Мальчик Миша, его мама и сказки. 2 Эпилог

Но, оставим на некоторое время ведьму и вернёмся в королевский дворец. Их Величество, весьма обеспокоенный случившимся, готовился к худшему, призвал воинов инквизиции и расставил их как по стенам вокруг своего жилища, так и вдоль леса, надеялся, что хоть они сберегут от тёмных чар. По всему королевству собирали серебро и переплавляли в оружие, вставляли в него всевозможные святые реликвии, мощи, и прочие вещи, заготовляли святую воду. Священники и монахи молились денно и нощно. Не ведомо мне, помогла бы хоть одна из этих мер и надолго ли сдержала орды Белоснежки, ною однажды, к воротам подошла какая-то старушка в плаще с капюшоном, что скрывал голову, и попросила у стражей проводить её к Королю. Конечно, обычного человека, даже из высших аристократов, без предварительной договоренности, и на милю не подпустили к правителю, но тут никто не перечил и сразу исполнил просьбу, словно какое-то совершенно обычное дело. Незнакомку проводили прямо в тронную залу, никто не задал ни единого вопроса, лишь кланялись низко. Их величество вежливо поинтересовался, с кем имеет честь беседовать, но гостья лишь рукой махнула.


— Имена не имеют значение, — пояснила прибывшая, — более того, произнося их вслух, рискуешь тем, что узнают темные силы и могут подчинить неосторожного, погубить его. А у вас и так, концентрация тёмной энергии высока, как нигде в мире. Не припомните ли, почему женились в первый раз?


— Э-э-э, — Их Величество растерялся, — на этом настояли мои венценосные родители, и, возможно, по любви, разве нет?


— Жена ваша была не царского рода и вообще взялась неведомо откуда, пришла чуть ли, не нищенкой, и нанялась служанкой на кухню, — возразила собеседница, — а прежние Король и Королева просто не успели ничего дозволить или запретить, поскольку внезапно умерли. Как и все придворные и слуги, задававшие неудобные вопросы. И уж точно ни о какой любви речи не шло в принципе. Разумеется, она была самой настоящей ведьмой и невероятно могущественной. Но, возжелала большего, вызвала демона из Преисподней, возлегла с ним, и от него и родила Белоснежку. Потому, когда на свет появилось, существую лишь наполовину человек, нечестивица и сгорела, ведь ребёнок пока стою не контролировал своей мощи. Однако, чтобы окончательно избавиться от человеческой сущности и заполучить могущество демоническое, Белоснежка должна провести особый ритуал и принести в жертву сородичам души и сердца приемных родителей и ещё шестисот шестидесяти четырёх человек. Когда же закончит, завоюет весь этот мир и погрузит его во мрак раз и навсегда.


— И что, нет никакого способа уничтожить это исчадие ада? — охрипшим голосом спросил Король.


— Пока, Белоснежка ещё человек, она уязвима, — собеседница нахмурилась, — обычный яд ей вреда не причинит, сразу заметит, в отличие от безобидного снотворного. Потом следует тварь заточить в зачарованный хрустальный гроб. Чары не позволят ей проснуться. Это единственный способ спасти всех нас. Но, вот как угостить снотворным чудовище так, чтобы она ничего не поняла, это большой вопрос и от того, найдём ли ответ на него, многое зависит.


— Я, может, и не знал истинной природы своей, как оказалось, приемной дочери, — Их Величество прикусил нижнюю губу, — зато, очень хорошо знаком с её вкусами и пристрастиями. И ничего Белоснежка не любит так сильно, как... яблоки. Может их есть едва ли не корзинами.


— Ничего удивительно, именно через яблоки человечество и совершило свой первый грех, и было изгнано из рая, — незнакомка кашлянула, — обычный человек ничего с твёрдым плодом сделать не смог бы, к счастью, я так же не чураюсь магии, хотя и предпочитаю светлую. Достаточно, на несколько мгновений, преобразить яблочко, чтобы стало мягче хлеба, пропитать и вернуть все обратно, как было, а после снести его в самый грязный притон, дабы местная темная аура уничтожила всякие следы светлых чар. А дальше, кому-то придётся пожертвовать собой, ради общего блага.


