Наша дача

Наша дача.
По приезду с очередного контракта мы по заведеному обычаю  устроили посиделки.Позвали моего друга Юру с женой и  племяшку с мужем.После очередной дозы горячительных напитков  Юра предложил мне выйти подышать воздухом.Присели на скамеечку  у подьезда,Юра закурил,помолчал немного и спросил,-
----Агеич,--ему почему-то нравилось называть меня по отчеству,--ты еще не созрел для дачи?
Я как-то об этом не задумывался,о чем  и сказал Юрику.
----Ты подумай,поговори с Олей,нам участки дают от работы.
----И в каком районе примерно?
---В сорока километрах от города.Говорят ,там очень хороше
е место,озера рядом,речка недалеко и ручей  почти по участкам  протекает с родниковой водичкой,даже в нем хариусы водятся.
Разбежались далеко за полночь,и только во второй половине следующего дня я вспомнил о разговоре по поводу дачи.Рассказал о предложении Юры своей прекрасной половинке,Оля задумалась а потом решила,--
------Давай сьездим посмотрим местечко,если понравится,то возьмем.Будем сына на природу вывозить,а то летом  в городе дышать нечем.
Собрались ехать только через неделю.Поехали в две машины,Юра на своей «буханке»,и я на «Ауди».Проехали по асфальту почти сорок километров и свернули на грунтовку.Дорога была разбита,накануне  прошел дождь,и кое-где  ехать можно было только в сопровождении трактора,ну ,по-крайней мере мне так показалось.Проехали один ручей,затем второй-за подьемом  дороги не было видно-сплошная грязь.рядом на обочине стоял колесный трактор ,а тракторист покуривал ,стоя у колеса.Юра почесал в затылке,-
Похоже,дальше пешим ходом.
Я пешком идти не хотел,дорога впереди показалась мне вполне приличной.
---Юра,если что,выдернешь меня с этого болота.
Я сел за руль  и тронул машину.Потихонечку вьехал в это месиво и подумал,-
--Ну все,похоже приехал.Но на мое удивление машинка скребла колесами эту жижу и шла вперед.Малу-помалу я доехал до сухого участка и остановился.Вскоре подьехал и Юра.
----Ну ты,Агеич,и танкист.Недаром в армии механиком-водителем танка был.Ты бы видел  лицо тракториста,у него сигарета со рта выпала и челюсть отвисла  от твоего фортеля.
Потихоньку доехали до вагончика,где обитал председатель садово-огороднического кооператива.Юра постучал,вышел высокий седовласый мужчина и поздоровался.
---Вам чего ,мужики?
---Да нам бы участки посмотреть,какие свободные.
---Ну есть один,остальные,увы,разобрали уже.Пойдемте ,покажу.
Мы направились от вагончика по просеке в глубь леса и вскоре подошли к этому свободному участку.Вокруг стояли громадные сосны,недалеко слышалось журчание ручья,на склоне были видны кусты черники.
---Хорошее место,-председатель огляделся,-и грибы ,и ягоды,и вода рядом и от дороги не так далеко.
Мы с Оленькой переглянулись, место и впрямь нам понравилось,есть где домик поставить и за стройматериалом  не надо идти за тридевять земель.
----Берем,-я подмигнул Юрику.
---Ну,тогда пошли оформляться,-председатель направился в сторону вагончика.
--Юра,что почем?Сколько денежек надо будет?
---Ну,Агеич,денежки тут не котируются.Тут жидкая валюта нужна.Ты не переживай,все имеется.
Когда подошли к вагончику,Юра нырнул в нутро своей машины,вытащил пару  бутылок беленькой и вручил председателю.Тот молча принял поднесенное и зашел внутрь вагончика,потом послышался его голос,--
----Фамилию свою назови!
--Неустроев -моя фамилия.
---Ну,все,ты владелец!Стройся,хозяйствуй!
Надо сказать,добром такие подношения для председателя не кончились-однажды приехавшие на выходные дачники сняли его с березы,где он куковал,изображая кукушку.
Мы вернулись в город,зашли ко мне ,налили по кружечке кофейку и принялись обсуждать-что делать во -первых,во -вторых и так далее.Но мечты мечтами ,а в реальности всегда все по другому.Меня неожиданно вызвали на контракт,заболел мой сменщик на судне.И пока я работал,Юрик построил «хижину дяди Тома»,сарайчик с пару оконцами,чему был безмерно рад и уже почти очистил весь участок для посадки овощей и для постройки теплиц.Когда я приехал с контракта ,и мы поехали  к нему на дачу,он с гордостью продемонстрировал  плоды своего труда.
