Мальчик Миша, его мама и сказки. Глава 3

- Ничего себе, вот это сказка получилась у нас, - Миша всплеснул руками, - мамочка, по-моему, ты о себе все же забыла чего-то рассказать.


- Просто я училась у той же учительницы, что и ты, и так же исполняла аналогичное задание, - родительница улыбнулась, - пришлось постараться и набралась опыта изрядного, дабы не получить двойку. И как-то не смогла остановиться после, что и хорошо. И, кстати, мы даже не начали еще, толком, это лишь первая сказка. Нельзя просто скопировать её ещё четыре раза, подобное не примут, шесть моих одноклассников получили двойки за подобное, хотя, первые их истории были недурны. Потому, я предлагаю следующей сказкой сделать фэнтези, дабы сразу показать разницу и продемонстрировать, на что мы способны. Это важно, не потеряем внимания читателей и не подвергнемся критики со стороны преподавателя. Нам же это не нужно, согласен?


- Кто станет спорить с той, которая создает такие истории? – мальчик улыбнулся.


- Прекрасно, придется, конечно, прогуляться по стереотипам, - мама вздохнула, - что всегда не очень приятно, но история должна быть узнаваемой. Понимаешь, чтобы и вопроса не возникало, а фэнтези ли это? Потому, оставляем главное, героиня по имени «Пушок», глухонемая, но способная слышать правду, которую враг пытается скрыть. Могучего защитника, не обязательно родственника главного злодея. Волшебная говорящая птичка. Некий адски хитрый враг. Это общее с предыдущей сказкой. Теперь давай придумывать отличия. Разумеется, все должно быть серьезнее, выше ставки, так сказать. Например, общий недруг станет завоевателем, который хочет захватить всю округу, но не только с помощью армии, скажем, гоблинов, но и обманув иные народы. Самые узнаваемые, конечно же, гномы и эльфы. На самом деле, их надо бы называть «цверги» и «альвы», но это серьезные мифологические вопросы, а у нас просто миниатюрка, которая не перерастет в серию, и не поступит в издательство. Оставим штампы, правильные или ложные. Допустим, за кадром, негодяй коварный смог столкнуть карликов и остроухих, заставить их воевать друг с другом и слабеть, терять воинов, и не позволит стать союзниками в будущем. А когда одна из сторон победит, уничтожить и тех, и других. Достаточно злобно?


- Ещё как, - подтвердил Миша, - мне заранее невероятно нравиться. И ничуть не похоже на предыдущую сказку, в жизни бы, не стал сравнивать, словно другая вселенная, параллельная, так сказать. К счастью, сейчас мультивселенные в тренде. Вспомнить тех же черепашек ниндзя, второй сериал, тот, что нормальный. И Марвелл с тремя Спайдерменами. Народ непременно оценит, зуб даю.


- Значит, с этим разобрались, - родительница кивнула, - полагаю, нашу героиню лучше сделать как раз альвийкой, во-первых, их все любят, во-вторых, красивы, в-третьих, должна быть участницей одной из сторон. Гномихи не так известны, а Толкин вообще утверждал, что они – бородаты. Бородатая женщина? Не-не-не, никаких Кончит Вурс в достойной сказке. А вот защитнику гномом быть не обязательно, лучше пусть будет кем-то совсем со стороны и достаточно сильным и малоуязвимым, например, горным троллем.


- Ой, только не тролль, - мальчик покачал головой, - они, конечно, очень крутые, но нам сразу припомнят Шрека. Штампы штампами, но нельзя переходить на очевидные стандарты, заплюют и поставят низкую оценку.


- Хорошо, давай возьмем сатира, они хорошо прыгают и бодаться могут, тоже «баян - Бабаян», но терпимо, главное, что не гном, - мама вздохнула, - кентавры слишком мало похожи на людей, чтобы давать такого жениха. Какое-то извращение получится.


- Это мне уже нравиться, - сын улыбнулся, - значит, запишем. А если птицу сделать не настоящей, чтобы не было совсем один в один, но неким волшебным предметом, способным превращаться в нечто псевдоживое?


- Прекрасная мысль, - родительница чмокнула сына в щеку, - тогда сможем использовать ещё один известный прием: птичку - артефакт придется раздобыть. И это всегда ярко, настоящий экшен и драйв.


