, так и Царство Божье одновременно и параллельно. Проповедь же грядущего Тысячелетнего Царства Христа - Царства Божьего, будет уже именоваться ЕВАНГЕЛИЕМ  ЦАРСТВА и начнётся эта проповедь во время великой скорби - за три с половиною года до власти антихриста - в начале первой половины семилетия великой скорби состоящей из двух временных отрезков по 3,5года). То есть проповедь грядущего Тысячелетнего Царства Христа - Царства Божьего, будет именоваться уже благой вестью о наступлении на Земле Тысячелетнего Царства Христа - ЕВАНГЕЛИЕМ  ЦАРСТВА. Ведь в данный момент на Земле возвещается не Евангелие Царства, но Евангелие БЛАГОДАТИ.

       Итак, Богом было отведено Израилю ровно семьдесят седмин для завершения построения, именно из евреев, ВЛАСТНОЙ структуры будущего вечного Царства Божьего. Всё это дано евреям именно по благословениям Авраама, которые их праотец Авраам обрёл верно служа Богу и следуя Его святой воле неукоснительно во всём.
       Следуя же Своей святой воле, Бог Отец полностью приостановил Ветхозаветное домостроительство - во время последней семидесятой седмины - в её средине, чтобы уже начать Новозаветное домостроительство. Для этого Господь разделил последнюю седмину на две части - по 3,5 года. Между этими двумя половинами последней семидесятой седмины (по 3,5 года), данной Израилю для завершения построения из евреев властной структуры будущего Царства Божьего, и вклинено время Новозаветного домостроительства Бога.

                НОВОЗАВЕТНОЕ  ДОМОСТРОИТЕЛЬСТВО
       Новозаветное домостроительство начато Богом буквально в средине Ветхозаветного домостроительства, для построения уже Царства Небесного на этой Земле. Ведь Царство Небесное это исключительное Царство, так как Царство Небесное составлено только из Ангелов, а Царство Божье - это человеческое планетарное Царство, которое возглавляют и опекают Ангелы. Потому-то все спасённые - во всей ПОЛНОТЕ Новозаветного спасения, обретут Ангельское, духовное естество, все до одного!
       Ветхозаветное же домостроительство, в котором созидается Богом человеческое планетарное Божье Царство (прерванное лишь на время Новозаветным домостроительством), вновь возобновится на этой Земле, но только уже после полного завершения созидания Церкви. То есть Ветхозаветное домостроительство вновь возобновится, но уже во время семилетия великой скорби.
       Именно в семилетие великой скорби будет полностью завершено и Новозаветное домостроительство. Во время этого завершения Царства Небесного на Земле вынуждены будут пострадать все мудрые девы - от смертельных гонений исходящих от антихриста. Ведь само время антихриста придёт именно для мудрых дев и по милости к ним Бога, чтобы их спасти - пробудив их так к Евангельской вере,которой они до того времени не соответствовали, ибо все они духовно спали - из-за своего нерадения. Потому-то они и остались на Земле уже после восхищения Церкви, потеряв так свои венцы.

       Итак, Царство Божье теснейшим образом связано с Царством Небесным, так как само Царство Божье стало основанием для вершины властной земной горы, которая суть Царство Небесное. Подчёркиваю, что Царство Небесное начало строиться Богом как пик и как вершина горы домостроительства Царства Божьего, будучи вклинено в отрезок времени отведённый Богом для построения Царства Божьего. Вот почему уже при завершении строительства Богом Царства Небесного на Земле вновь возобновится построение Царства Божьего, то есть так уже произойдёт «спуск с вершины горы».

       Так почему же Лука пишет, что воскресший Иисус, наставляя учеников сорок дней, говорил им именно о Царстве Божьем, а не о Царстве Небесном?
Всё это также можно понять на примере с фруктовым деревом. Ведь фруктовое дерево существует, как до своего сезонного плодоношения, так и продолжает существовать уже после своего сезонного плодоношения. Фруктовое дерево в этом примере - это Царство Божье, а плоды этого дерева - это Царство Небесное.
Поэтому говоря о фруктовом дереве мы подразумеваем так именно его плоды, ибо только плодами дерева и определяется сама полезность для нас этого дерева. То есть говоря о фруктовом дереве мы включаем в это понятие именно плоды этого дерева.
       Точно также говоря о Царстве Божьем Господь обобщал его с Царством Небесным. Ибо домостроительство Царства Небесного имеет своим основанием домостроительство Царства Божьего. Построение же Царства Небесного на Земле очень важно для Бога, так как именно через построение Царства Небесного на Земле Бог полностью решает все проблемы связанные с восстанием падших ангелов, под предводительством сатаны, в Ангельской среде двукрылых Херувимов.
       Само же Царство Небесное может быть построено только в Царстве Божьем, подобно тому как и плоды фруктового дерева могут появиться только из самого дерева. Ибо Земное Царство Божье являлось основанием для созидания на Земле уже Царства Небесного, то есть Царство Божье являлось самой горой - в нашем предыдущем примере, а пиком этой горы является Царство Небесное, так как Царство Небесное управляет всеми Царствами Божьими, вот почему неразрывно связаны все Царства Божьи и Царство Небесное.

