Японская гейша. Предисловие

Хотя мой стаж в поэзии исчисляется в 30 лет, но я никогда ещё не писал настолько дерзкой и откровенной поэзии. В каком-то смысле, это был эксперимент, который я считаю удачным. Мне нравится взрывная начинка большинства стихов – терпеть не могу рутину и однообразие тематики.

Я пошёл по пути, который никогда прежде не использовал. Я решил не тянуть долго резину с написанием стихов (как я это обычно делаю), а сочинять их как можно быстрее – в итоге, ключевую часть сборника я написал за неделю. Мне пришлось спешить, но иначе я потерял бы наступательный ритм.

В той же мере это относится к поиску ярких и дерзких иллюстраций, соответствующих стилю и шарму моих произведений. Я бы не сказал, что найти приличные фото в интернете легко – зачастую, это очень сложное дело. На поиск снимков, собственно, времени уходит не меньше, чем на стихи.

Но я рад, что замечаю у себя прогресс – сборник отлично иллюстрирован и сильнее по уровню, чем мои предыдущие. Стихи по качеству здесь ничуть не хуже, чем мои прежние. Верлибры сочетаются со стихами классического построения – я пишу их примерно на одном уровне.

Сборник будет завершён по окончанию 2022 года. Ныне в нём более 110 стихов. Поэзия делится на две категории – стихи эротические, которые намекают о более серьёзных делах, и поэзия, затрагивающая интимность, но в лёгкой форме. Ничего особо грубого в моём сборнике нет.

Непростым делом оказалось определиться с названием. "Японская гейша" я выбрал потому, что колоритное словосочетание, да и не затасканное, а имеющее особый шарм. А гейши, вообще-то, это широкое понятие. В простом проявлении, это танцовщицы в японских ресторанах. Но в более глубоком смысле, это с детства обученные девушки для ублажения высокопоставленных мужчин. Гейши – это элитная прослойка общества – они не для заурядных и обыкновенных граждан. Это подарок лишь для избранных.

Нынешний сборник я считаю равномерным и слабой поэзии не допускал. Я дважды просматривал и редактировал все стихи. Те, которые не понравились, удалил или переписал заново. В той же мере это относится и к фотографиям – их состав усилен, а слабые исключены.

"Японская гейша" – это мой шестой сборник дерзкой поэзии и, мне кажется, что он сильнее всех предыдущих. Неплохо, конечно, исполнен и скомпонован "Майн кайф", но он более деликатный и для юношеской аудитории. А вот "Японская гейша" это образчик взрывной поэзии для взрослых, который отображает жизнь в её подлинном облике.

Я понимаю, что не все поймут и одобрят мой стиль, но я и не стремился стать любимцем у широких масс населения. Я просто писал стихи о том, что мне интересно и привлекает тематикой, драматизмом и поиском необычных фотографий. Одним словом, я доволен своим сборником и надеюсь, что он понравится читателям.


Февраль 2022  **редактирование: 22 ноября 2022

(предисловие к сборнику "Японская гейша")

*компиляция к фото Ангелины Петровой


Рецензии