Размышление в несколько строчек

                РАЗМЫШЛЕНИЯ  В  НЕСКОЛЬКО  СТРОЧЕК

     Что такое жизнь? Это, прежде всего – работа: от понедельника до выходного, от праздника к следующему празднику, от отпуска до отпуска, от вступления во взрослую жизнь и до выхода «на пенсию». Редко кому удаётся что-то изменить в сложившемся  графике  так называемой «трудовой деятельности». Вопрос в том, кто и как к этому относится. Работа – это понятно: любимая и зарабатывание на жизнь. И тут можно много говорить на эту тему. Но если спросить о праздниках, можно услышать всеобщий восторг. Я бы тоже к нему присоединилась, но только в полголоса. И у этой реакции много причин: посменный многолетний график работы, моя нелюбовь к застольям в дни празднеств, особенно религиозным, когда запрещено что-либо делать и ты изнываешь от скуки и одиночества, это далеко не самое лучшее времяпрепровождение. И, конечно же, не люблю свои Дни рождения, когда я не принадлежу сама себе. В этот день я чувствую себя лошадью, которую привели на базар и осматривают придирчивым взглядом, говорят прямо в глаза, а чаще всего за спиной, всё то, о чём бы мне не хотелось ни слушать, ни вспоминать эти минуты. По телефону, как под копирку, говорят одно и то же: «Желаю здоровья, успехов, достатка в доме, счастья и долгих лет жизни». И это для поздравляющих не имеет никакого значения, что любое  из ими произнесённых слов, имеет великое множество значений… А главное то, что подкатывает к горлу мысль о том, что это всего лишь пустопорожняя говорильня и ничего больше. Они даже не утруждают себя мыслью, что можно пожелать человеку, (если вообще это не пустой звук), чего-то такого, что было созвучно с его мечтами и чаяниями.
     Однажды я услышала пожелание новобранцу:
     - Желаю солдату мягких сапог и тяжёлой ложки!
     Вот это по-делу сказано…

                ***

     Однажды, лёжа на диване, я смотрела по телевиденью праздничный концерт. В одной из песен прозвучали такие слова: «Отними у меня одиночество…» И всё! Все последующие песни показались мне бледными и неинтересными настолько, что пришлось выключить телевизор. Что же это за слово такое – одиночество? И почему оно так пугает людей? Ведь человек в любое время, даже в шумной компании, остаётся наедине с собой, и мысли в его голове предназначенные только ему, даже если он иногда и озвучивает их перед близкими ему людьми. А если у человека отнять это «одиночество», не дать ему уединиться сам с собой, хоть на пару минут, то это окажется ещё хуже, чем лишить человека сна. Боюсь, что эта злая затея, окажется для него печальным концом…

                ***

     Иду домой мимо деревянных двухэтажек. Впереди меня идёт женщина с дочкой, у которой школьный ранец за плечами. Возле одного из окон они остановились. Девочка, смеясь, говорит:
     - Жили у бабуси рыжие мордуси…
     Я подошла поближе и вижу, четыре рыжих котёнка сидят на раме с открытой форточкой. Многие хозяева в этом доме поменяли деревянные рамы на пластиковые. Теперь понятно, что в этой квартире живёт пожилой человек и некому о нём позаботиться. Женщина после слов дочки нахмурилась. Всё, что я от неё услышала, это то, что одиночество пожилых людей скрашивают ласковые кошки. И что одиночество в старости, это самое страшное, что может постичь человека с ухудшающимся здоровьем…
     Я, как шла, так и пошла прямо, а мама с дочкой стали переходить дорогу. То, что мама что-то объясняла дочке, я видела, но не слышала, могла только догадываться, о чём они говорили. Меня это радовало и, в то же время грустно было от того, что в нашем посёлке есть одинокие старушки, (хотя в городских квартирах их не меньше), как-то тревожно было на душе…

                ***

     Мы все разговариваем сами с собой, кто мысленно, а кто произносит слова вслух. Когда подходит близко кто-то чужой, обычно человек умолкает. Я ещё не настолько старая, чтобы не смогла обогнать старичка, идущего опираясь на палочку. Но когда я подошла к нему поближе со спины, замедлила шаги, прислушиваясь к его словам. Пожилой прохожий вслух читал стихи. Я тоже когда-то читала это стихотворение. Кажется оно называется «Мамина сирень». Но старичок видимо почувствовал, что кто-то близко к нему подошёл. Он отошёл на край дорожки и повернулся ко мне лицом, жестом  предлагая мне пройти вперёд.
     - Нет-нет, если вы позволите, я хочу дослушать стихотворение…
     Тогда старичок подбодрился, посерьёзнев лицом, как-то картинно приложил руку к груди, сказал: «Извольте!» и стал читать по памяти:

Я тебя почти позабыл,
Ты меня до сих пор не забыла,
К моему приклонившись окну
Гладишь стёкла ветвями сирени…

     (Может быть не точно, но это то, что я запомнила. Кто этот человек, ни до, ни после я его больше не видела. Но, как он вдохновенно читал стихи, это стоило того, чтобы увидеть. Закончив читать, он, снял шляпу, приложил её к груди и элегантно поклонился. Я немного смутилась, но взяла себя в руки, тут же запустила руку в свой карман, и, сколько смогла захватить в горсть мятных конфет, высыпала ему в шляпное углубление. Он что-то с восторгом произнёс на иностранном языке. Я тоже ему поклонилась и пошла по дороге дальше. Хорошее настроение не покидало меня весь вечер.

