Фанатизм в религии

Я теолог по образованию, глубоко изучала религию и мне есть чем поделиться с вами. Сегодня мне бы хотелось раскрыть тему фанатизма в религии. Я ни раз затрагивала её в статьях на других ресурсах, но сейчас хочу более глубоко раскрыть эту тему.
Фанатизм в любом его проявлении - это плохо. Особенно в религии. Мы все начинаем с очень простого представления о Боге, но должны стремиться к лучшему. Чаще всего наши представления начинаются с того, что нужно поставить свечку и чем больше свечка, тем лучше. Надо бояться Бога, иначе попадешь в ад. Некоторые люди застревают на таких понятия и жувут с ними годами. Бояться Бога - это первая стадия христианина, но дальше должно быть другое. Сначала ты раб перед Богом, затем сын. И все, что ты делаешь во славу Божью должно быть не из страха, а из любви к Нему и к людям. Фанатик - это словно лошадь в шорах. Когда на лошадь надевают шорв, то она перестаёт видеть мир под разными углами, видит только перед собой. Таким образом и фанатик видит мир в черно-белом цвете, узко, только перед собой. Вера должна открывать тебе новые возможности, раскрытие всего твоего потенциала, а не сужать твой мир. Очень жаль, что многие так и не познают суть веры через любовь и не хотят снять шоры с глаз. С любовью человек обретает и подлинную радость от жизни. Для него Бог - это милостивый отец, а не просто судья.
Своей статьей я не хотела никого обидеть, ведь и сама прошла путь от фанатизма к глубокому осознанию религии. Приняла себя, свои таланты, не делю мир на два цвета, ведь он многообразный. Очень больно так же смотреть на людей, которые очень сильно соблюдают внешнее благочестия и забывают о чистоте сердца. Так же они начинают осуждать всех, кто не соответствует их представлениям о праведности. А где есть осуждение и гордыня, вряд ли может появиться любовь. В какой-то момент жизни я поймала себя на ощущении осуждения и гордыни, сняла с себя черную одежду траура и внешне стала такой как все, а в сердце стала следить больше за собой. Вернула многие увлечения, которые казались мне греховными : рок музыка в том числе. Открыла в себе талант исполнителя и не зарываю в землю то, что Бог дал для приумножения. Чего и вам желаю.


Рецензии