О дружбе

О том, что такое дружба я размышляю на протяжении всей жизни, встречаясь с новыми людьми, прощаясь со старыми, я понимаю, что не так уж и просто дать точное определение этому чувству? состоянию? и ведь точности здесь не место, потому что это - то, что выше всех научных открытий. Недавно учёные выяснили, что любовь — это химический процесс, бурная химическая реакция внутри людей, которая заставляет клеточки нашего организма работать в непривычном для них режиме. Но о дружбе нельзя сказать, что это — яркий взрыв чувств, эмоциональная встряска. Это что-то более глубокое, что-то стабильное. Любовь бывает невзаимной, а дружба разве может быть такой? Не получится так, что я человека считаю другом, а он отворачивается и говорит: « Никакой она мне не друг». Дружба предполагает сотрудничество, это — союз двух, трёх, и более людей.  Значит людей должны связывать общая идея или отношение к миру, или интересы. А может быть так, что два абсолютно разных человека, которые казалось бы ну никак не могли оказаться рядом и уж тем более дружить, вдруг каким-то никому не известным образом притягиваются друг к другу и всю жизнь остаюсь связаны единой нитью,  значит дружба — это единение душ. И тогда становится понятной пословица : « Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты », то есть мы притягиваем к себе тех, кто чем-то похож на нас, кто в чём-то отражает. Как в «Маугли» : « Мы с тобой одной крови...»,  эти слова и наблюдения навели меня на мысль (у нас с моим очень хорошим другом одинаковая группа крови, вторая положительная), что люди сходятся по группе крови, потому что в случае сильной кровопотери должен быть рядом тот, кто поможет тебе , а кто как не друг способен спасти жизнь. Конечно, можно только улыбнуться такому умозаключению, ведь вторая положительная группа крови самая распространённая, но это приближает меня к мысли о том, что друзей связывает сила притяжения, которая вряд ли поддаётся научному объяснению.Хотя в науку я очень верю.


Рецензии