— Мы воспитали и взрастили это чудовище, не заметили, как дитя превратилось в юную и сильную хищницу, потому, одни ответственны за все, — Их Высочество сжала кулаки, — к тому же, я едва не стала жертвой злодейки, до сих пор выгляжу куда старше, чем положено, за ней должок. Если и умру, то любуясь тем, как тварь давится нашим угощением.


— Разве обязательно делать это лично? — ужаснулся Король.


— Чувствую, что обязана, — кивнула Королева, — девчонка сделала меня старухой, больше не украшаю собой трон, как должна, вызываю своим обликом отвращение и жалость окружающих, скорей всего, травила и прежде, не позволяя моим детям появиться на свет, за подобное жажду отомстить и не доверяю подобное никому. Жизнь сломана, хочется завершить её достойно и оставить по себе добрую память.


— Вы - волшебница, неужели нельзя ничего сделать и исправить принесённый вред? — воскликнул правитель.


— Увы, моих сил на подобное не хватит, прости, — неведомая гостья пожала плечами и развела руки в стороны, — даже нынешней мощи Белоснежки достаточно, чтобы разделать с десятком таких, как я. Пока она не окажется в гробу, чар не разрушить. И лишь великая жертва очистит ваше королевство. Сожительство со злой ведьмой, пусть и невольное, большой грех.


— Тогда отправьте меня, — взмолился Король.


— А что есть, кому заменить вас на троне? — поинтересовалась советчица. — Все ещё не достаточно стары, возьмёте себе третью жену, и уже она родит вам сына, и будет он величайшим из правителей за всю историю, который сделает ваше королевство процветающим и богатым. Настолько, что даже правители соседних царств захотят войти с ним в союз и признают себя вассалами. Но, это произойдёт лишь в том случае, если Белоснежка будет повержена и заточена.


— Вы ведь нарочно прибыли ко двору, чтобы заставить мою жену пожертвовать собой? — Их Величество сверкнул глазами. — Но, почему бы вам самой не проделать все это?


— Потому что я - волшебница, — напомнила гостья, — сразу же разоблачит и прикончит. Вашу же жену, если переодеть, как нищенку, родная мать не признает. И никому другому не хватит смелости выполнить миссию. Кроме того, в лесу такая концентрация тёмных чар, что злодейка просто не заметит собственного заклятья наложенного, тем паче, от него и следов почти не осталось никаких.


— Надо, так надо, — Их Высочество склонило голову, — с молитвой в душе и чистым сердцем я взойду на этот эшафот во имя общего блага.


И начались приготовления. Разумеется, мало переодеться в чью-то одежду, чтобы полностью походить, пришлось Королеве ходить босиком по земле, дабы ступни её огрубели, обмазывать кожу грязью, забивая все поры, а особенно волосы. Напряжение и страх сделали своё дело, женщина поседела окончательно, осунулась, ещё больше изменившись…


Белоснежка не могла подглядывать за дворцом, потому как волшебница укрыла его защитным куполом из магической энергии, все приготовления оказались скрыты. Если ведьма и подозревала что-то, подробностей не выведает, пока не станет слишком поздно. Пока же план воплощают в жизнь, вернёмся в ту, во всех смыслах, ужасную ночь, когда гномы из хозяев своего дома, превратились в рабов. И каждому из них Белоснежка приготовила по ловушке, дабы уловить их разум и подчинить своей злой воле. Нельзя не упомянуть, что карлики, не без основания, скрывая собственные имена, пользовались лишь прозвищами. И самый старший из них звался «Умником», ну, потому, как и вправду отличался мудростью. Хотя, её, увы, не хватило, чтобы разоблачить ведьму. Так вот, когда улёгся он спасть с остальными, увидел весьма странный сон.


Будто бы он в шахте и вот, после очередного удара кирки, обвалился немалый кусок камнях, а за ним ниша, в которой стояла весьма хитрая шкатулка, украшенная неведомыми рунами. Причём, все попытки её открыть, ни к чему не приводили, некий хитрый запор не позволял, требовалось угадать, как это сделать. Гном аж взмок от напряжения, пробовал и так, и сяк, применял разные способы, изучил дома все свои книги и свитки, и лишь когда окончательно изнемог, больше случайно, нажал на какой-то завиток и крышка поднялась, послышалась жутковатая музыка. Внутри же карлик обнаружил совиное перо. Несколько обескураженный, покрутила его, а потом, подчиняясь какому-то странному побуждению, воткнул его себе в волосы на голове. Тут же боль пронзила его тело, начал быстро меняться. Весьма увеличился в размерах, руки превратились в крылья, а ноги сделались птичьими, нос и рот сменились клювом. Походил на жуткую помесь человека и совы, и лишь седая борода осталась прежней.


