Мальчик Миша, его мама и сказки. Глава 2

— Стой здесь, я облечу его, осмотрю, — пояснила птица, — мало ли, вдруг найду жилище твоего помощника, или хоть ещё чего. Честно говоря, в этой части леса никогда не бывала и не стала бы появляться, не будь должницей.


Понятно, что последнюю часть фразы крылатая спутница не произносила вслух, но сиротка её услышала и немного устыдилась. Конечно, покарать старейшину они смогут только вместе, но пернатая могла вполне просто улететь в такое место, где люди её в жизни не нашли и не тратить время на глупую месть, тем паче, она запрещена, как минимум, христианам точно.


Конечно, птица поднялась в воздух достаточно, чтобы её не смогли достать, но, твари болотные не могли удержаться от попытки. Огромная чешуйчатая голова высунулась из грязи, примерилась и взмыла в воздух, щелкнула зубами, не достав в его пару дюймов до пышного хвоста. Болтливая птица заверещала от ужаса и взмыла ещё выше. Второй монстр, с лягушачьей головой, открыл пасть, выстрелил длинным липким языком, но так же не дотянулся. Насмерть перепуганная Пушок спряталась за деревьями, прижала ладонь к груди. Сердце колотилось, как бешеное, угрожая вырваться. И ведь не убежишь прочь, как бы того не желала, нельзя. А иначе и обидчика не разоблачить, и дома с участком не вернуть. К счастью, птица скоро вернулась, опустилась рядом на землю, тяжело дыша, заговорила, далеко не сразу, лишь, когда дыхание восстановилось.
— Не представляешь, что нашла, вернее, кого, тебе должно понравиться, — пояснила разведчица, — внешне, человек человеком, только почему-то стоит неподвижно, и, судя по всему, довольно давно.


— Может, мертвец ходячий? — уточнила сиротка.


— Не похож, для покойника слишком живой, — возразила пернатая, — но, никто не заставляет сразу к нему бросаться, а обмануть тебя невозможно. Разве, сам будет уверен в одном, а окажется, что другое? Но, для ловушки, слишком уж мудрено, тем паче на болота никто не ходит, на кого приманку ставить? Обойди стороной, по бережку, чтобы не завязнуть, незнакомец с той стороны.


Пушок бы и так не сунулась в топь, там ведь чудовища, да и утонуть неохота. С радостью обошла кругом, хотя и пришлось потратить несколько часов. И вот увидела странного человека, на вид, молодой парень и довольно ладный, не старше самой путешественницы, вправду стоит на месте, голова опущена.


— Здравствуй, добрый человек, — начала пернатая, передавая мысли девочки, — скажи, что ты здесь делаешь, в таком ужасном месте?


Незнакомец вздрогнул, глянул на парочку и заговорил медленно, запинаясь, как тот, кто редко пользуется человеческой речью.


— Зачарован я, — пояснил несчастный, не открывая рта, — не ведаю, чего за место такое, но в нем время словно остановилось, сбился со счёту, сколько сезонов стою. Заманил в ловушку младший братец, думаю, с тем, чтобы родительское имущество себе прибрать. Считай, не живу, но и умереть так же не получается. Ночью собираются вокруг чудовища жуткие, щёлкают зубами, слюну пускают, а подойти бояться, знают, что сами угодят в ловушку. Днём меня свет слепит, солнце жарой мучает. И в любое время суток дождик мочит, снега заносят. Приходится терпеть разное, а никуда не денешься. Уходи и оставь одного, нет ничего больнее, чем смотреть на кого-то свободного.


— Если зачаровано лишь одно какое-то местом возможно, если тебя сдвинуть, и освободишься? — предположила сиротка. — Осталось придумать, как вытолкнуть, была бы под рукой веревка.


— У меня есть моток в сумке, только как его достать оттуда? — пленник вздохнул.


— Думаю, можно попробовать кое-что, хотя, это и довольно опасно, — Пушок примерилась, кинулась к заколдованному, врезалась в него всем телом и удалось отбросить, а сама, в полёте, так и замерла, парализованная. К счастью, странный участок оказался достаточно маленьким.


Молодой человек немедленно и вскочил, покрутился на месте, рассмеялся от облегчения, ведь снова мог двигаться и ходить, и нормально разговаривать. Не сразу вспомнил о спасительнице, а когда опомнился, поспешно вытащил веревку, навязал петлю, накинул на девочку и выдернул её. Сиротка так же закружила, и засмеялась, очень уж боялась. Что незнакомец так её и бросит, из равнодушия, злобы или просто как собственную заместительницу, мол, передал чары и свободен.


