Походные зарисовки

Собаки сразу поняли, что пойдем в лес, как только я вышла из дома. Мечутся вперёд- назад по двору, не зная, в какую сторону отправимся в этот раз. Шагнула я к машине- надо было мне достать сапоги из багажника- они рванули к калитке. Кричу: " Не туда пойдем!"- развернулись и обратно бежат. В нетерпении, когда же я надену сапоги, а Веня повешает замок на дверь, Мухтар переминает лапами, а Вега гавкает и гавкает.

Всё, отправились, наконец. У собак только хвосты промелькали, и их тут как и не бывало - понеслись в сторону реки.

Время от времени парочка показывалась нам, перебегая с места на место, а, в основном, мы слышали только, как они на кого-то тявкают.

Солнышко сегодня устроило выходной, и лес уже выглядит уныло и не ярко. Багровые и жёлтые листья большей частью облетели с деревьев, а опавшая разноцветная листва, которой была устлана вся дорога, уже пожухла и почернела.

Как только мы вышли на большой берег озера, утки испуганно встрепенулись и громко поднялись с воды. Я и сама - то напугалась, ведь их сразу не заметила. Так же любят пугать и другие пернатые. Из куста рядом выскочит какая-нибудь трусиха с криком, у меня аж душа в пятки уйдёт. Я ругаюсь: "Спряталась, так и сидела бы на месте! Я и не видела тебя совсем!"

Летом на берегах цвел шиповник. Не замечая, что он царапается и колется, я пробиралась по берегу сквозь кусты в поисках самого красивого цветка. А сейчас красоты не меньше! Крупные красные ягоды играют глянцем после дождя. Птички любят потрошить эти ягоды весной, когда те высохнут и напитаются витаминами на ветке. А мы не ждём весны, насобирали тарку на зиму. Будем чай заваривать.

По птичьи голосам различаю снегирей. Появились эти голубчики в конце августа. Пока не видела их- не показываются. Но слышать - слышу, разговор их я очень хорошо понимаю, поэтому не ошибаюсь. Нравится мне звонкий щебет свиристелей. Из кустов далеко доносятся гулькающие голоса тетёрок.

Идём домой. Собаки мимо пронеслись вперёд- нагулялись. В голых ветках ивняка суетятся маленькие птички.

Осеннее хмурое утро больше напоминает вечер. Чуть-чуть не дойдя до дома, мы попали под моросящий дождик. В такую погоду хорошо дома пить горячий чай с вкусными оладушками.

9 октября 2022 год


Рецензии