Мальчик Миша, его мама и сказки. Глава 4

Только вот пол, после пары десятков шагов, закончился, дальше зияла пропасть, а значит, придётся или спускаться вниз, или лезть по стене. Рогатый вздохнул, вытащил из своей дорожной сумки специальную перевязь, прикрепил к ней копье и повесил за спину, чтобы освободить руки. Принцесса сняла с лука тетиву и так же убрала оружие в чехол за спиной. И вот оба полезли, медленно и осторожно. И не зря опасались, без всякого предупреждения из стены выскочил заострённый стальной кол, едва не пронзив ладонь перворождённой. Наверняка, таких штук очень много и не только острые штучки. Чуть недоглядишь и получишь рану, или даже умрешь. Чуть дальше едва не пострадал копытный, из стены быстро полез круглый столб, чудом не угодив в голову воину. Третья ловушка оказалась шипастый шаром на цепи, который прилетел сверху и принялся раскачиваться туда-сюда, угрожая сбросить вниз. Пушок поймала цепь, намереваясь, с её помощью, миновать большой участок пути, но та немедленно отвалилась, едва успела пальцы разжать, чтобы не утянула вниз, за собой.


— Какие коварные ловушки, — девушка скрипнула зубами.


Пришлось изрядно потрудиться, чтобы не упасть, наконец, впереди, показался каменный мост, который соединял две стены. Стоило ли его касаться в принципе, и для чего здесь был расположен, если не было проходов, просто отдохнуть на нем или некая ловушка? Мол, странники захотят немного отдышаться и полетят вниз. Стоило проверить, прежде чем касаться. Сатир пошатал и извлёк из стены камень, который сам был миниатюрной ловушкой. Хватаешься за такой, а он отделяется и рискуешь сорваться. Бросил на мостик. Каменюга немедленно прилипла, когда коснулась поверхности и конструкция обрушилась с грохотом. Теперь понятно, чего приготовили, все вокруг опасно и смертоносно, чуть расслабишься, да и конец придёт. Пришлось ползти дальше, подобно сонным мухам. Меж тем, с потолка начали литься струи воды, делали камни скользкими, но и это не самое страшное. Вскоре послышался шум и громкое журчание. Пропасть заполнялась водой, причём она, неизвестно засчет чего, бурлила и пенилась, словно море, хотя, никаких течений быть не могло, да и ветер отсутствовал. Попадёшься в «лапы» к стихии, и сгинешь с гарантией. На кого вообще были рассчитаны испытания? И главное, уровень воды повышался, пришлось карабкаться ближе к потолку, а там и количество ловушек увеличилось кратно. Колья, столбы, мечевидные лезвия только и выскакивали, как хочешь, так и уклоняйся. Вот когда эльфийка порадовалась, что доспехи её народа зачарованные, мало того, что весят меньше, чем одежда из ткани и не мешают двигаться, но и невероятно прочны, пробить не так-то и просто. В этом плане, сатиру приходилось кратно хуже. Шанс потонуть все больше возрастал, когда странники увидели на стене, по которой лезли, три руны, в одной из них копытный опознал символ огня, вторая предлагала спасением, а третье означала «жертва». Но, что они могли означать? Впереди огонь ждёт и чтобы не сгинуть обоим, придётся принести ему жертву, или от воды можно избавиться с помощью пламени, но так же чего-то или кого-то отдав? Сложная загадка и от того, удастся ли её разгадать, многое зависит, включая, жизни двух народов.


— В любом случае, для того, чтобы убедить эльфов, нужна их принцесса, а вот свидетель, без него можно обойтись, — сатир кашлянул, — значит, мне и рисковать. Возможно, только для этого и позвали, так сказать. Если прав, прощайте ваше высочество, было приятно познакомиться.


— Не вздумай, — воскликнула девушка, — для того спасала, чтобы теперь погиб? Уверена, что-то можно придумать обязательно.


— К сожалению, есть лишь одно, не трогать руками, — рогатый вытащил копье и им ткнул в символ пламени.
Тут же в потолке открылась ниша и ударила струя огня, попала по оружию, наконечник мигом расплавился, а древко загорелось, пришлось бросить. Жар оказался столь велик, да и стихия, наверняка была не простой, а усиленна чарами многократно, вода принялась испаряться, все вокруг заполнилось горячим обжигающим паром.


