Странное событие
Конечно, процедуры, как правило, принимались не на трезвую голову и в больших компаниях. Потому риск всяких неприятностей был всегда. Но вот раньше все гладко проходило, а тут, что не заход, то кто-то с полки свалится, кто-то руку обожжет, или каким-то образом одежда во время сушки испортится. А тут тестя вообще забыли, чуть ли не до смерти, из парилки вытащить, он там всхрапнул от усталости.
Понятное дело – нечисть работает!
Так вот был я отправлен в соседнее село, где была действующая церковь, за спасительной святой водой. Жена в это время баню под присмотром держала, чтобы нечисть раньше времени не разбежалась.
В это село мы мотаемся очень часто, за продуктами, или искупаться в расположенном рядом озере. Дорога была «убитая» и потому, как правило, ездили туда на велосипедах, ехать на машине было дольше.
Я приехал в церковь и зашел во внутрь. Попал точно на службу.
Это было не хорошо. Потому как я не знал, как полагается набрать воду из специального чана со святой водой.
У меня была только пластиковая бутылка. Никаких стаканчиков, или воронок для налива, рядом не было, а опускать бутылку в чан и пускать пузыри, наполняя ее святостью, было как-то неудобно.
И служба, похоже, только началась. Проблема была в том, что церковь бала малопосещаемой, а женщина, помогающая батюшке в церкви, стояла сейчас на службе. Спросить о легальной процедуре получения святой воды было не у кого. Всего же на службу было четыре женщины, разного возраста.
Я стоял у выхода, переминаясь с ноги на ногу, ожидая окончания службы. Разглядывал иконы и всякую утварь.
Церковь была очень красивой и какой-то теплой. Старинные половые доски, столько раз перекрашенные, издавали скрип от всякого движения.
После каждого громкого скрипа, вызванного моим шевелением, женщины оборачивались и смотрели на меня. Потом одна из них поманила рукой, показывая на место рядом с собой. Я отрицательно покачал головой, показывая на выход, мол, человек я занятой и скоро нужно будет уходить.
Так я простоял до конца службы. И как-то все показалось мне таким умилительным, добрым, спокойным.
В конце службы батюшка стал окроплять всех святой водой.
Вода была видимо холодной, после каждого окропления, женщины смеялись, батюшка вместе с ними.
Потом батюшка посмотрел в мою сторону и спросил: «Ну что, есть еще кто?»
Я молчал, неуверенно переминаясь с ноги на ногу.
Тут женщины как-то сразу заверещали: «Есть, есть еще один! Вот он стоит, стесняется».
Батюшка подозвал меня и с улыбкой обильно окропил святой водой.
От неожиданности я тоже засмеялся. Как-то все было так странно и здорово.
Мы все вместе, женщины, батюшка и я стояли улыбаясь, смотря друг на друга.
Потом одна из женщин помогла мне налить святой воды и отправился в обратный путь.
Я ехал с благодатью в душе, все стало как-то интересно и объемно. И эта странная поездка, и такое теплое отношение. Я ехал, и душа моя была наполнена странным беспричинным восторгом.
В какой-то момент я услышал сзади рев неестественно быстро приближающейся машины. Я прижался к обочине и поехал медленнее. Особо не опасаясь. Кто тут может разогнаться?
Через секунду произошло что-то странное, когда рев мотора поравнялся со мной, меня сильно дернуло, раздался удар и я полетел на обочину, вместе с велосипедом.
От неожиданности я мгновенно встал на ноги. Велосипед лежал рядом. Я поднял его и выбрался на дорогу.
Через минуту я испугался. Вернее, это был даже не испуг, а какое-то недоумение, с чувством вины. Как это могло случиться со мной? Да еще укомплектованным святой водой? Да и вообще, как это могло произойти на такой дороге?
Я даже не понял, что это была за машина, какая-то огромная, синего цвета. Велосипед и я были целы. Даже бутыль со святой водой была на своем месте.
Возможно, машина промчалась слишком близко и меня как-то снесло потоком воздуха, а может она задела велосипед.
На душе у меня была грусть и отчаяние. Ну как же так? Я представил себе, чтобы было бы, если бы меня машина сбила насмерть и как бы потом говорили, что погиб в поездке за святой водой. Хотя все знают, что я далек от святости.
Я шел пешком по дороге ведя рядом с собой велосипед. Шел мимо зеленых полей с островками из молодых березок. Мягкое голубое небо неспешно гнало легкие облака. Дело шло к вечеру.
Я пришел домой и никому не стал рассказывать о происшествии. Настроение не менялось.
Я все думал, связано ли это происшествие как-то с темой церкви, святой воды. Казалось, что связь есть. Я уже много лет живу в этих местах, и даже не слышал, что тут малейшая авария происходила. Дороги настолько плохи, что разогнаться для серьезного случая просто невозможно.
А тут, как из ада, выскочившая на такой скорости машина.
Пару дней я все раздумывал и вспоминал ситуацию.
А потом вдруг подумал, вот приехал бы домой в благостном состоянии, выпил бы хорошенько, за прекрасно проведенный день. И все покатилось бы дальше, до следующего интересного случая.
А тут, как-то вдруг, стало не то, что жалко себя, а какое-то трогательное, осторожное отношение к себе возникло. И такой контраст, от благости до ужаса, похоже и создало это настроение.
Ведь жизнь именно в движении и часто опасном.
Конечно, я так и не понял, что же это было. Но почему-то, что-то очень теплое и живое осталось в душе.
Бесов, привезенной святой водой, мы, конечно, разогнали.
Они, правда, через месяц опять завелись и взялись за свое.
Правильно сказал как-то батюшка: «Бесов-то я из дома выгоню, а кто бесов из вашей головы, кроме вас самих, выгонит»?
Свидетельство о публикации №222112201746