- Значит, начнем нашу новую историю, - Миша поплевал на ладони, - и начнем, разумеется, с битвы. Ох, почему не можем мультфильм нарисовать, как бы выглядело шикарно?


- Для начала, надо, в любом случае, написать достойный сценарий, - напомнила мама, - а если получится, тогда уже говорить обо всем остальном, никак не раньше. Итак…


Тучи заволокли небо, и они были совсем не естественного происхождения. Гномы, величайшие мастера на свете, придумали новое оружие – ужасные зачарованные трубы, плюющиеся каменными и стальными взрывающимися шарами с грохотом. Имели ли эльфы что-то, способное противостоять этой угрозе, кроме своих стрел, с рунами на наконечниках и сверхпрочных доспехов? К сожалению, нет, потому, лесным стрелкам пришлось бежать. Ну, кто успел это делать, разумеется. Принцессе Пушок не повезло, ужасный стальной шар взорвался слишком близко. Латы оберегли от осколков и ожогов, но и только. Острый слух, это прекрасно, но не в таких случаях. Голову просто разрывало от боли. Девушка стянула шлем. Её напугала страшная тишина вокруг. Трубы изрыгали пламя, металл и камень, шары взрывались, люди кричали, но принцесса не слышала ничего. Ощупала уши и почувствовала что-то мокрое, поднесла пальцы к глазам и увидела кровь. Надо бежать, добраться до лекарей. Попыталась встать, но все кружилось, пришлось встать на четвереньки, а после, и вовсе лечь, и ползти, подобно змее. Стыдно и страшно, кто увидит, заклеймит, и конец репутации, но кого она интересует? Для бессмертных, физическая гибель тела, это самое страшное, особенно, такая, не на дуэли, не спасая кого-то, а просто от какой-то железки или каменюги. Как Пушку удалось покинуть поле схватки, сама не знала, немного пришла в себя на какой-то полянке, у широкой и бурной реки. Девушка легла, умыла лицо свежей водой. Перевернулась на спину. Здесь небо такое чистое, облака белые и обычные, а кошмарный грохот не слышан. Даже полная тишина не так уж и пугала.


- Какое грустное зрелище, - послышался вдруг чей-то голос.


Принцесса вздрогнула, не сразу поняла, что звук раздавался в её голове, села и увидела перед собой незнакомую женщину, что стояла рядом, облачена в плащ, голова капюшоном закрыта, лишь белки глаз из-под него горят. Эльфийка поспешила вскочить и начала отряхаться. Нельзя выглядеть жалко перед посторонним человеком, это заденет честь всех перворожденных. Но, незнакомку явно не интересовали такие мелочи.


- Хотели бы вы, принцесса Пушок, остановить кровопролитие и спасти оба народа от гибели, пока не стало слишком поздно? – спросила женщина.


- Разумеется, – закивала девушка, - если бы эти карлики не были такими упрямыми, и признали, что украли наши эльфийские кристаллы, чтобы вставить их в короны старейшин. Все так просто, верните и извинитесь, и все прекратиться, немедленно.


- А кто-то видел грабителей, кристаллы и короны? – спросила собеседница. – Не слышала, чтобы правители подгорных мастеров носили что-то подобное, или нуждались в том, чтобы чего-то красть. Не припомнишь, от кого узнали эту историю, но от Марва ли Черного?


- Но, этот маг много раз доказывал, что он друг альвам, - возразила принцесса, - помогал, спасал, дарил очень ценные вещи и артефакты. А от гномов можно ожидать всего, что угодно. Никогда не пользовались коронами, тут же захотели их.


- Думаю, спорить можно долго, - незнакомка вздохнула, - а на это нет времени. Давай сделаем так, если ты не поняла ещё, лишилась слуха, навсегда, можно вылечить с помощью чар, или же… получить особый дар. Если позволишь, сделаю так, чтобы ты могла слышать, но не то, что говорят те или иные существа, но правду скрываемую. К сожалению, просто так никто и ничего не дает, для начала, докажи, что достойна. Раздобудешь один полезный артефакт, называемый «Птичьей Правдой», и с его помощью сможешь разоблачить интриги мага. Перенесу к зачарованному схорону, где вещица спрятана. Но, одна не справишься, даже при всех своих талантах, понадобится надежный соратник, способный спину прикрыть, подскажу, где его найти. В данный момент он как раз в беду угодил, выручишь, и пойдет за тобой хоть в ад и даже дальше. Итак, согласна ты рискнуть, стать сильнее и вызнать правду?