Как напарники не сварились заживо, сказать не могли, но от боли чуть не попадали вниз. К счастью, поднялся сильный освежающий ветер, унёс пар, охладил кожу, унял страдания, но не прекратился. Теперь стало невероятно холодно, несчастные тряслись, как в лихорадке, пальцы соскальзывали, конечности деревенели. Пришлось спускаться вниз, ближе к дну провалила, чтобы при падении не так сильно расшибиться. Промёрзли до самых костей, лишь благодаря силе воле и могли двигаться дальше. Если не простудятся и не умрут уже от этого, сильно повезёт. А ветер становился все сильнее, теперь угрожал элементарно сдуть. Но, совсем спуститься и идти пешком опасались, наверняка, дно усеяно ловушками всевозможными. Тем паче, с помощью стихии воды атаковали, ветряной добивают, лучше даже не знать, чем собиралась «удивлять» стихия земли.


Силы потихоньку уходили, а ведь странникам, до схорона, ещё пришлось сражаться, принцесса так вовсе получила контузию и лишилась слуха, а раны хорошему самочувствию не способствуют. К счастью, ничего не может длиться вечно, и ветер стих, оба выдохнули с облегчением, но тут же столкнулись с новой напастью. Стены пришли в движение и поплыли назад, унося на себе эльфийку и сатира. Им приходилось достаточно быстро карабкаться вперёд, чтобы просто остаться на одном месте. А из пола ещё и принялись вырастать сосульки, угрожая пронзить плоть и сбросить вниз. Девушка, не скрываясь, плакала от страха и усталости, её соратник скрипел зубами и ругался. Казалось, прошла вечность, когда стены вновь замерли. Оба, наплевав на все, спустились и рухнули без сил. Находились в таком состоянии, что и смерть казалась желанной. Лишь через час или два, немного придя в себя, смогли продолжить путь. А там ждало не менее жуткое и опасное испытание. Пол и стены оказались испещрены трещинами и дырами, из которых, без какого-либо порядка, вырывались струи пламени. Чуть не успеешь уклониться, или не повезёт и все, болезненная гибель обеспечена. Оба застонали, уже как бы чувствуя боль от ожогов, притом, что их кожа и после пара покраснела и покрылась волдырями. Неужели не суждено добраться до волшебного предмета и получить его? И, главное, кем должны быть претенденты, чтобы все это выдержать и пережить, волшебниками, божествами, неразрушимыми големами? Но, сколько не рыдай и не ругайся, выбора особого нет.


Кинулись вперёд, благословляя свою ловкость и проворство. Тысячи раз рисковали поджариться, и, разумеется, совсем уж без ожогов не обошлось, но, хотя бы, остались живы. Снова легли на пол, чтобы отдышаться. И ведь неизвестно, сколько всего ожидает еще? Когда смогли собраться с силами, побрели дальше и вот, к своему удивлению, узрели совсем не то, чего ожидали. Тоннель становился вдвое шире, заканчивался тупиком, в конце располагался трон, совсем такой, как на фреске, восседали на нем два мертвеца, сатир и эльфийка. Одежда их давно сгнила и обратилась в прах, да и кости практически истлели, рядом с троном, прислонённое к стене, стояло копье с необычным наконечником, похожим на морскую раковину. На коленях у покойницы лежал шлем, с забралом, казавшийся даже слишком новым, ни следа от ржавчины. А спинке же трона, между головами, была закреплена подвеска в виде птицы на цепочке. Неужели вот оно то, за чем пришли?
— Думаю, сейчас нас ещё и на жадность проверяют, — предположила Пушок, — лучше взять необходимое и не трогать остального. Копье новое я тебе куплю и подарю непременно. А шлемов у меня, как простых, так и зачарованных, и так пять штук дома.


— Согласен, — кивнул сатир, — даже если эти вещи и бесценные артефакты, мы ведь не на бой собрались, но на переговоры, открыть глаза Их Величеству королю эльфов и старейшинам гномов, а для этого нужна лишь Птичья, Правда.
Девушка поклонилась покойникам, громко попросила у них прощение за то, что собираемся забрать волшебный предмет. Кинжалом сняла цепочку и повезла к себе на шею. Грянулся гром, тоннель сотрясся. Мертвецы вздрогнули, повернули друг к другу головы, глаза их вспыхнули голубым пламенем, поднялись разом.


— Кажется, нам пора, — остроухая сглотнула, — не думаю, что эти двое желают расставаться со своим добром.


