Моя заловка

Большая и отдельная тема в жизни особенной семьи – это общение со здоровыми братьями или сестрами. Хочу поделится опытом такого общения с сестрой мужа или золовкой.

Семья мужа меня не приняла. И это видимо адекватная реакция. Потому что создание своей семьи инвалидом дело смелое. А установить теплые и доверительные отношения со свекровью и золовкой – история более сказочная, чем реалистичная.

Сестра мужа была старше и мужа и меня. С детства родители нагрузили ее заботой и ответственностью о младшем брате. И более того в семье был сделан акцент на потребности брата с плохим зрением.

Родители часто переезжали, чтобы улучшить возможности сына. И сестра должна была к этому приспосабливаться. Менять школы, учителей и сверстников. Итогом такой жизни оказалось замкнутость и озлобленность. У золовки не было подруг и круг ее общения был узок.

К брату она относилась как мать к сыну. Так же и стала относится ко мне.

Непрошенные советы, угрозы при их невыполнении, давление и шантаж были основными темами нашего общения.

Золовка не предлагала помощь физическую. Наши дети ее и не знали, не видели и мало помнят.

В критических ситуациях, которых с нашим особенным сыном было очень и очень много она начинала делать обидные и непозволительны вещи. Звонила маленькой дочке и говорила про меня (ее маму) грубые и неприличные слова. Дочка начинала плакать. Пришлось даже поменять номер телефона.

За таким поведением стояло одно: недолюбленность родителями, а главное матерью. В детстве и юности, когда так нужна была поддержка и понимание. Все силы семьи были направлены на больного сына.

А во взрослом состоянии золовка про это прямо говорила и матери, и брату.

Почему так происходит? Где корень этого? А он уходит в поколения. Туда, где не научили любви. Где не было веры в Бога и церковной жизни. Где был воинствующий атеизм.

Летом 21 года золовка внезапно скончалась. И мне тоже не хватило этой любви, и я не поехала ее хоронить. Но со временем я стала за нее молится. И в храме и дома. И я чувствую и знаю, что моя молитва услышана Богом.

Особенным же родителям искренне желаю уделять как можно больше внимания и сердечного тепла своим здоровым детям и не приучать их к ответственности за братьев или сестер. Как бы это не было заманчиво и не облегчало вашу жизнь. В будущем это может вам откликнуться болью и одиночеством.


Рецензии