— И что столь юное создание делает на болоте? — спросил спасённый, когда все трое успокоились и присели отдохнуть.


— Пушок слышит правду, — пояснила крылатая, — а я служу ей языком. Хотим разоблачить злого старейшину и заставить его вернуть деньги людям.


— До того, как я оказался в плену, мой отец был тиуном, — задумчиво произнес юноша — вполне возможно, сейчас таковым стал младший брат. Если не ушибаюсь, у нас с тобой один враг и обидчик. А даже коли и не так, все одно обязан свободой и готов жизнь отдать, лишь бы заплатить долг. Но, лучше бы, конечно, чтобы оказался тот самый. Буду очень расстроен, коли братец помер и избежал кары, или деревня не та.


Разумеется, и в этот раз, конец фразы не был произнесен вслух, но услышан. Все же имелся у дара девочки недостаток, не все, что слышишь, хотелось бы. Но, тут уж ничего не поделаешь, правда, вообще, довольно неприятная и неприглядная штука. Потому-то все всегда и лгут. Говорили бы люди напрямую, что думают, наверняка, перессорились и поубивали друг друга.


Поспешила троица в путь обратный. Пушок очень волновалось, всем известно, коли чего-то удачно складывается, непременно жди какой-то беды. Ну, и конечно, без этого не обошлось. Сначала, послышались голоса мужские. Путники спрятались и вот из-за деревьев показались сыновья старейшины, явно шли по следу нашей странницы. Обнаружили, что кто-то забрал их птицу, разозлились и пустились вдогонку. Вслух обсуждали, что сделают с вором, когда поймают. Конечно, заметать следы сиротка не умела, так чтобы хорошо, да кто бы её подобному научил, не дикая же птица? И как бы теперь от преследователей избавиться, они, очевидно, не остановятся перед убийством.


— Боюсь, остаётся только одно, я уведу за собой этих двоих, заманю в болото, — юноша сощурил глаза, — возможно, именно для этого тебя и послали меня спасать. А ты продолжай путь в деревню, но, постарайся добраться ближе к вечеру, чтобы все были дома, созови их и при всех потребуй ответа у старейшины. Прилюдно он напасть не посмеет ни за что на свете. А я постараюсь быстро отделаться, и вернуться, чтобы поддержать обвинения. Может, за грабеж его и серьезно не накажут, а вот за мое пленение, фактически, убийство, точно вздёрнут.


Не хотелось девочке отпускать защитника, недоброе предчувствие мучило, да иного выхода просто не было, пришлось. Молодой человек поднял с земли камень, запустил в лоб преследователя, угодил точно. Закричали негодяи гневно и кинулись за обидчиком в погоню. А тот припустил назад, к болоту. Сиротка же продолжила путь, постаралась подобраться к деревне незаметно. Только опыта в подобном деле не имела никакого, как и её пернатая подруга. Не чуяли дурного, пока на них не накинули что-то, оказавшееся плащом, а после ещё сверху палкой ударили. Когда бедняжка очнулась, не сразу поняла, где находится, пока откуда-то сверху не ударил сноп света, оказалось, открылась крышка подвала, и спустился старейшина. Пушок забилась, но не могла и пошевелиться, оказалась крепко связана, тут же, в клетке, сидела и её птичка.


— Так и знал, что с тобой будут проблемы, — тиун скрипнул зубами, — спасибо, конечно, что птичку принесла. Ещё в детстве, цыганка  мне нагадала, что именно это создание и погубит, с тех пор охотился за тварью. Ну, а ты просто не нравилась. Ну, теперь дождусь сыновей и вместе с вами расправимся. Когда вместе совершаешь злодеяния, это очень тесно связывает, потом не посмеют донести, ведь сами замараны. К тому же, дело молодое, мало ли какие у моих мальчиков возникнут желания? Ты, конечно, тощая, и в возраст не вошла, но сойдёт. И, что самое приятное, кричать не сможешь, а птичке я клюв завязал. Интересно, какова окажется на вкус?