Одновременно и остальным снились столь же страшные сны. Ворчуну казалось, что он проснулся, и вот увидел, как их гостья облачается в остроконечную шляпу с широкими полями, меняет платье на чёрное, неприлично короткое, без рукавов с огромным декольте, но с высоким стоячим воротником, усаживается на метлу и взмывает в воздух.


Лишь после этого обнаружив, что за ней наблюдают, ткнула в сторону карлика указательный и средний пальцы, раздвинутые вилкой и выкрикнула что-то. Немедленно, все предметы в комнате оторвались от пола и медленно поплыли к бедолаге с самым угрожающим видом. Ворчун сжал покрепче свою кирку, встал в угрожающую позу. А вещи обрушились на него со всех сторон, наносили, удары, пока не упал на пол, после чего, один из сундуков навалился, так что не шевельнуться. Ведьма приблизилась со зловещей улыбкой и защёлкнула ошейник на шее жертвы. Та немедленно начала преображаться, пока не превратилась в помесь барсука и человека с мощными когтями на лапах. Всем известно, что эти звери отличаются крайне скверным нравом.


Третий карлик носил имя «Весельчак». Этому казалось, что пирушка все ещё продолжается. Но, какой же праздник без музыки? И вот карлик начал крутить головой, ища свою арфу, но, её, почему-то не оказалось на своём месте, зато, имелась какая-то чужая. Но, подземный мастер лишь пожал плечами, главною есть на чем сыграть. Уселся рядом с инструментом, коснулся струн и взвыл от боли, они резали кожу, словно ножи, но, при этом ещё и не мог остановиться. Кровь так и текла. Но, почему-то страдания, вместо слез, до ужаса веселили. Весельчак расхохотался, совсем не свойственным ему безумным хохотом и не мог остановиться. Плоть его обросла густой шерстью, челюсти сделались мощными с острыми зубами. Такого зверя бедолага знать не мог, мы же называем его «гиеной». Несомненно, ведьма выбирала самых опасных тварей во всем мире.
Четвёртый гном носил имя «Скромник» и действительно всего и всех стеснялся. И вот оказался он вдруг в своём сне прямо на цирковом помосте, окружала его толпа мерзких чудовищ и все тыкали в бедолагу пальцами, щупальцами, хвостами и смеялись, злобно, презрительно, издеваясь. Оказаться в центре всеобщего внимания и так ужасно, а ещё и такого. Карлик сжался каморке и взмолился о том, чтобы стать невидимым для окружающих. И кто-то прислушался. Тело недоростка покрыла чешуя, язык стал невероятно длинными и мог выстреливать им, как лягушка. Но, главною научился менять цвет кожи, становясь незаметным. Просто мечта, если бы ещё осталась свобода воли.


Пятый гном звался «Соней», и больше всего на свете любил поспать. Потому, не очень-то и понял, что не проснулся. Увидел в противоположном конце комнаты уютную такую циновку и одеяло из шкуры неведомого зверя с зеленоватой шерстью. Сполз со скамьи карлик и поспешил к постели, но она словно удалялась все время. Пришлось бежать, все ускоряясь и лишь когда взмок от усилий, лёгкие разрывала боль, а сердце колотилось в груди, настиг беглянку и повалился на циновку, накрылся шкурой, немедленно уснул и уже не видели как одеяло окутало его тело и преобразило в ещё одно неизвестное существо - ленивца с огромными когтями.
Шестой гном отличался не самым крепким здоровьем, простуды преследовали едва не с рождения, а уж в шахтах, в сырой земле, заболеть и вовсе проще простого. Потому носил прозвище «Чихун». И вот, пробудившись, он увидел пузырёк с какой-то жидкостью, который держала рука, росшая прямо из воздуха. И он, неизвестно как, сразу понял, перед ним лекарство, способное исцелить навсегда, кинулся к склянке, но рука сразу подняла сокровище к потолку.


