О фильме Укрощение огня

Подрезать Крылья Родины

Как-то в 2011 г. я забрел в аэровокзальный комплекс Пулково-2, который ранее был главным и единственным. В отличие от нынешних времен, когда Пулково-2 перешло на обслуживание частных самолетов, в здании аэропорта была чистенькая пустота. Большой зал, в который можно было зайти свободно, поражал эхом и отсутствием чего-либо. Раньше, когда здесь всегда была суета, не хватало времени обратить внимание на отделку помещения и фрески. Но вот в этот раз архитектурные излишества на стенах и потолке поразили воображение.
Вот стенная роспись, конечно, не такая качественная, как в царских дворцах, но создающая настроение праздника и веры в счастливое будущее. Глядя на нее, не верится, что мы добровольно отказались от самолетостроения, посчитав, что Боинги и Аэрбусы лучше наших Тушек.

Ниже фрески с советским народом карта полетов Аэрофлота. И на ней только главные точки, куда можно было улететь. А ведь были местные аэродромы, которых даже трудно сосчитать. Например, в Петрозаводск можно было слетать из Ленинграда. Ныне же, мы лишь пытаемся возродить наше воздушное хозяйство, когда же удастся хоть чуть-чуть близко к этому подойти - одному богу известно. Как говориться: ломать - не строить.

Процесс уничтожения самолетостроения и аэродромов, понятное дело, был комплексным и длительным. Над этим разгромом хозяйства СССР и РФ работало очень много шаловливых и нечистоплотных ручек, а также множество глупеньких дурачков, которые поверили в счастливое будущее в кампании с европейскими живодерами.
Понятно, что говорить на такую тему можно бесконечно, да и без меня написано множество статей. Сейчас я лишь отмечу один маленький фактик, который создал мифический комплекс ущербности у директоров крупных заводов.
В 1972 г.на экраны вышел великолепный фильм "Укрощение огня". Фильм берущий за живое. Только ближе к концу фильма есть такой диалог:
"Полетите моим самолетом."
"У тебя даже свой самолет."

Далее следует невнятное объяснение, которое не бьется с диалогами в фильме. Ранее, на такие оплошности не обращал внимания, а вот сейчас вспомнил, когда посмотрел на фрески из Пулкова.
Насколько я понимаю менталитет директоров, особенно когда их берешь властью, а они ничего не могут, именно отсюда растут ноги того, что руководители заводов и фабрик тихо сдали свои кресла всяким говорливым проходимцам по решению Советов трудовых коллективов.
А ведь в эпизоде фильма всё очень просто. Самолеты летают по производственным надобностям. Другое дело, что они могут возить и воздух. И это в руках и на совести руководителей. Никто даже не обратит внимание на это: что у нас, что на Диком Западе. Но если так поступит выборное или бюрократическое лицо, то часто случается общественный скандал по неправомочному расходованию бюджета.
Кажется, такая оплошность в фильме - пустячок, но из него родился миф для директоров: об их неполноценности в СССР.
И еще, когда смотришь фильм выборочно, то странности продолжения данного диалога вызывают много и много вопросов. Как говорили во времена Сталина: вредительство. Кстати, толкование в фильме вышло очень корявое, что говорит об авторстве некоего лица, не отягощенного интеллектом, но очень злого на советскую власть.


С рисунками смотрим по адресу: https://cont.ws/@dantes/2424928

Даниель Громов
22 ноября 2022 г.


Рецензии