                ***

                Сибирский осьминог

     Когда мой внук, Саша, учился в младших классах, да и позже, но уже реже, мы по выходным любили гулять в нашем парке, в окрестных лесочках, в старых дворах. У нас была одна цель: дышать свежим воздухом и заодно посмотреть что-то этакое, то необычное, что бы нас удивило, о чем бы мы потом делились воспоминаниями. Саша учился фотографировать, а я пополняла свои впечатления окружающим миром. Мы медленно шагали по тропинке, опасаясь заблудиться в незнакомом месте, часто останавливались, соревнуясь: кто больше сможет увидеть. Я всё больше под ноги смотрела, а Саша, хоть и часто спотыкался, но счёт увиденного у него был чуть ли ни вдвое выше моего.
     - Во-во, сибирский осьминог!
     - Где?
     Саша не ответил. Он уже бежал к разветвлённой берёзе. Я не торопилась. Берёза никуда не убежит, но если я поперёк тропинки не поставлю метку, то, возвратившись на это место, не смогу сообразить: откуда мы пришли и куда нам дальше идти. Что же тут поделаешь, если я могу в трёх соснах заблудиться. А со мной ещё и ребёнок…
     Подхожу к той берёзе – осьминогу, ступая по снежному насту, проваливаясь и вытирая пот со лба. Да, действительно. Саше за находку – пять с плюсом! Чуть выше снега, берёзовый ствол разделился на восемь стволов, ничуть не тоньше моей руки в тёплом рукаве. Центральные – ровно вверх растут, а крайние, вроде ушек у кружек, с некой кривизной. Вверху кроны смыкаются белым букетиком и, на фоне неба, создают красивый узор. Но и вокруг материнского ствола, в снегу, чуть ли ни до самой земли, проталина довольно вместительной чашей выглядит.
     Я промолчала, вспоминая своё детство, когда мальчишки непременно захотели бы попробовать пролезть между берёзовых стволов. А Саша только обошёл вокруг берёзы, осмотрел всё, потом, отошёл в сторонку и попытался сфотографировать эту необычную красоту отцовским фотоаппаратом. Честно сказать, не очень удачная получилась фотография, но всё же память об этом дне осталась…

                ***

     В самую летнюю жару одни только просьбы от всего живого к Небесам: - Пошлите дождичка!..
     Я задёрнула шторы, спасаясь от палящего солнца, пыталась что-то делать по дому, но такое было состояние, что никакая работа в руки не шла. Постояла под душем и легла на диван. Не заметила, как и задремала. Разразившийся гром в одно мгновение прогнал сон. Я тут же поспешила на балкон, собираясь затворить балконные окна. Крупные капли дождя уже метили асфальт под балконом. Детишки бежали к своим подъёздам, но, заходить в них - не спешили. И только когда поднялся сильный ветер, двор окончательно опустел.
     Огненные плети стегали набежавшие тучи, а гром с каждой минутой нагонял страху. Я люблю смотреть на дождь, но в этот день стихия так разыгралась, что решила не рисковать и ушла в комнату. Даже сквозь плотные шторы видны были всполохи молний. Вскоре с крыши полилась вода, а гром постепенно стал удаляться.
     Выждав ещё какое-то время, вышла на балкон, посмотрела вниз. По асфальтовой дорожке текла мутная река.
     А это что такое?
     По этой реке под дождём бегал рыжий пёс. Он то ложился на живот в воду, то переворачивался на спину, то вскакивал, встряхивал свою намокшую, слипшуюся шерсть, и, высунув язык, проделывал в воде такие номера, словно детишки в речке в летний зной. Пёс был с ошейником. Значит, с согласия хозяина он такое вытворяет. И только потом, у крайнего подъёзда я разглядела женщину под зонтиком, с поводком в руке.
     Дождь затихал. Женщина перешла двор и подошла поближе к купающемуся псу. Зонтик закрывал ей обзор, и она меня на балконе не видела. Зато мне видно было, как она уговаривала пса вернуться домой. А пёс неожиданно сорвался с места, и, хлопая ушами, помчался вдоль дорожки. По этой дорожке иногда едут легковушки, и даже ночуют под хозяйскими окнами. Ошалевший от воли пёс чуть было под колёса не угодил очень медленно едущей машины. За секунду до столкновения, пёс отпрыгнул в сторону. Машина остановилась. Пёс тут же забыл, что минуту назад ему грозила опасность, яростно начал загребать воду лапами, текущую в дорожную ливнёвку. Подошла женщина. Водитель открыл дверку со словами: «Я не виноват…» «А я вас и не виню, это он…» Машина продолжила свой путь. Женщина изловчилась, пристегнула поводок к ошейнику, но бегущая вода никак не отпускала разыгравшегося пса. Оставалось только ждать. Женщина даже зонтик сложила и всё смотрела на своего любимца. И только, когда во двор вышли другие собаки, они пошли к крайнему подъезду.


Рецензии
С интересом прочла Ваши, ув. Анна, зарисовки из жизни людей!
Понравились, наверное потому что и меня посещают такие же мысли, когда хочется уединения от суетливых будней, чтобы подвести итоги своей жизни. Однажды пришли такие мысли:

А однажды скажу всем родным и друзьям,
Всё, что делала... только лишь с верою в Бога,
Он мне Духом Своим направление дал
И ВСЯ ЖИЗНЬ... это к Богу дорога!

Божиих благословений Вам в трудах души!
С теплом сердца,
Галина.

Галина Ефатерова   16.02.2023 11:35     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Галина. Ваши размышления мне тоже понравились. Я бы их поставила в один ряд. Размышлять - как дышать, особое время не нужно подбирать, это составляющая часть нашей жизни... Спасибо, что откликнулись! Храни Вас Бог добрый Человек!!!
С уважением,

Анна Боднарук   16.02.2023 12:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.