       Господь Иисус сказал: «Закон и пророки [прорекли пророчества] до Иоанна (до времени Иоанна Крестителя); с того времени Царство Божье благовествуется, и всякий прорывается (;;;;;;;; «биадзэтай») в него силою» (Лук.16:16) (Греч.).**(2)
       Во-первых, здесь Господь говорит о том, что всё то, что сказано в Законе об очищающих жертвах и обрядах очищения, согласно Закону о жертвах, существовало именно до проповеди Иоанна Крестителя, так как Истинной Жертвой, вполне очищающей человека от его грехов и «греха», является только грядущая Жертва Христа, которую Он вскоре принесёт Богу Отцу за весь греховный род человеческий.
       Во-вторых, все пророки, предвозвещая самое важное, прорекли именно до этого времени проповеди Иоанна Крестителя, говоря так именно о Христе. Ибо Христос является и Дверью, и самим Путём спасения всего человечества. Христос также является и Самим Осуществителем этого Божьего Пути спасения - во всех поверивших Ему и уверовавших в Божье спасение - через смерть Христа на кресте. Поэтому-то Закон и пророки прорекли до времени Иоанна Крестителя, когда Иоанн Креститель начал призывать народ к покаянию и крестить народ, возвещая так явление ожидаемого всеми Христа - Миссии.
       В-третьих, Господь здесь обобщает в единое целое Царство Божье с Царством Небесным, так как говоря эти слова Господь находился в самом переходном периоде от Царства Божьего к Царству Небесному, который продолжался 3,5 года и во время которого параллельно возвещалось, как Царство Божье, так и Царство Небесное.

       По сути, как Царство Божье, так и Царство Небесное являются одним целым - горой Царства Бога, но разделяем мы эти два Царства лишь для ясного понимания их построения Богом. Также существуют разные условия для входа в эти два Царства. Потому-то эти два Царства имеют два разных Завета (союза) Бога с человеком.
       В этих двух разных Заветах отличаются и сами условия спасения Богом человека. Ведь первый Завет спасает - основную массу вошедших в него, именно в их человеческом естестве, в котором и пребудут всю вечность спасённые по условиям Ветхого Завета.
       Новый же Завет имеет главной целью спасти человека именно в Ангельском естестве, в котором и пребудут всю вечность спасшиеся - во всей полноте Нового Завета.
       Необходимо сделать некоторое пояснение. Завет - это Союз Бога с человеком, имеющий свои условия, на основании которых договариваются между собой две стороны. То есть, Бог ставит условия перед человеком, которые человек должен исполнить, а со своей стороны Бог обязуется в том, что за исполнение человеком этих условий, Он дарует человеку жизнь вечную.

