Как выбрать профессию

Проcnые истины, изложенные для детей и подростков в стихотворной форме или как выбрать профессию и найти друга.

Чтобы многого добиться
надо день и ночь трудиться,
научиться отдыхать
и, конечно, много знать,
а для этого годиться
даже в старости учиться
до своих последних дней
быть полезным для людей.

А пока ты молодой,
трудовой имей настрой,
и, конечно же, учись,
не ленись, трудись, трудись,
и успехов добивайся,
никогда не зазнавайся,
и про цели не забудь,
выбирая в жизни путь


Выбери свой путь по силам,
чтоб тебе не трудно было,
увлекайся ты работой,
занимайся ей охотно,
и умело сочетай
труд и отдых,так и знай,
чтобы смог в достатке жить
надо с ремеслом дружить.

Перед сильным не виляй,
никому не позволяй
свержу на тебя смотреть,
пресекай ту наглость впред,
если труд твой очень нужен,
будет завтрак, ланч и ужин,
будут за него плать,
будешь ты в достатке жить.

В жизни важен также друг,
на людей взгляни вокруг,
с кем совпали интересы?
кто не липгнет, не повеса?
кто достоин твоей дружбы?
кто поможет, если нужно?
ты кому готов (как знать?)
свое лучшее отдать?

Радостью своей делиться,
друг, как часть тебя сгодиться,
будет рядом он всегда,
если в дом придет беда,
для кого судьбою сужен,      (суждено - определено судьбой)
ты ему, как воздух нужен,
если есть такой тогда
не страшна тебе беда...
. . . . . . . . . . .
PS.
Я вот денег не скопил
(видимо не так я жил),
я отстал на вираже,
да и поздно мне уже,
свой достаток создавать,
поздно начал понимать,
что свой труд я не ценил,
потому так бедно жил.

В девяностые года,
я трудился, как всегда,
заработать не пытался
вот и без штанов остался,
думал деньги ерунда,
будут у меня всегда,
в том была моя ошибка,
в том была моя беда.

В институте я работал,
и наукой занимался,
потеряв здоровье скоро
я без денежек остался,
а сейчас пишу стихи,
как свой откуп за грехи,
вам дарю свое искусство,
и надеюсь, это "вкусно",

Но учиться продолжаю,
вам того же я желаю,
чтобы труд вы свой ценили,
честно и в достатке жили.
Хорошо живет лишь тот,
кто в гормонии живет
и с природой и людьми,
в стих вчитайся и прими.


А что вы думаете по поводу достойной оплаты за хороший труд?

Николай Гущин, 15 ноября 2022 года.


Рецензии