Пьяный мастер

Под градусом лучше пишется - один из странных, но все же весьма популярных стереотипов. Как, например, тот, что ты зря ездил в Амстердам, если не тискал в тесных объятиях жрицу любви, затягиваясь плотным косяком.

Как бы то ни было, и мне, до поры до времени, поэты представлялись не иначе, как вольными гуляками, что в перерывах между скрипом гусиного пера о пергамент, опрокидывают бокал за бокалом крепкого вина, а после очередной удачной поэмы поддаются неистовому разврату и кутежу.

И хотя я с детства увлекаюсь каллиграфией и нет-нет люблю достать свой набор перьевых ручек, дабы оформить несколько сочинений в едва ли читаемые вензеля, все же писать стих с нуля всегда приходилось в менее пафосной обстановке.

То в переполненном автобусе придёт к тебе заветная строчка, и, прижатый к зимнему запотевшему стеклу, ты в телефонных заметках чиркаешь ускользающую мысль. То на пороге в царство Морфея застанет тебя красивое словосочетание, и ты в темноте, опрокидывая все на своём пути бежишь до ближайшего карандаша.

Но однажды, вечерней порой, я решил намерено попробовать погрузиться в образ и сесть за письмо с ручкой и листом бумаги, откупорив терпкое красное полусухое. Устроившись поудобнее, я начал. Строчка не шла.

«Ну бокал то должен запустить этот маховик», - подумал я. Махнул, по-прежнему ничего. Еще бокал, еще два, допиваю бутылку и вот строчки уже начинают плясать, игриво меняясь меж собой местами, а мой мозг уже не в состоянии подобрать не единого синонима, не говоря о рифмах. И хотя я весьма старомоден и, к примеру, абсолютно не приемлю использования в поэзии ни англицизмов, ни продуктов технического прогресса, за исключением автомобилей и дисковых телефонов, все же лучшим помощников в процессе написания является ноутбук, а не перьевая ручка.


Рецензии