       Для нашего исследования представляет интерес и греческое слово ;;;;; «биадзо», которое употреблено Евангелистом Лукой, переведённое словом «прорываться» - в тексте Лук.16:16, где сказано: «Закон и пророки [прорекли] до Иоанна; с того времени Царство Божье благовествуется, и всякий ПРОРЫВАЕТСЯ (;;;;;;;; «биадзэтай») в него силою» (Лук.16:16) (Греч.).
Евангелистом Матфеем также употреблено это же слово ;;;;; «биадзо», в значении «брать усилием» - в Матф.11:12: «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное УСИЛИЕМ  БЕРЁТСЯ (;;;;;;;; «биадзэтай»), и прилагающие усилие овладевают им» (Матф.11:12) (Греч.).
       Как вы видите это греческое слово ;;;;; «биадзо» Евангелисты употребляют по разному, то говоря: «Прорваться силою В  ЦАРСТВО  БОЖЬЕ» (Лук.16:16) или же говоря:«Взять усилием ЦАРСТВО  НЕБЕСНОЕ» (Матф.11:12).
Само же это греческое слово ;;;;; «биадзо» имеет вот такой необычный перевод: «насиловать, принуждать, заставлять, теснить, домогаться, угнетать, употреблять силу или насилие, пробираться через врагов, осиливать, врываться силою, насильно или силою вторгаться куда-либо, силою пробиваться через стражу».**(3)
       Да, именно весь этот смысл и содержит в себе это ёмкое греческое слово, указывая нам так на очень серьёзные усилия, которые должны быть проявлены со стороны верующего для того, чтобы ему овладеть Царством Небесным.
По причине ёмкого значения этого слова ;;;;; «биадзо» некоторые теологи толкуют это слово, а с ним и весь текст рассматриваемый нами, в прямо противоположном смысле словам Христа.
        Например: «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное насилием берётся (то есть буквально страдает от насилия), и насильники захватывают его (насилием)» (Матф.11:12). Этот перевод является просто «диким», ибо так могут переводить не богословы, но лишь атеисты, намеренно коверкая сам смысл слова Божьего и потому-то такой перевод просто не выдерживает здравой критики.

                ТО,  В  ЧЁМ  НЕОБХОДИМО  ПРИЛАГАТЬ  УСИЛИЯ
       Господь Иисус сказал: «И никто не вливает молодого вина в мехи ветхие; а иначе молодое вино прорвёт мехи, и само вытечет, и мехи пропадут; но молодое вино должно вливать в мехи новые; тогда сбережется и то и другое. И никто, пив старое [вино], не захочет тотчас молодого, ибо говорит: старое лучше» (Лук.5:37-39).
       Так что же этим словом хотел сказать нам Господь Иисус?
Господь хотел указать нам на то, что для того, чтобы принять Его слово, а затем и понять это слово человеку прежде того необходимо отбросить все свои природные человеческое понятия и суждения, чтобы таким образом стать уже новым мехом - новым сосудом, для содержания вина-учения Христа. То есть необходимо «опустошиться» освободив так место в своём разуме для нового учения Христа, ибо учение Христа - это не человеческое учение. Вышесказанное подтверждают вот эти слова Христа: И никто, пив старое [вино], не захочет тотчас молодого, ибо говорит: старое лучше» (Лук.5:39).
       Таким образом наше усилие в первую очередь должно проявиться в том, чтобы нам отбросить наши личные суждения о слове Божьем и о словах Христа, и умалиться подобно детям - для того, чтобы стать так способными воспринимать и усваивать спасительное слово Христа. Об этом Господь сказал так: «Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдёте в Царство Небесное» (Матф.18:3). То есть Господь так указал нам, что каждому верующему необходимо занять положение ребёнка и это для того, чтобы войти в Царство Небесное. Ведь положение ребёнка это положение слушающего и воспринимающего всё то, что говорят ему старшие. Ибо об учении Христа в народе ходило множество толков и противоречивых мнений:  «И много толков было о Нём в народе: одни говорили, что Он (Иисус) добр; а другие говорили: нет, но обольщает (обманывает) народ» (Иоан.7:12-13).
       Итак, в первую очередь нам необходимо вполне отбросить все наши природные, человеческие понятия и представления о всём том, что мы знаем о Библии и о словах Христа, чтобы таким образом нам освободить место - внутри нас, для учения Христа. Затем нам необходимо настойчиво молиться Богу о нашем вечном спасении, чтобы сам Бог наставил нас и провёл нас путём Его Божественного спасения.

