Необычное состязание

Виртуозные и техничные музыканты собрались в закусочной "Корова" для проведения состязания по занудству. В зале закусочной все сидячие места заняли ценители нудной музыки, а за VIP-столиком собрались судьи.  Первым выступает бард-мультиинструменталист Тесёмкин. Тесёмкин начал играть четыре повторяющихся аккорда самым простым боем - вверх-вниз - и загундосил нудным голосом песню. Песня эта специально написана им для состязания. Тесёмкин вложил весь свой поэтический гений, чтобы написать как можно более нудный текст. Однако судьи не оценили: "Да, нудновато, но всё же далеко до истинных шедевров". Следом выступаю я. Я играю эти же четыре аккорда, но вместо пения без конца повторяю фразу: "Я пою песню, вы слушаете песню". Я не старался, но судьи отметили, что это вышло понуднее, чем у Тесёмкина. Тесёмкин, недолго думая, подготовил ответ. Он повторил моё занудство с повторяющейся без конца фразой, но, в отличие от меня, стал гундосить её нудным голосом, и причём намного медленнее, чем я, растягивая гласные. Судьям понравилось. Но и я тоже не так прост. Я вышел на сцену и стал играть не четыре аккорда, а только один, а вместо вокала у меня солировала нудная скрипачка Даша с Вагонмаша. Судьи даже сдержанно похлопали, а в лидеры вышел я. Тесёмкин похвалил меня и попросил время на раздумье. Тут к сцене выходит мужчина зрелого возраста, представившийся Валерой. Валера берёт скрипку у Даши и играет местами ещё нуднее, чем она. После его выступления Тесёмкин выразил ему восхищение, а Даша позволила поцеловать ручку. Судьи же разошлись во мнениях, насколько это нудно в общем, и решили, что теперь в состязании два лидера. Но Тесёмкин обставил и нас с Дашей, и этого Валеру. Он расчехляет электрогитару, просит Дашу подыграть ему, а сам начинает играть всё тот же один аккорд. Только электрогитара барда дополнительно пропускается через какой-то перегруз, настроенный так, чтобы звучало ещё нуднее. Кроме того, Тесёмкин играет не простой аккорд, а очень острый и диссонансный. Это звучит не только довольно нудно, но ещё и не очень приятно. По лицу Даши было видно, что даже ей нудно. Я показал палец вверх, но не столько Тесёмкину, сколько Даше. Судьи оценили это оригинальное решение, объявляют лидером Тесёмкина и спросили, не хочет ли ещё кто-нибудь бросить ему вызов. На сцену поднялись дама с саксофоном и ещё один гитарист. Они играют, но почти не нудно. Их ошибка была в том, что гитарист использует весёленький бой, который разрушает всё занудство. Саксофонистка старается извлекать нудные звуки, но и это выходит кое-как. После их игры судьи выразили им сожаление и объявляют, что перенудить Тесёмкина пока не удалось. Дуэт уходит со сцены очень расстроенный. В этот момент на сцене установили синтезатор. К нему выходит пухленькая блондинка с пирсингом в губе и начинает крутить настройки тембра. Уже при настройке выходит нудно. Вот она начинает играть… Это занудство воистину достойно пера Бунина. По лицу Даши видно, что она завидует игре этой пышечки. Я стараюсь держать лицо кирпичом. Тесёмкин в это время лихорадочно придумывает ответ. Даша говорит мне, что мы с ней пропали. Скорее всего, эту пышечку никто не обставит, потому что синтезатор в умелых руках очень трудно перенудить. Играть же на нём из присутствующих, по-видимому, умеет только эта полнушка. Наконец, она сыграла коду, после которой в зале зааплодировали, а судьи отметили очень высокий уровень занудства. Но Тесёмкин решает просто так не сдаваться и приглашает за синт какого-то своего приятеля, а сам снова берёт электрогитару с перегрузом. И они заиграли. Стало видно, что приятель барда почти не умеет играть, но, тем не менее, выходит очень, очень нудно. Полнушка заметно погрустнела. Даша пытается её успокоить. Судьи не скрывают свои симпатии к горе-клавишнику - ведь он, несмотря на то, что почти не владеет обычной техникой игры, здорово справляется с нудной техникой игры. После того, как они завершили играть, зал взорвался аплодисментами. Полнушка смахивает слезу разочарования - ведь она была так близка к победе. Даша тем временем услышала мои идеи и решительно направляется к синту. Оказалось, она немного понимает в настройке синта. В частности, она смогла нарулить ещё более нудный тембр. После чего она достаёт из кармана ключи и кладёт их на одну из клавиш синта. Раздалась нудная затяжная нота. Даша под этот аккомпанемент начинает играть на скрипке. Причём она разгадала технику Валеры и, основываясь на своих наблюдениях, явно его превосходит. Зал ахнул, а судьи одобрительно хлопают. Полнушка оживилась - она немного феминистка и проигрывать молодой девушке ей не так обидно, как лохматому и пожилому Тесёмкину. Тесёмкин озадаченно потирает подбородок - идеи у него кончились. Даша закончила под овации. Я свечусь от радости и мы с Дашей обнимаемся, предвкушая, как нам присудят победу. Но не тут-то было. Полнушка решает снова выступить. Она встаёт за синт, берёт какие-то бодренькие ноты, что всех озадачило, и объявляет грудным голосом: “Небольшое вступление в стиле диско. После него будет нудно.” И заиграла что-то в стиле Modern Talking, только без вокала. Судьи шепчутся по поводу того, что с точки зрения регламента состязания это довольно сомнительно, но прерывать белобрысую пышечку не стали. Пышечка всё играет и играет диско. Её партия стала развиваться. В зале некоторые уже заждались и торопят клавишницу, но она даже не думает повышать градус занудства и всё играет свою задорную диско-сюиту. В зале откровенно скучают, а кто-то стал скандировать: "Нуди! Нуди!". Блондинка включила полный игнор, пританцовывая под свою же собственную диско-композицию. Судьи и зрители с азартом ждут, когда начнётся занудство, а заводное диско всё не кончается и не кончается. Видно, что всем очень нудно, но не слушать, а ждать, когда будет нудно. Наконец, терпение судей лопнуло, они останавливают выступление пышки и объявляют её победителем. Тесёмкин удивился. Даша хлопает блондинке, а я говорю ей, что люблю диско и мне бы понравилось в другой ситуации. Комментируя вручение приза, она замечает: “Я училась на психолога. Бывает так, что нуднее всего ждать, когда кончится что-то, что тебе не нужно, и начнётся то, что тебе нужно”.


Рецензии