- Если гномы вправду невиновны и кровь льется зря, себя не пожалею, но непременно остановлю войну, - девушка нахмурилась, - таков мой долг, как принцессы древнего рода.


Женщина протянула руку воительнице, выдохнула голубой дымок, окутавший обеих, и перенеслись они к большому болоту, похожему на зленную полянку. Эльфийка сразу увидела на большом бревне у берега настоящего сатира, молодого, широкоплечего, облаченного только звериную шкуру, с копьем в руках. Окружила его целая толпа гоблинов, не меньше полусотни тварей. К счастью, Пушок не потеряла своего лука, и в колчане сохранилась половина стрел. Немедленно наложила первую, натянула тетиву и отправила в полет. Конечно же, попала в цель, и раненый злодей обратился в камень. Девушка продолжила и не промахнулась ни разу. Враги заволновались, закричали, развернулись, увидев противницу, кинулись к ней, пылая гневом и ненавистью, но очередная стрелочка превратила землю под их ногами в лед. Падали и не могли подняться, барахтались. Сатир так же не собирался стоять в стороне. Быстро очистил бревно, расшвыривая недругов, и атаковал тех, кто не мог встать. Его копыта куда лучше помогали удерживать равновесие. У чудовищ не было ни единого шанса на спасение. Лишь один почти добрался до края ледяного участка, а там уже ждала Пушок, с обнаженным кинжалом в руках.


— А ну, стой, — приказала девушка гоблину.
Тот слушать не собирался, накинулся на неё, но сзади от сатира прилетело копье, угодило в спину, заставив повалиться на четвереньки. Принцесса тут подскочила, ухватило древко, и заставила жертву лечь толчком.


— Говори, кто вас послал, и откуда взялись здесь? — приказала Пушок.


— Никто, мы просто есть хотели, а полукозлы дважды вкусны, — рыкнул монстр.
Конечно, эльфийка сразу не услышала, пришлось подоспевшему сатиру держать, а остроухой читать по губам. Разумеется, верить подземным хищникам, вроде гоблинов, нельзя ни в коем случае, они знать не знают, что такое правда.


— Лжёт, как дышит, — рогатый сощурился, — и даже непонятно зачем. Служит злому магу, как и я недавно. Проклятый колдун не только таких вот тварей использует, но и наемников. Мы с братом решили немного подзаработать, пока не узнали, что чародей планирует всю округу захватить, а живущие здесь народы истребить или превратить в рабов. Да ещё и не своими руками, а ссоря между собой и ослабляя. Подобное нам было не по душе, попытались сбежать всем отрядом, но гоблины нагнали, всех убили, включая и братика, а если бы, не своевременная помощь, и я не уцелел.


— Кажется, я знаю, о ком речь, — перворождённая прикусила нижнюю губу, — беда в том, что волшебник невероятно хитер, всех убедил в своих добрых намерениях. Мало кто поверит какому-то там наемнику, да и мои слова примут с сомнением. Нам нужна такая вещь, которая подтвердит правоту, артефакт, что зовётся «Птичьей Правдой», но раздобыть его совсем не просто. Если поможешь мне с этим, вернёшь должок темному кудеснику, порушив все его планы, да и заработаешь немало, я готова платить золотом, за твои ценные услуги.


— После того, как жизнь спасла, я и бесплатно выручу, — отмахнулся собеседник, — тем паче, тут дело личное.


В пленнике больше не было нужды, потому рогатый его добил. Есть такие существа, которых, при всем делании, нельзя оставлять в живых, коли не желаешь потом ножа в спину получить. А гоблины ещё и очень мстительны, не прощают ни малейших обид. Волшебница или кем там была советчица, во время разговора, державшаяся позади, проявилась, взяла обоих соратников за руки и перенесла к какой-то скале, пояснила, что дальше они сами должны сообразить, как попасть в схорон, а как выберутся из него с добычей, тогда заберёт и переправит к эльфийскому двору, чтобы могли разоблачить врага и помирить два народа, пока они друг друга не истребили окончательно.