       Далее требуется сосредоточить всё наше внимание на учении Христа о спасении человека. О Божьем пути спасения человека Апостол Павел говорит нам вот так: «Неужели вы не знаете, что все мы, кто были крещены во Христа Иисуса, в смерть Его были погружены? Итак мы были похоронены вместе с Ним через крещение в смерть, чтобы, как был воскрешён Христос из мёртвых, через славу Отца, так и мы начали ходить в новизне жизни. Ведь если мы сделались сросшиеся с Ним подобием смерти Его, мы, конечно, будем сросшиеся и подобием воскресения» (Рим.6:3-5) (Греч.). В этих словах Апостола Павла, сказано в чём нам ещё необходимо  прилагать усилие, чтобы нам так войти в Царство Небесное?»
       Павел говорит: «Ведь если мы сделались сросшиеся с Ним (со Христом) подобием смерти Его, мы, конечно, будем сросшиеся и подобием воскресения». Так Апостол указал нам само направление тех наших практических усилий, которые нам необходимо применить для того, чтобы нам прорваться в Царство Небесно уже  на деле.
       Сказано, что прежде всего от нас требуется быть вполне сросшимися со Христом в Его смерти, ибо само водное крещение, которым мы все крестились, символизирует именно наше погружение в смерть Христа. Произошло же наше погружение в смерть Христа именно для того, чтобы мы и оказались так уже сросшимися со Христом в Его смерти, ибо именно смерть Христа является спасительной для нас, ведь в смерти Христа мы были отделены и избавлены так от нашего физического тела слитного со злой ангельской природой «грех»,. В смерти Христа на кресте было уничтожено наше греховное тело. Так мы были обрезаны обрезанием Христовым: «В Котором ( во Христе) вы и обрезаны обрезанием нерукотворным, сбрасыванием греховного тела плоти, обрезанием Христовым, быв погребены с Ним в крещении, в Нём вы и были совоскрешены верою в силу Бога, Который воскресил Его из мёртвых» (Кол.2:11,12)( Греч).
       Следовательно, для того, чтобы нам ходить уже в новизне жизни нам необходимо прежде всего быть сросшимися со Христом именно в Его смерти, чтобы затем нам совоскреснуть вместе со Христом - в Его воскресении, для нашей уже новой жизни свободной от грехов и «греха». Ведь воскресение Христа свершилось лишь только после Его крестной смерти. Вот почему для того, чтобы нам на деле быть сросшимися со Христом в Его воскресении и жить уже новой жизнью - без греха, нам и необходимо прежде того быть полноценно сросшимися со Христом в Его смерти, что не так-то просто осуществить на деле.

       Потому-то принимая водное крещение - символ нашей спасительной веры, мы так символически погружаемся именно в смерть Христа, чтобы соединиться со Христом именно в Его смерти. Ибо само наше соединение со Христом происходит не в воскресении Христа, но именно в Его смерти!
       Потому-то символом нашего соединения со Христом - в Его смерти и является наше водное крещение, которое и указывает нам так на саму необходимость нашего добровольного погружения в смерть Христа - для нашего же полного сращивания со Христом в Его смерти спасительной для нас. То есть наше водное крещение указывает нам на саму необходимость нашего добровольного сообразования-единения со Христом в подобии Его смерти - для нашего полного спасения от природы «грех» - жизнью воскресения Христа. Ведь именно в воскресении со Христом мы обретаем течение внутри нас Божественной жизни, которой Бог Отец воздвиг Христа из мёртвых, а так мы становимся уже Новым Творением Бога.
       Да, для полного спасения нам дарована Богом сама Божественная жизнь Христа, то есть та самая Божественная жизнь, которой Бог Отец воздвиг Христа из мёртвых! Ведь если мы срослись уже со Христом в подобии Его смерти, то мы так стали едиными со Христом и в Его воскресении. Следовательно и действие жизни воскресения, которой Бог Отец воздвиг Христа из мёртвых, также распространяется и на нас, ибо мы стали уже одним целым со Христом в Его смерти!
       Так вот, если мы практически и вполне соединились со Христом ИМЕННО в подобии Его смерти, то внутренним свидетельством этого нашего полного единения со Христом - в подобии Его смерти, явится в нас уже действие Божественной силы воскресения, свидетельствующее нам о том, что мы так вошли ДВЕРЬЮ -  Христом, в Царство Небесное.