— Ты ведь хочешь это? — спросил голос, звучавший буквально неоткуда.


— Очень-очень-очень, — закивал болезный.


— Но, за все надо обязательно платить, — продолжил незнакомец или незнакомка, — готов ли на самую высокую цену?


— У нас полно сокровищ, — легкомысленно отмахнулся карлик, — как-нибудь договоримся, надеюсь.


— О, сокровище, о котором идёт речь, есть у тебя в единственном экземпляре, — возразил собеседник, — но, раз ты столь щедр, сделка заключена.
И вот рука разжала пальцы, пузырёк полетел вниз. Чихун его поймал, откупорил, немедленно опустошил и сразу принялся увеличиваться, превратился в настоящего гиганта, нос его вытянулся и походил на гибкую кишку, или щупальцев столь же можно, изо рта выросли длинные изогнутые клыки.


Последний гном был самым юным и легкомысленным, не отличался большим умом, потому звался «Простачком». Уж его-то обмануть вообще ничего не стоило. Приснилась ему деревянная лошадка - качалка, такая красивая, чёрная, с красными глазами и копытами. Карлик обрадовался ей, словно настоящей. Тем паче, всем известно, что гномы верхом не ездят, слишком малы ростом, до стремян ногами не достать, как управлять, да и вскарабкаться на огромную зверюгу нелегко. А тут замечательный шанс. Но, деревянная игрушка вовсе не собиралась даваться так легко, закружила по дому, пришлось за ней гоняться. В конце концов, подземный мастер сообразил взять веревку, лежавшую на одном из сундуков, завязать на ней петлю, так что получился аркан. Метнул, целясь в животное, казалось, даже попал. Только петля, почему-то оказалась на его собственной шеей стянула глотку, так что упал и забился пытаясь освободиться, голова его начала менять формую стала жутко уродливой, на конце носа ещё и рог вырос, а кожа сделалась твёрдой. Кошмарная помесь человека и носорога.


Теперь армия была полностью готова. Не смотря на то, что гномы превратились в отвратительных созданий, навыков своих и знаний не утратили, потому, Белоснежка заставила их ковать для неё неразрушимые доспехи и оружие, способное пробить любые обычные или зачарованные латы, а так же крушить камень и живую плоть. Когда ты - военачальник, лучше быть максимально защищенным и готовым как для защиты, так и для нападения. К счастью или несчастью, защитники королевства не собирались драться, пока не возникнет на то крайняя необходимость. Понимали, жертв окажется много, а получится ли победить, неизвестно. Королеву не просто переодели и испачкали, но и заставили провести день или два среди нищих, чтобы усвоила их манеру вести себя, разговаривать, дабы не выдать себя в первые же несколько минут. Принцесса была безумна, жестока, властолюбивая, кровожадна, но совсем не глупа.


И вот побрела она, мучаясь от страха, отчаяния, ненависти, такая вот помесь всего. Да и любой, на её месте, испытывал подобное, зная, что идет на ужасную смерть с очень небольшой надеждой на успех, требовалось целое море удачи, милость Творца и приложение всех талантов, чтобы вышло. Хорошо хоть бродить долго не пришлось, звери – лазутчики сразу обнаружили, окружили, схватили, и поспешили к ведьме с докладом. Белоснежка сразу потребовала доставить к себе бродяжку, мало ли для чего пригодится? Умник тут же полетел в нужном направлении, сцапал пленницу мощными когтями за плечи, понес к хозяйке, бросил у её ног.


- Какая мерзкая старуха, - девушка скривилась, - совершенно бесполезное создание, годится лишь для одного, в качестве корма для моих чудовищ. Но, проверим, чего у тебя в сумке, вдруг хоть чем-то порадуешь?
Весельчак сорвал сумку бродяжки и поднес с поклоном принцессе. Та махнула рукой, принесенное перевернулось, вещи высыпались и замерли в воздухе. Разумеется, Белоснежку заинтересовало лишь яблоко, завернутое в тряпицу. Именно угощение ведьма взяла, остальное, мановением руки, обратила в прах. Отравленная еда совершенно не обеспокоила девушку, не почувствовала исходящую от неё магию, слишком мало осталось. Ещё взмах, и вещи пойманной обратились в пыль.


