2. 16 Какой внешний образ ангела?

«Как небеса составляют человека в наибольшем образе и каждое небесное общество в меньшем, так и каждый ангел в наименьшем; ибо в образе, столь совершенном, каков образ небес, целое подобно части, а часть подобна целому; это происходит оттого, что небеса образуют общину, которая сообщает каждому всё небесное и каждого наделяет всем тем, что в нём есть. Становясь, таким образом, преемником, ангел становится и небесами в малом виде».

                Имеем голографию небес или небесную матрицу? Это как человек (единое – единица) состоит из множества клеток (частей), в принципе аналогичных самому человеку (вход и выход энергии), так и небеса составляют Единое из частей, аналогичных Единому.
«Точно так и человек: насколько он приемлет в себе небеса, настолько он становит
таким преемником, затем небесами и ангелом…»

                Если человек не приемлет небеса, то этим он нарушает порядок в матрице. Так ли это? Хочу заметить, что небеса нужно искать не в небе (небо – не Бог), а в самом себе.

«Это самое сказано в Апокалипсисе следующим образом: «И стену его (святого Иерусалима) измерил во сто сорок четыре локтя, мерою человеческою, какова мера и Ангела». (XXI. 17). Иерусалим здесь означает церковь Господню, а в высшем смысле – небеса; стена обозначает истину, охраняющую от нападений лжи и зла; число 144 означает все блага и истины в совокупности; мера означает качество; человек означает того, в котором все эти блага и истины находятся вообще и в частности, следовательно, того, в ком находятся небеса; а как ангел, в силу принятия им этих благ и истины, есть также человек, то и сказано: мера человека яже есть ангела».

                Думаю, что речь идёт о качества, которые должен приобрести человек за свою земную жизнь. Всего двенадцать качеств (двенадцать месяцев, двенадцать апостолов), но каждое качество имеет двенадцать фаз для его усвоения. Всего имеем 12х12= 144.

«Вот внутренний смысл этих слов, без которых никто не мог понять, что стена Святого Иерусалим есть мера человека, то есть ангела».

                Чтобы стать ангелом, человек должен приобрести все эти качества.

«74. ... Что ангелы  имеют человеческий образ, то есть что они такие же люди, это я видел до тысячи раз: я разговаривал с ними как человек с человеком, иногда с одним, иногда со многими вместе.

… не оставляя духу ничего человеческого кроме способности мышления, люди думают, что дух не видит за неимением глаз, не слышит – за неимением ушей и не говорит, за неимением языка и рта».

                Почему некоторые  люди так думают?

«… учёные, находящиеся во главе прочих и первые подающие такое понятие об ангелах и духах, судят о них по чувственному началу внешнего человека; а кто мыслит на основании этого начала, а не по внутреннему свету и общему понятию, врожденному каждому человеку, тот не может мыслить иначе, потому что чувственное начало внешнего человека понимает одно только природное, а не то, что выше него, и, следовательно, не может иметь никакого понятии о духовном мире».

                Понимать только одно природное – это уверенность в том, что существует только то, что человек видит и чувствует физическим телом.  Внешний человек – это физическое тело человека, внутренний человек – это его душа.

«… у людей, простых сердцем и верой, нет такого понятия об ангелах, но что они думают о них, как о небесных людях, потому что они  учёностью своей не потушили врождённого им свыше понятии и не могут себе представить чего-нибудь без образа; поэтому ангелы в храмах, на картинах или в статуях никогда не изображаются иначе как людьми».

                У каждого человека есть эфирное тело, благодаря которому существует и физическое тело. Эфирное тело полностью совпадает с физическим телом, но состоит из материи более высокого плана. Когда человек умирает, то он сбрасывает физическое тело и остаётся в своём эфирном теле (мир ангелов). Чтобы человеку перейти в астральное тело (мир богов), он должен пройти семь подуровней. Всего у планеты Земля семь основных уровней и в каждом семь подуровней, всего 7х7=49. Так ли это? 

«76. Однако должно знать, что человек не может видеть ангелов глазами плоти, но глазами духа, который внутри человека потому, что дух его принадлежит духовному миру, а всё телесное – природному; подобное видит только подобное потому, что оно состоит из подобного ему начала.

Тем не менее, человек может прозреть в духовный мир, когда он отрешается от зрения телесного и ему открывается зрение духовное; если угодно Господу, это совершается в одно мгновение, и тогда человек вполне уверен, что он видит глазами тела. Таким образом, ангелы были узрены Авраамом, Лотом, Маноахом и пророками; подобным образом Господь, по воскресении своём, был узнан учениками своими; и, наконец, таким же образом я (Э.Свёденборг) сам видел ангелов».

Источник информации книга  «О небесах, о мире духов и об аде» Э. Свёденборга (стр. 41) 


Рецензии