       Таким образом наше водное крещение указывает нам на то, что мы обязаны вполне сообразоваться в подобии смерти со Христом, чтобы таким образом нам обрести всю ПОЛНОТУ Новозаветного Божьего спасения, ибо именно так мы и обретаем спасительную жизнь воскресения Христа. Ведь после нашего погружения в воды крещения мы затем поднимаемся - из этих же вод крещения, что является уже символом нашего единения со Христом уже в Его воскресении!
       Так само наше водное крещение содержит в себе два важнейших символа веры. Первый символ веры - это наше погружение в смерть Христа. Наше же поднятие и выход, из вод крещения, является уже вторым символом веры - символом нашего воскресения со Христом. Так наше водное крещение указывает нам и на саму последовательность практического осуществления этих символов - уже в нашей христианской жизни.
       Ибо первым символом нашего водного крещения является наше погружение в воды крещения, то есть наше погружение в СМЕРТЬ Христа и только вторым символом нашего водного крещения является наше совместное ВОСКРЕСЕНИЕ со Христом -  К  ЖИЗНИ вечной, когда мы поднимаемся уже из вод крещения.
       Господь Иисус повелел нам: «Пребудьте во Мне, и Я в вас» (Иоан.15:4). Так Господь указал нам именно на нашу ответственность, которая заключается только в том, чтобы нам отныне и постоянно пребывать именно в смерти Христа, воздерживаясь от любого злого проявления нашего природного, ветхого человека.
       Ведь ошибка многих христиан заключается именно в том, что они стараются что-то делать для того, чтобы в них пребывал Господь Иисус, но нам не нужно что-то делать для того, чтобы Христос пребывал в нас. Напротив, нам необходимо для того лишь полностью устраниться, то есть полностью «обездвижить» нашего природного, ветхого человека - во всех его делах и словах, погрузившись так на деле в само подобие смерти Христа, чтобы таким образом нам исполнить повеление Господа: «Пребудьте во Мне». Ибо пребывать во Христе - это оставаться (непрестанно) в подобии смерти Христа. Ведь только вполне устранившись верою - в нашу смерть со Христом, мы дадим так в нас место Христу, Который и  сделает нашу жизнь уже новой жизнью - силой Духа Святого.

       Если же мы непрестанно - на деле, сохраняемся в спасительной вере, через стабильное пребывание в подобии смерти Христа, то тогда и Господь Иисус откроется в нас Своей жизнью воскресения - Духом Христа. Именно так Господь пребудет уже в нас согласно Его же слову: «И Я в вас». Ибо последовательность слова Христа такова: «(Первое) Пребудьте во Мне, а результатом этого пребывания будет: (Второе) «Я в вас» (Иоан.15:4).

