Шалунишка Шаов

Ах, какой я кайф получил недавно, месяца три тому назад, услыхав песню барда Тимура Шаова «Вредная песенка»! Еще в юности увлекся я романтикой альпинизма, восхождениями в горах Кавказа, и неизменными песнями под гитару. Эти песни куда-то звали, чего-то обещали, неизменными оставались задушевные тексты и гитарный перезвон. Визбор, Городницкий, Кукин, Клячкин, Никитин, Якушева, Новелла Матвеева, Крылов, да и много других писали свои песенки с нехитрой музыкой, и с нехитрым же гитарным исполнением. Меня завлекали более мелодичные песни Клячкина, Кима, в которых уже чувствовался, ощущался изыск как мелодий, так и  исполнения. Потом, в реальной жизни, эти песни все тише и тише, все реже и реже звучали в моем сознании, как неясные мечтания, несбывшиеся надежды. Я хранил песенники бардов, а по радио, телевидению иногда вслушивался в классическую музыку, становясь потихоньку меломаном, который просыпается с музыкой в голове.

 Новые кумиры появлялись у меня: Бетховен, Моцарт, Чайковский, Рахманинов, Паганини, Прокофьев, Малер, Гайдн, Шуберт. И конечно же, Шопен. И Шостакович, и Свиридов, и Сибелиус. А также Верди, Россини. С возрастом получил интерес к балету и балетной музыке Адана, Делиба, Чайковского. Вот у меня на вертикальной полке стоят СД этих композиторов. Вынимаю сидюшку, смотрю на этикетку, и начинает звучать в голове их музыка. Концерты, симфонии, сонаты, сюиты, увертюры. «Шотландская» симфония Мендельсона, «Пасторальная» Бетховена, «Неоконченная» симфония Шуберта, шестая симфония Чайковского, пятая симфония Малера, «Реквием» Керубини, «Месса» Шуберта.

Но с годами эти мелодии утратили для меня значение откровения, стали просто хлебом души, ее утренними мотивами, сопровождающими день. И вдруг, как свежая струя, явилась мне «Вредная песенка», сочная музыка, ядреные слова, реальная картинка бытия из просторов Интернета. А исполнение, а импровизы самого Тимура Шаова и его соисполнителей! Поискав еще, нашел целое море его музыкальных произведений. И все в Инете. Нашел сайт самого Тимура Султановича Шаова, и там двузначное число его дисков с песнями, мюзиклом. Да это уже не песни, а целые сценки, разнообразные жизненные ситуации, лирика рыдающего сердца, сатирические заметки в песенной форме, юмористический самоанализ, аранжированные высококлассными музыкальными импровизациями, короче, чувак лабает не по-детски.

«По классике тоскуя» вообще показывает потенциал, нет, потенциалище, способный созидать музыку на уровне  И.О. Дунаевского. Номер «Мумузикл» как раз и свидетельствует об этом. Впечатляет и его «Евгений Онегин», легкая усмешка над стилем РЭП. «Торжественный марш» это шутливое напоминание о том, что нашим внукам и правнукам тоже не помешали бы газ и нефть из российских кладовых.

И отдельным бриллиантом мне показалось «Посвящение жене».

Тимур Султаныч дорогой!

22.11.2022


Рецензии