- Смилуйся, умоляю, - начала Королева, - разве я сделала вам что-то плохое или угрожаю?


- Ещё не хватало, - ведьма фыркнула, - ты – ничто, меньше, чем пыль под ногами. И единственное, за что окажешься, казнена, никогда не упускаю случай совершить злодеяние. И чем оно бессмысленнее, тем лучше. Ну, и мои рабы хотят, есть, разумеется.


Чудовища и звери накинулись на «нищенку» и мигом разорвали на кусочки, не осталось ни кусочка. Белоснежка наслаждалась кошмарным зрелищем, поглощая яблоко, и так увлеклась, что даже огрызка не осталось. Конечно, снотворное подействовало не сразу, принцесса ничего и не поняла, просто зевнула несколько раз, прикрыв рот ладонью, потом присела у дверей бывшего домика гномов, как ей показалось, на минуточку закрыла глаза и после этого отключилась. Тут же грянул гром, и вся её армия замерла, не в силах пошевелиться, перед ведьмой же явилась незнакомка в плаще, с капюшоном, что закрывал голову. Она сняла пояс из гномьих колпачков, развязала их, и гвардейцы повалились на землю, забились, преображаясь обратно в карликов.


Следом очнулось лесное зверье и разбежалось, расползлось и разлетелось в разные стороны так поспешно, как только могли. Оставалось лишь дождаться. Пока явятся воины инквизиции и принесут хрустальный гроб. Был он усилен особыми рунами. Внутрь поместили спящую, а после отправили в самую защищенную, как думали, тюрьму в королевстве. Но, нет идеала в этом мире. Не прошло и нескольких лет, как правитель соседней страны объявил Королю войну, повел свои войска и оказался победителем. Разумеется, ему очень захотелось отыскать все сокрытые сокровища побежденного, а его врагов привлечь на свою сторону. И в этом отцу помогал юный принц, скорее горячий, чем умный. Поскольку, те, кто охраняли тюрьму с принцессой, погибли, или убежали, молодой человек с легкостью проник в камеру с пленницей и обнаружил её в хрустальном гробу.


Все бы ничего, но ему показалось, что девушка дышит. И, собственно говоря, так и было, грудь ведьмы постоянно вздымалась и опадала. Очарованный сказочной красотой незнакомки, глупец не стал выяснять, как вышло, что юную деву поместили в гроб, и заперли в узилище, кем она является, на самом деле, а потребовал у одного из своих воинов молот, расколотил крышку, как мог, аккуратно, а после, не удержавшись, поцеловал спящую. Поцелуй истинной любви сразу развеял сонные чары, но не сделал ведьму, ни на малую частицу лучше. И вот открыла она глаза, которые полыхнули алым пламенем, принц отпрянул, осознав истину, да было уже несколько поздно, и не только для него, но и остального мира…


- Ух, ты, вроде почти не изменили сюжета классической сказки, а получилось нечто совсем другое, - Миша облизал губы, - Королеву немного жаль, не совсем понятно, зачем ей было идти самой и жертвовать собой?


- Полагаю, из-за того, что она так рано состарилась, благодаря темному артефакту Белоснежки, то ужасно страдала, возможно, даже подумывала о самоубийстве, ведь вряд ли оставалась желанной для мужа, - пояснила мама, - героическая смерть избавила её как от греха, невероятно тяжелого, но и от мук. С другой стороны, разве честно было послать на такое дело кого-то другого? Как минимум, Королеву поддерживало то, что собиралась отомстить обидчице, не отступила, не сбежала и сделала работу, как надо. Кто виноват, что появился глупый принц с папашей захватчиком и обесценил её подвиг, а так же погубил весь мир? Большой вопрос, почему добрая волшебница позволила такому случиться, и где была в то время, когда началось завоевание. И отчего Король не женился третий раз и ничего не сказано о его сыне?


- Наверное, женился, - мальчик почесал затылок, - и ребенок родился, просто ему предстоит вырасти, победить захватчика, его сына и Белоснежку и основать новое королевство. Отличный сюжет для очередной сказки, которую сможем когда-нибудь написать.    


Рецензии