Когда тебя преследуют мертвые, как-то сразу забываешь об усталости, а за спиной, словно крылья вырастают. Повезло лишь в одном, ловушки больше не работали, а карабкаться по стенам в таком состоянии, проблематично, мягко говоря. Словно стрелы долетели до того места, где требовалось из пропасти выбраться на пол и к выходу. Самый трудный и опасный момент. Полезли, судорожно цепляясь за выступы обожженными и ободранными дрожащими пальцами. Казалось, лезли целую вечность, пока добрались. А у выхода стояли мертвецы с артефактами, как успели раньше, не совсем понятно. Пушок полезла в колчан, в котором осталась всего одна стрела. У зачарованных наконечников есть лишь один недостаток, они - одноразовые. Ткнула ею в твердью ко орал сразу обледенела, ступни скелетов оказались вморожены, теперь обойти их по периметру, стараясь самим не упасть, но выйти не удалось, натолкнулись на невидимую преграду, сколько не бились в неё, не выходило вырваться. Неужели это смертельная ловушка? Послышался тихий шелест. Напарники повернулись и увидели, что мертвецы протягивают им свои артефакты, копье и шлем. Что случится коли принять, не вселятся ли души умерших в тела живых? Но, судя по всему, дары коли не взять, не выпустят, а это, верная смерть. Пришлось рискнуть. С поклоном приняли, и мертвые сразу обратились в прах, исчезла и преграда, выскочили наружу. Пришла пора и входу в схорон испариться, не осталось ни одного символа.


— Жалко бросать, признаться честно, — сатир покрутила копьё, — не просто же так нам все это подарили?


— Но, и использовать страшно, — Пушок вздохнула, — надеюсь, вещицы не темные и не злые, а, то недолго и душу потерять.


— Об этом можете не тревожиться, — послышался голос волшебницы и вот она явилась перед девушкой и юношей, — вы доказали своё право и стали наследниками древних. Теперь поспешим к королевскому двору, пока не стало слишком поздно. Собираются войска с обеих сторон для генеральной битвы. В решающий момент, когда одна из сторон, все равно кто, начнёт брать верх, злой колдун и призовёт своё воинство из гоблинов, троллей и наемников, чтобы добить тех и других, и взять ставшие беззащитными королевства голыми руками. Ты, дева, облачись в шлем, а ты, юный воин, приготовь копье. Вам предстоит схватка со злом, и она окажется непростой, поверьте.


Эльфийка поежилась, меньше всего ей хотелось драться, слишком сильно устала, да и раны болели, да чесались. Но, отказываться поздно, да и стыдно. Надела и... мигом исцелилась, прошла и усталость, все, кроме, почему-то, глухоты. Наверное, без неё птичий артефакт не станет работать. Наконечник копья засветился, так же исцеляя копытного. Даже рассмеялись от облегчения. Чародейка взяла обоих за руки и перенесла прямо к королевскому двору. Стража тут же кинулась к ним, навели алебарды, копья и луки, грозя расправой, но, разумеется, когда Пушок подняла забрало, эльфы успокоились и даже обрадовались, все считали девушку погибшей или попавшей в плен. Принцесса поспешила поклониться родителям, её спутники повторили движение.
— Я не просто так столь долго отсутствовала, — начала воительница, — мне стало известно об измене творящейся. А чтобы доказать это, принесла артефакт, называемый «Птичьей Правдой».


Эльфийка подняла подвеску с птицей, которая ожила вдруг, принялась быстро расти и превратилась в настоящую пернатую. Внешне напоминала павлина, только рыжего. Конечно, коварный обманщик присутствовал тут же, а как ещё давать дурные советы, как, не находясь подле жертв? Сразу понял, что сейчас случится, и какую правду поведают эти двое, не стал ждать, навёл на напарников жезл, который держал в руках, выстрелил, только шлем засветился и вокруг Соратников возник барьер из энергии, поглотил луч. Сатир же выставил перед собой копье, из наконечника повалил дым, устремился к врагу, мигом окутал его. Злодей завопил от боли, плоть его начала растекаться, превращаясь в чёрную жижу. Темный маг, умирая, выкрикнул что-то, вытянул руки в сторону своих убийц, из пальцев ударили фиолетовые молнии, тот час же, под ногами их открылся портал, в который и провалились, а выпали из такого же, на песок в безводной пустыне.


Рецензии
Хорошая версия сказки, Саша! Понравилась.

Татьяна Мишкина   26.11.2022 09:13     Заявить о нарушении
Спасибо:—))) рад вам:—)))Фух, успокоили, я за другие версии волновался:—))) с уважением:—)))

Александр Михельман   26.11.2022 09:22   Заявить о нарушении