                ПОКОЙ ВЕРЫ
       Итак, только наше ПОЛНОЕ  И  ПРАКТИЧЕСКОЕ  СРАЩЕНИЕ со Христом в подобии Его смерти - уже в своём результате, приводит нас К  ОПЫТНОМУ переживанию силы воскресения, то есть приводит нас к опытному переживанию действия внутри нас Божественной жизни Христа, с которой мы стали таким образом едины. Ибо от самого качества нашего единения со Христом в подобии Его смерти и зависит наше переживание жизни воскресения Христа.
       Опыт же переживания жизни воскресения Христа мы обретаем только посредством крещения нас Духом Святым. Об этом Господь Иисус сказал вот так: «Кто верует в Меня так, как сказано в Писании, у того из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого готовились принять поверившие в Него: ведь ещё не было на них Духа, потому что Иисус ещё не был прославлен» (Иоан.7:38-39) (Греч.).
       Господь говорит, что для принятия крещения Духом Святым необходимо верить так, как об этом говорит Писание :«Кто верует в Меня так, как сказано в Писании».
       Писание же говорит нам о многих гранях веры. Вот одна из таких граней, НА КОТОРУЮ УКАЗАЛ НАМ Господь Иисус: «Поэтому говорю вам: всё, чего только в молитве ни просите, верьте, что ВЫ  ПОЛУЧИЛИ (;;;;;;; «элабэтэ»), и будет вам» (Мар.11:24) (Греч.). Греческий глагол ;;;;;;; «элабэтэ» - «вы получили», является вторым аористом действительного залога изъявительного наклонения и переводится: «вы получили, вы взяли». Ибо аорист - это историческое время, который выражает совершённое или законченное действие и он соответствует - в русском языке, прошедшему времени совершенного вида.**(4).
       Этот же глагол (аорист) ;;;;;;; «элабэтэ» - «вы получили», употреблён Апостолом Павлом в его посланиях: «Потому что ВЫ  ПОЛУЧИЛИ (;;;;;;; «элабэтэ») не духа рабства, опять к страху, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: "Авва, Отец!"» (Рим.8:15) (Греч.). «Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона ВЫ  ПОЛУЧИЛИ (;;;;;;; «элабэтэ») Духа, или через наставление в вере?» (Гал.3:2). Этот же аорист ;;;;;;; «элабэтэ» - «вы получили», применяет и Апостол Иоанн говоря: «Впрочем, помазание, которое ВЫ  ПОЛУЧИЛИ (;;;;;;; «элабэтэ») от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас...» (1Иоан.2:27).
       Таким образом в Синодальной Библии Марка11:24 переведено неверно, ибо в ней переведено: «верьте, что получите, - и будет вам» (Марка 11:24). На самом же деле Господь Иисус сказал: «ВЕРЬТЕ,  ЧТО  ВЫ  ПОЛУЧИЛИ,  И  БУДЕТ  ВАМ». Ведь именно такая вера соответствует Библейской вере,  потому-то только такой верой мы обретаем всю благодать Бога. Следовательно выполнив все условия веры мы должны теперь верить в то, что мы уже спасены. Ведь Господь сказал: «Всё, чего только в молитве ни просите, верьте, что вы уже это получили, и только тогда всё это будет дано вам». Такой подход является принципиальным для Библейской веры и это именно потому, что мы верим в невидимую для нас реальность, то есть мы верим в невидимое нашему глазу спасение Божье, которое Бог Отец совершил во Христе Иисусе на кресте.
       Однако нам следует знать, что для веры, которой обретается всё испрошенное нами у Бога, желательно иметь определённое твёрдое основание. Это основание заключается в том, что то, что мы просим у Бога должно быть всегда в согласии с волей Бога, на что нам ясно указывает Апостол Иоанн: «И  это есть смелость (паррэсиа), которую мы имеем к Нему (к Богу), что если что-нибудь просим согласно воле Его (согласно воле Бога), Он слушает нас. И если мы знаем, что Он слушает нас, что бы мы ни попросили, знаем, что имеем испрошенное у Него» (1Иоан.5:14,15) (Греч.). Греческое слово ;;;;;;;; паррэсиа переводится как: «смелость, уверенность или право», применив это слово Апостол Иоанн так подчеркнул, что молясь в согласии с волей Бога мы имеем так право, а с этим правом мы имеем так и смелость - с полной уверенностью, получать от Бога всё то, что мы у Него просим.
       Воля же Божья заключается именно в том, чтобы мы постоянно пребывали в подобии смерти Христа, так как такое положение является спасительным для нас - спасительным от природы «грех», ведь из-за нашего спасения Господь Иисус и пришёл на эту Землю. Сам же Господь- об этом спасительном положении веры, сказал Своим ученикам вот так: «Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нём, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие [ветви] собирают и бросают в огонь, и они сгорают. Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, ПРОСИТЕ,  И  БУДЕТ  ВАМ. Тем прославится Отец Мой, если вы принесёте много плода и будете Моими учениками» (Иоан.15:4-8).
       Таким образом наши молитвы должны всегда соответствовать  воле Бога Отца, то есть нашему пребыванию во Христе. Иначе говоря нам следует просить Бога Отца о всём том, что будет способствовать нашему сообразованию со Христом в подобии Его смерти и стабильному пребыванию нас в смерти Христа - это необходимо для того, чтобы уже не мы жили, но жил в нас Христос, как об этом нам свидетельствует Апостол Павел: «Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живёт во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божьего, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Гал.2:19-21).

       Закрепляет и укореняет внутри нас спасительную Библейскую веру,  которой мы обретаем всё испрошенное нами у Бога, хвала и славословие Господа, ибо сказано: «И поверили они словам Его, [и] воспели хвалу Ему» (Пс.105:12). О том же говорит нам и Апостол Павел: «Итак будем через Него (через Христа) непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его» (Евр.13:15). Ведь если мы веруем так, как сказано в Писании, то наши молитвы превратятся в потоки славословия и в потоки хвалы Триединого Бога, ведь наше вечное спасение уже совершено и завершено Богом Отцом во Христе Иисусе.