— Легко сказать «сообразите», — сатир оперся на копье, — а если я, скажем, не по этой части? Я воин и привык решать все проблемы с помощью кулаков.


— К счастью, меня учили пользоваться и мозгами так же, — Пушок улыбнулась.
И вот девушка начала осматривать и ощупывать скалу, пока не нашла странный участок, заросший фиолетовым мхом в форме овала. Счистила его кинжалом и обнаружила некие символы, выдолбленные в камне. Походили на буквы, но какого-то неведомого языка. Даже принцесса, знавшая не ало наречий, не встречала такого никогда.


— Слушай, это же прото эллинский, — рогатый наёмник хлопнул себя по бедру, — не поверишь, но сатиры, между собой, беседуют именно на таком. Но, знаки очень старые, далеко не все используются ныне. Но, вот эти три слова я хорошо знаю. Первый переводится на общедемонический, как «опасность», второй «правда», а третий, «ловушка». Так, этот знак здесь вообще лишний, обычно, его используют вместо точки, мол, предложение закончено, но тут явно стоит в середине. Очень странно.


Копытный тронул упомянутую руну, та засветилась, переместилась в конец предложения, теперь начали вспыхивать и остальные знаки, а как закончили, раздался громкий щелчок. По камню побежала трещина, пока не образовалось что-то вроде дверного портала, теперь «створка» открылась, предлагая войти в проход. Спутники переглянулись и сглотнули.


— Какое странное совпадение, — остроухая нахмурилась, — чтобы открыть проход, требовался именно сатир, знающий соответствующий язык, и мне попался именно такой.


— Тут же магия замешана, — рогатый пожал плечами, — а среди волшебников встречаются те, кто могут предвидеть будущее. Почему один из магов, зная о том, кто придёт за артефактом и для чего он потребуется, не мог все соответствующим образом подготовить? При этом, никто не обещает, что нам все удастся, просто дали шанс. А ты хорошо знаешь волшебницу, которая нас сюда доставила, ей можно доверять хоть в малой степени?


— Сегодня в первый раз встретила, — девушка пожала плечами, — но, выбора особого нет. Тем паче, как минимум, в одном она не соврала, теперь точно знаем, что злой чародей существует, виновен в том, что началась война, и должен быть уничтожен. Не для того же помогла тебя спасти, чтобы погубить обоих? Ну, и плюс, благодаря гномам и их ужасному оружию, я потеряла слух, и чтобы остаться полноценным существом, нуждаюсь в этом волшебном артефакте. Ную не будем терять время, дверь может захлопнуться в любой момент. На счёт «три».


Напарники прыгнули одновременно, не коснувшись порога, и правильно сделали. С обеих сторон из дверного проема выскочили стальные шипы, промедли они хоть несколько мгновений, и оказались бы заколоты. Не самая легкая и приятная смерть, между прочим. Оказались в некоем тоннеле. Тут же вспыхнул свет, пирамидки, расположенные вдоль стен, вспыхнули алым пламенем, так, что стали видны фрески. На них были изображены сатиры обоего пола, которые развлекали себя охотой, пирами и схватками. На одной из картин был нарисован деревянный трон, на котором восседали копытный с длинным копьем в руках, с необычным наконечником, и дева, явно из эльфиек, в шлеме, скрывавшем голову. Конечно, странники не могли не заметить этого изображения. Не был ли это некий намёк?


— По-моему, какая-то чушь нарисована, — Пушок скривилась, — какая дева из остроухих, опустится до того, чтобы править вместо со смертным, да ещё из сатиров? Без обид, но вы слишком дики, распутны, дурно воспитаны и легкомысленны. Лично я скорее вышла бы за муж за горного тролля, чем козлоногого. Это несомненный факт.


— Возможно, здесь изображена дроу, — предположил воитель, похлопав древком  копья себя по плечу, — хотя, те темнокожие, а эта - беленькая. Не обращай внимания, видать схорон был создан моими предками, почему художнику и не помечтать о несбыточном? Простите, если фреска вас оскорбила.


— Не то, чтобы «оскорбила», скорее, удивила, — девушка передернула плечами, — впрочем, какое нам до этого дело, что тут нарисовано? Нас непосредственно, не касается и ладно. Пойдём дальше, дел невероятно много.


Рецензии