---Безвылазно тут сижу.Пару раз только на рыбалку выбирался.
Мы с Олей решили не заморачиваться  садом-огородом,ей одной не с руки всем этим заниматься,а решили построить только небольшой домик,чтоб  можно было где комфортно отдыхать зимой и летом.Я спилил пару здоровенных сосен на фундамент,выписал досок и прочий материал,завез их до просеки,и тут нас ждала титаническая работа.Все стройматериалы надо было вручную таскать к будущему домику,ибо машины по просеке проехать не могли.Мы с женой и наш маленький сынуля трудились как муравьи,и наш труд оказался не напрасен.Домик получился небольшой,как и задумывалось,но уютным,с террасой и туалетом,чтоб ночью не бегать по кустам в поисках приключений.Я сварил железную печурку,обложил ее кирпичом,чтоб сын не обжегся случайно,сделал для Оленьки все так,чтоб ей было удобно готовить и мыть посуду.Привезли кровати,на тумбочку поставили телевизор и радиоприемник,на высоченной сосне я прикрепил антенну,подключил «лампочки Ильича» в домике и на террасе-все,быт был налажен.Правда,все это работало от аккумуляторов,которые я периодически подзаряжал.Так прошло лет пять,нам очень нравилось бывать в этом гнездышке,где дышалось легко и свободно.Летом можно было выйти за порог и набрать грибов на ужин с картошечкой,полакомиться ягодой ,сходить на ручей  и принести
водички,такой студеной,что ломило зубы.
И вот однажды мы в очередной раз приехали на нашу дачу.С нами были наши питомцы-немецкая овчарка Берг и кавказюля-кавказская  пятимесячная овчарка Алдона.Мы взяли часть сумок и пошли по просеке,Берг ворчал,скалился ,поджимал хвост и жался к ногам.Положив сумки,вернулись за остальной частью сумок.Берг опять продолжал ворчать и скалиться,а когда подошли к домику,юркнул на террасу и забился под стол,весь дрожа.Я за ним такого не наблюдал и дивился его поведению.Раскладывая провизию и привезенные вещи ,я услышал испуганный крик Оли,ее заикающийся голос,--
----Вввваассяя!Мммммееедддвведь!
Выскочив на крыльцо,я увидел метрах в двадцати сидящего на задних лапах громадного медведя,вокруг него металась наша малолетняя кавказюля,скалясь и громко лая,медведь отмахивался от нее ,словно от надоевшей мухи и смотрел в нашу сторону.Я отодвинул Олю на террасу,схватил какую-то палку,и что-то заорав ,помчался в сторону мишки,очень испугался я за нашу красавицу Алдону,боялся ,что косолапый ее покалечит ненароком.Медведь отбежал метров  двадцать ,встал за сосну ,и  в его взгляде читалось-ну что я вам сделал,дайте пожрать.Мы закрыли двери на все засовы и не выходили  из домика до утра,а мишка всю ночь бродил по участку,громыхая контейнером для мусора.Уже потом я узнал,что медведь был ручной,его выкинули  в лес из живого уголка,который был при санатории,и мишка бродил по дачам,выпрашивая еду,время было лихое,девяностые годы  и кормить зверя было нечем,самим бы прокормиться.Потом медведь залез к свиньям в свинарник к леснику,кормился вместе с ними ,не трогая животину и был убит лесником .Оля мне сказала,что на этой даче жить больше не желает.Жаль было расставаться с домиком,налаженным бытом,но и встречи с медведем не сулили ничего хорошего,кто знает,что у него на уме.Да и товарищество заглохло,жили или приезжали на выходные только трое или четверо дачников.Посудили-порядили ,потом разобрали домик до последней дощечки  и до последнего гвоздя,перевезли в другой кооператив,поближе к городу,где купили участок земли,где и построили  уютный и такой же небольшой домик с баней и сараем под инструмент.Проводили там праздники и дни Рождения и просто посиделки с друзьями,соседями по даче.Жаль,не вернуть время вспять,не вернуть те счастливые времена,и я часто рассматриваю старые  фото,всматриваясь в любимые лица!


Рецензии