       Теперь следует сказать о другой очень важной грани Библейской веры - о покое веры.
       В Писании сказано: «Ибо, кто вошёл в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих» (Евр.4:10). Также сказано: «А входим в покой мы уверовавшие» (Евр.4:3).
       Подчёркиваю, что именно этот нюанс, связанный с покоем нашей веры, очень важен для нашей спасительной веры. Ведь до того, как мы вполне подчинились учению Христа мы были озабочены нашим вечным спасением, а также мы могли быть озабочены и другими проблемами, которыми озабочены люди этого мира. Теперь же мы уверовали в то, что мы умерли вместе со Христом на кресте, а сообразовавшись со Христом в подобии Его смерти мы так на деле вошли в Божье спасение, обретя твёрдое основание для того, чтобы нам отбросить наше беспокойство о нашем вечном спасении, ведь теперь мы уже вполне спасены, ибо мы выполнили все Божьи условия связанные с нашим вечным спасением. Спасены же мы через наше единение в смерти со Христом, а у мёртвого человека уже нет земных проблем и забот, так как для всего этого он уже умер. Вот почему в свете вышесказанного вот эти слова Апостола Павла приобретают для нас особую ценность: «Не заботьтесь ни о чём, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдёт сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе» (Фил.4:6-7).
       Следовательно сообразовавшись в подобии смерти со Христом нам теперь необходимо верить в  то, что мы спасены, а потому нам нужно бодрствовать в том, чтобы  уже ни о чём не заботиться, так как любая наша забота противоречит  самому факту нашей смерти во Христе, ведь у мёртвых нет забот. Именно такой покой веры - от всяких забот, является свидетельством наивысшего качества нашей спасительной, Библейской веры. Вот почему игнорируя любую нашу заботу - упованием на Бога, мы таким образом остаёмся в покое спасительной веры и обретаем так назидание от Духа Святого. Только действуя так мы обретём внутри себя духовную реальность нашего спасения и духовный опыт, о котором Апостол Павел говорит нам вот так: «И мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдёт сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе». Ибо так мы обретаем всю полноту Новозаветной Божьей благодати и соответственный этой благодати духовный опыт - крещение Духом Святым. Ведь мир, о котором здесь говорит Павел, является миром Божьим, который исходит именно от Духа Святого.
       Именно покой веры указывает нам на то, что мы веруем так, как сказано в Писании.

       Теперь мы подведём итог всему вышесказанному. Для того, чтобы прорваться человеку в Царство Небесное ему потребуется, во-первых отбросить все его природные понятия и представления. Во-вторых ему потребуется вникнуть в учение Христа. Затем ему нужно будет полностью посвятить себя Богу и сообразоваться со Христом в подобии Его смерти.
       Уже выполнив так все условия веры христианин должен теперь верить в то, что он уже спасён Богом и соответственно тому он должен пребывать в покое веры - не заботясь уже ни о чём и практикуя так бодрствование в вере, то есть практикуя покой веры и воздержание от любых проявлений его ветхого человека - в его повседневной христианской жизни.
       Таким образом в его жизни практически исполнятся слова Писания: «Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом... Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни. Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную» (1Иоан.5:10-13). Аминь!


Рецензии
**(2) Господь Иисус сказал: «Закон и пророки [прорекли пророчества] до Иоанна (до времени Иоанна Крестителя); с того времени Царство Божье благовествуется, и всякий прорывается (βιάζεται «биадзэтай») в него силою» (Лук.16:16) (Греч.).
**(3) Как вы видите это греческое слово βιάζω «биадзо» Евангелисты употребляют по разному, то говоря: «Прорваться силою В ЦАРСТВО БОЖЬЕ» (Лук.16:16) или же говоря: «Взять усилием ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ» (Матф.11:12).
Само же это греческое слово βιάζω «биадзо» имеет вот такой необычный перевод: «насиловать, принуждать, заставлять, теснить, домогаться, угнетать, употреблять силу или насилие, пробираться через врагов, осиливать, врываться
**(4) Писание же говорит нам о многих гранях веры. Вот одна из таких граней. НА КОТОРУЮ УКАЗАЛ НАМ Господь Иисус: «Поэтому говорю вам: всё, чего только в молитве ни просите, верьте, что ВЫ ПОЛУЧИЛИ (ἐλάβετε «элабэтэ»), и будет вам» (Мар.11:24) (Греч.). Греческий глагол ἐλάβετε «элабэтэ» - «вы получили», является вторым аористом действительного залога изъявительного наклонения и переводится: «вы получили, вы взяли». Ибо аорист - это историческое время, который выражает совершённое или законченное действие и он соответствует - в русском языке, прошедшему времени совершенного вида.
**(5) После того, как на кресте умер наш Господь, Он весь следующий день (всю субботу) пробыл в покое смерти, а если быть более точным, то Своим духом Человеческим, то есть Своей Личностью, Господь Иисус пробыл в Раю Преисподней - в подземном царстве мёртвых, всё время Его смерти: «..Потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлён по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, провозгласил (ἐκήρυξεν «экэрюксэн») (Свою победу на кресте над всеми падшими духами)» (1Пет.3:18,19).

Максим Троицкий   22.11.2022 18:34     Заявить о нарушении