Совпадение

Палата была небольшой, узкой, на три койки. У окна напротив двери лежал молодой небритый мужик с забинтованной ногой, две другие кровати пустовали. Мужик громко разговаривал по телефону и глядел на Андрея прищуренными веселыми глазами.

– Тише ты, – сказала санитарка, завозя кресло-каталку в палату.– Не на базаре.
Андрей медленно перелез на койку, неуклюже двигая ногой в гипсе. «Как это все некстати!» – с досадой подумал он. Врач предложил побыть пару дней в стационаре, и Андрей согласился. Брат Гена принес костыли, оставшиеся от отца, кое-что по мелочи и обещал забрать его когда нужно. Жене Андрей еще не звонил. Ей с маленьким ребенком только его, беспомощного, и не хватало…

Санитарка поставила костыли и укатила коляску в коридор.

– Здоров, – сказал мужик, закончив разговор. – Перелом?
– Да,– нехотя ответил Андрей. Перспектива светской беседы не прельщала, ему хотелось остаться в одиночестве, но, видимо, не судьба.
– А у меня вывих, домой пойду, – с энтузиазмом сообщил сосед.– Я Витек, а ты?
– Андрей.
– Ну и лады. Как попал?
– С автобуса спрыгнул неудачно.
– А я на спор со второго этажа… Да. А своих колес нет, что ли ? – не унимался сопалатник.
– В ремонте.
– Ясно. Моя тоже машину разбила, та же история.
– У тебя тоже жена разбила? – не удержался Андрей. Банальное, казалось бы, совпадение заставило его впервые с интересом взглянуть на разговорчивого соседа.
– Да не жена, подруга... Ну, вообще-то, у нас ребенок есть, – как бы между прочим заметил Виктор. Однако интонация, с какой это было сказано, подчеркнула значимость для него этого факта.
– У меня тоже есть. Дочка. А что не женитесь?
– Пока не могу. Живу с мамашей, в однокомнатной. Как на работу устроюсь, может, куплю или снимем. А может, и нет. Погуляю еще. Я же вышел только, ну, оттуда, – Витек неопределенно покрутил пальцем над головой. – На работу таких, сам понимаешь, не особо берут. Но я и не тороплюсь.
– Ясно... А она сейчас где, ну, подруга? – немного помолчав, спросил Андрей, до конца не понимая своего интереса к чужим обстоятельствам. Почему-то эта история его волновала.
– Живет у одного... Короче, замужем она. Вышла с перепугу, что останется с ребенком. Теперь жалеет, – с легким самодовольством заключил сосед.
– Так плохо с ним? – у Андрея почему-то появился дискомфорт в груди, сердце начало работать с перебоями.
– Да не любит она его. – Витек, скривившись, передвинул ногу и повернулся на бок, уютно подложив руку под голову. – Скучный он, инженер какой-то, преподает еще. Влюбился, студентка она его. Вот и согласилась.
– А… зовут ее как? – у Андрея пересохло в горле. – Ты извини… Если не хочешь, не говори.
– Да че там. Люськой зовут.
– Хорошее имя. – Андрея отпустило. – А мою Олей. 

Интерес к соседу сразу пропал, захотелось отдохнуть от сегодняшних перипетий. Он подумал о жене.  Она не высыпалась с ребенком, и сейчас как раз должна была отдыхать. «Позже позвоню» – решил Андрей.

– Да вот скоро придет, – минут через десять неожиданно сказал Витек.
Андрей, который уже начал было засыпать, вздрогнул.
– Кто придет?
– Ну она же, Люська.
– А… А что муж? – сквозь дрему спросил Андрей.
– На работе. Она мне палку принесет, должна купить. Куртку опять же у матери заберет.
– Понятно. – Андрей укрылся одеялом, положил полотенце на глаза, чтобы свет не сильно мешал…

– Тише. Он же спит, – шепотом сказала женщина.
– Ничего… нормальный мужик. У него жена тоже машину разбила.
– Да ладно тебе, давай быстрее, мне некогда, малую с соседкой оставила.
– Подождет твоя соседка.
– Нет, она сказала последний раз, надоело.

Андрей уже проснулся, но обнаруживать себя не хотелось. Пусть уйдут. Прощаться с Витьком настроения не было.
– Пошли уже, – шептала женщина.
– Не гони, нога болит.
– Ну, давай потихоньку.

Мужчина неровно заковылял по линолеуму.
– Осторожнее! – послышался женский вскрик, и костыли с грохотом упали на пол.
Андрей от неожиданности дернулся, нога заныла. Полотенце сместилось, и перед глазами возникло испуганное лицо жены.

– Оля! Ты пришла? Откуда ты узнала, я же не звонил… Врач?..
– Оля? – отозвался Витек. – Какая Оля?
– Андрей, я не… – Ольга замолчала, с ужасом глядя на мужа. На лбу мелко подрагивала прядь кудрявых пепельных волос, которые так ему нравились.
– Не, че за дела? – заорал Витек, дергая кровать за спинку  – Ты его знаешь?
Андрей и Ольга молчали.
– Нет, – наконец сказал Андрей, – я ее не знаю. Обознался.

– Ну так пошли, – дернул Витек Ольгу за руку, но женщина не двигалась. Она молча смотрела на одеяло, из-под которого торчала нога в гипсе.
– Уходите уже, – глухо сказал Андрей и накрыл голову одеялом. Ему казалось, что он еще спит, и стоит проснуться, все станет как прежде. Он испытывал странное внутреннее ощущение жуткой пустоты, на дне которой было не менее странное чувство облегчения. «Ну вот и все, – думал он, – пусть… Так будет лучше, лучше…

Через три месяца они развелись.

Единственное, что мучило Андрея все эти дни, было «почему Люся?». Этот идиотский вопрос изводил его, и казалось, что стоит узнать об этом, секрет его неудавшейся жизни раскроется. Но спросить у Ольги не позволяла гордость. Он не разговаривал с ней с того самого дня, предпочитая общаться через адвоката. От ребенка и алиментов отказываться не стал, но сказал, что навещать дочь, скорее всего, не будет.

Через год Ольга позвонила ему на работу по какой-то острой надобности, и он не выдержал, спросил насчет Люси.
– Мне просто не нравилось мое имя. И все дома называли меня Люсей, вернее, Люсьеной, помнишь, артистка такая была. Имя красивое. В институте ты стал звать меня Ольгой, и я не возражала, да это было бы и неуместно.

После паузы она спросила: «Может, зайдешь? Аринка подросла, играет вовсю».
Андрей не сразу ответил: «Можно. Когда?».
– В воскресенье приходи, я у мамы.
– Хорошо… Да, еще… А как мне тебя теперь называть?
– Ольгой. Оля я.


Рецензии
Галина, интересная, жизненная история!
Такое бывает...
Спасибо, понравилось!
С уважением, С.Т.!
pismo mame 1 - You Tube
Может Вам понравится эта моя песня о маме (с фото пожилой женщины)

Тёплый Сергей   28.02.2023 17:05     Заявить о нарушении
Сергей, спасибо большое за теплые слова! Ролик посмотрю обязательно.

Галина Бушкова   28.03.2023 15:06   Заявить о нарушении