— Никого ты уже не дождёшься, — послышался сверху голос и в подвал спрыгнул юный защитник, — один твой сын вместо меня истуканом на болоте стоит, второй в брюхе монстра сгинул. Этого я не хотел, но и спасти не смог. Так что отпусти девочку, соберём народ и расскажешь им правду.


— Ты-и-и? — пролепетала злодей, отшатнувшись назад. — Но, как такое возможно?


— Помимо сил тьмы, которым ты, верно, служишь, есть ещё и светлые — напомнил молодой человек, — и именно они помогли выявить истину. Развяжи эту бедную девочку и выпусти птицу, или...


— Или что? — тиун немного пришёл в себя и собрался с мыслями. — Эти глупые поселяне верят мне, а тебя, если кто и вспомнит, не признают, ибо, хоть и старше, на три года, выглядишь скорее внуком. А немая вообще не свидетельница. Лучше бы ты не возвращался, давно сгинувший и оплаканный братец. Все, чего добился, станешь лишь третьей жертвой. А сыновья, да и хорошо, что не вернутся, слишком много они знали и видели, да и, наверняка, зарились на мое добро и намеревались прикончить, при первой же возможности. Не придется их теперь ядом травить, или открывать их преступления господину шерифу, дабы вздернул или в тюрьму отправил.


— Это хорошо, что ты так громко кричишь, — усмехнулся юноша, — потому как я пришёл не один, и все твои признания хорошо слышали. Осталось, остальное узнать, как забирал себе деньги людей под видом налогов, да где перепрятал.
В подвал спустились поселяне, несколько крепких мужчин, лица очень и очень недобрые, кулаки сжатые. Старейшина голову в плечи вжал, но решил сделать последнюю попытку, надеясь спастись.


— Это девка - ведьма, — закричал злодей, — она заставила меня, себя оговорить!
Меж тем, юноша открыл клетку и развязал клюв птице, потому она негодяя прервала, заговорила торжественно.


— Твои уста, мерзкий грешник, глаголют одно, имеешь же в виду другое, — заявила крылатая, читая мысли Пушка, — никто не смог бы тебя зачаровать, поскольку, магией не владеет. Ты ядом отравил родителей, сделав девочку сиротой, поскольку намеревался завладеть имуществом их. А ныне, возводя напраслину, надеешься отправить жертву интриг на костёр. А как насчёт налогов?


— Я - честный слуга нашего господина, собираю, сколько он требует, я же показывал его послания и зачитывал вслух, — старейшина все ещё не желал признавать поражения.


— Неграмотным крестьянам, не способным проверить, показывал некий свиток, — ухмыльнулась птица, — к тому же, один и тот же, и говорил то, что считал нужным. И из всего собранного отсылал хорошо если треть. Ваш господин вовсе не злодей и не желал сдирать со своих слуг последней шкуры, а вот ты готов был их самих продать в рабство, лишь бы нажиться. И денежки, полученные, или вырученные за продукты и скот, прячешь здесь же, в подвале, зарытыми. Так говорю я, дух леса и священная птица, и слова мои всегда истинны.


Разумеется, просто словам никто бы не поверил, но когда в указанном месте, нашли целый котёл, доверху забитый серебряными и медными монетами, даже парочка золотых попалась, тут уж всякие сомнения отпали. Не ждало обманщика ничего хорошего, да только, как увидел, что нашли его сокровища, так на месте и рухнул, сердце не выдержало. Конечно, добычу поселяне поделили между собой, не забыв и Пушка. Предложили её защитнику стать их новым старейшиной, поскольку имел на это полное право. Что касаемо сына тиуна, который застрял на болоте, так он и до сих пор там стоит. Сиротка же с её спасителем, когда вошли в соответствующий возраст, стали мужем и женой, родились у них детки, уже с маминым даром, разошлись по всему белому свету, дабы и других лжецов разоблачать и открывать людям правду. Один из них мне эту историю и поведал, а уж я вам, не солгав ни в одном слове.

 
               


Рецензии
Приветствую, Александр!

Что может быть прекраснее разоблачения злодея, на черной шкуре которого нет ни единого белого пятна? Даже смерти своих сыновей порадовался. А у Пушка полезный, но опасный дар. Хорошо, что она обрела защитника и мужа.

С уважением и интересом,

Нина Алешагина   25.11.2022 20:39     Заявить о нарушении
Спасибо:—))) рад вам:—)))Приятно, что понравилось:—))))) с уважением

Александр Михельман   26.11.2022 08:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.