Родина

Сверкает на границе, где земля переходит в небо.
Там, лишь только изредка, вспыхивает розоватое свечение и слышится отдаленный грохот.

"Жааарко", - подумал я и зашёл в пивную лавку, и купил квас на розлив. Какой вкусный и, главное, дешёвый, но, интересно, натуральный ли?

Я опустился на лавочку и закурил сигарету, мимо проходили обычные семьи, с детьми, с колясками, пенсионеры ходят под руку...

- Не будет сигареты? - спросил парень на соседней лавочке.
- Будет! - ответил я и подошёл к нему, промелькнула мысль: "полубомж какой-то", - но, если он местный, то уточню:
- А Вы, случайно, не знаете где тут 117-ый ходит?
- Ого, ничего себе, сколько такие сейчас стоят?
Он с удивлением покрутил в руках самые дешёвые сигареты Lucky Strike.
- Да я не местный, с Питера...
- Ааа, у меня кореш там есть. И что там? Натовцы до Питера добивают?

"Вот те на", - подумал я, даже немного растерялся, - "Неужели он думает, что нас бомбят? Вот кто читает эти пропагандистские каналы украинские".

- Ааа в какую сторону надо? - видимо, заметив моё замешательство, перевёл он разговор в другое русло.

- Каменоброд, в сторону кинотеатра "Родина".

- Ааа, - протянул незнакомец снова, показав, что он меня понял, и переменился в лице.

Он и так-то выглядел подозрительно, но теперь его веки полностью обвисли и глаза помутнели:

- Рроодина, я два раза предал родину.

Я растерялся от такого заявления, но, дабы незнакомец не подумал, что я растерялся, я спросил: "А почему Вы так считаете?".

- Ну, как же, сначала я взял оружие против родной Украины, тебе сколько лет? Мне 26. Потом, вот, недавно (он махнул головой будто бы вчерашнему дню) бежал с фронта... Получается, я и Украину и СССР предал, - он погрузился в раздумья.

"Укроп", - подумал я и решил, что нужно уходить от него.

Встав и распрощавшись со своим собеседником, я молча побрёл по улице.

Вот такой вот он, одинокий, жалкий и голодный (вспомнил я, как он жадно ел булку), а, самое интересное, что ему-то могут простить это всё, а вот сам себе он никогда не простит.
Так и будет, ни туда, и ни туда...


Рецензии