674. Человек против Духа

674. Человек против Духа.

Видение: НД (майор) очаровывает человека и делает с ним что хочет. Вот мы трое восстали против него. Он (мышка) третьего на глазах у всех разделывает как курицу (разрывает его пах). Но приходит контролёр – и мы смелеем. НД находится на высоте: на карнизе торчит снаружи. Оттуда его контролёр теснит, а мы изнутри поджимаем. Совместными усилиями втаскиваем НД внутрь, только вот 2-й мне мешает, лезет вперед. Второму лезть вперёд вообще нечего, потому что осмелел он только снаружи, а внутренне (видно это) по-прежнему очарован. Вижу, что скинет его сейчас майор. Говорю, не мешай мне, только помоги, это моё дело. И вот мы уже на земле: с той стороны контролёр, с этой – мы. НД может уйти вбок, но контролёр втыкает сбоку кинжал. Второй после моих слов и внутренне смелеет. Как только второй осмелел, так сразу оробел НД, и второй бьёт его головой раз, второй – и НД готов.

Комментарий: НД это Несвятой Дух, который, являясь оборотной стороной Духа Святого, получает возможность управлять людьми с помощью тех средств, какие имеет. Средства такие, что, в принципе, НД мог бы сделать с человеком что угодно. Человек имеет возможность сопротивляться и сопротивляется. Но средства воздействия у НД такие, что в определённые моменты чуть не разрывает он человеку пах сексуальными энергиями.

Описанный Бхактиведантой танец Раса, в котором Кршна танцует с гопи (пастушками), словно бы прямо говорит о том, какими возможностями обладает НД. Сам Господь Кршна увлекает танцем любви незамужних и замужних, одновременно танцуя с каждой и совокупляясь с каждой. Здесь говорится о способах, которые помогают слиянию двух существ: «Некоторые гопи касались своими щеками щёк Кршны, и  Кршна предлагал им пережёванные орехи бетеля из Своих уст, которые гопи с великим удовольствием принимали в поцелуе. И принимая эти орехи бетеля, гопи возвышались духовно» (стр. 246 «И.В.Н.»). «Кршна танцевал с ними и, чтобы прогнать  усталость, они брали руку Шри Кршны и клали её на свою высокую грудь, которая, как и рука Кршны, вечно благоприятна; поэтому, когда они соединялись, их духовность усиливалась».

Танец раса поверг в смущение последователей Кршны, и только Учители смогли сказать об этом что-то вразумительное, что как-то оправдывало бы, но – не в полной мере раскрывало то, что стояло за танцем раса. «В Рахма-самхите говорится, что все эти гопи – экспансии энергии наслаждения Кршны (стр. 246). Очевидно, что таким образом Господь инициирует женщину соблазнять. Он делает её своим проводником. На Западе этими вещами занимается Несвятой Дух (третий аспект Отца), на Востоке тот же третий аспект называется Шивой, но одного Шивы здесь мало: надо на пару со Змеем танцевать Кршне, чтобы получилась любовь земная.

И это есть в Замысле, и об этом говорит Бхактиведанта, что совокупление происходит в трансцендентном состоянии (когда тела жён лежат с телами их мужей в их постелях), и происходит потому, что ещё в ночь Брамы зарождалось то, что происходит с ними в сексе. То есть самим Богом даётся людям то, что становится радостью жизни, с одной стороны (любовь, совокупление), с другой – Бхактиведанта даёт такое определение: «Материальное вожделение – это некая сердечная болезнь «обусловленной Души…», что значит, Души, материально центрированной. Поставив диагноз, Бхактиведанта тут же предлагает способ, как вылечиться от этой материальной сердечной болезни: достаточно «слушать, но не от мошенников-имперсоналистов». Действительно, бхакти достаточно через молитвы войти в поток бхакти, и он излечится. Всё, казалось бы, просто: бхакти излечивается сравнительно легко. Всего лишь требуется – чтобы он был бхакти, которому не свойственно много думать.

У джнани ум работает: ум входящими в него провокационными мыслями воздействует на сексуальные рецепторы. Что значит, надо джнани подключать ум к делу излечения. «Я бхакти внутри, – говорит Вивекананда, – и джнани снаружи без…» Без чего? Без ума, когда требуется излечение, в смысле принудительного отключения ума. Нам на Западе интересно это восточное откровение тем, что, называя любовь сердечной болезнью, которую надо лечить, оно разоблачает благое западное представление о любви, о чём я неоднократно говорил и что убедительно подтверждается здесь. Добавлю, превращается любовь в болезнь, когда участвует в ней то, что называется божественной экспансией или, проще говоря, если любви в меру, то она становится средством осуществления земной жизни, и лишь когда её сверх меры, превращается в болезнь. Болезнью делает её божественность в лице Змея (НД), который очень быстро доводит её до такого совершенства, что танцуют все со всеми, в том числе замужние с незамужними и женатые с неженатыми, что сейчас в двадцать первом веке вылилось в аббревиатуру ЛГБТ на крайнем Западе. Но делается всё это обязательно по воле самого человека. Если человек понимает, что это нехорошо, хотя, может быть, и сладко, и не соглашается, когда его соблазняют, Змей его из своего списка вычеркивает.

Господь танцевал с гопи в Кршне, к которому здесь уместно добавить имя Шри, потому что требуется буква «и», чтобы соединиться со знанием, как излечиться от сердечной болезни джнани.  Большей частью трудности джнани на его духовном пути объясняются именно этой причиной, что на Востоке слишком много квалифицированных лечебниц, которые чуть ли не профилактически лечат. И у них получается лечить бхакти, но не джнани,

Последователи Кршны не думают о том, что если Господь танцевал с гопи, то, может быть, это для чего-то нужно? Они думают, как оправдать Кршну? Шукадева Госвами отмечает, что «Кршна самодостаточен. Он ни в ком не нуждается для своего удовлетворения». Сахараджа Парикшит говорит, что невозможно такое, чтобы Кршна, окружённый девушками, испытывал вожделение: «Как мог Кршна, самая возвышенная личность в династии Йаду, испытывать вожделение, пусть даже и побуждаемый гопи?» Шукадева Госвами по этому поводу объясняет Махарадже Парикшиту, что «нарушение религиозных принципов Верховным правителем свидетельствует о Его великом могуществе. Например, огонь может поглотить любую отвратительную вещь, это проявление верховного положения огня. Так же и солнце может поглощать воду из мочи или испражнений, и это не оскверняет его; наоборот, благодаря воздействию солнечного света, загрязнённое и осквернённое место совершенно очищается».

Оправдать Господа у них получается, но осадок остаётся. Говорят они всё правильно и на данное их время в пределах бхакти сказанное является истиной, но для джнани и времени ХХ века этого мало. Джнани, Душа которых оскверняется (из-за ума) больше, не очень принимают критику в свой адрес учителей бхакти. Шукадева Госвами предупреждает их, что «обусловленные последователи (что есть джнани) даже в воображении своём не должны подражать необыкновенным поступкам правителя. Какой-нибудь философ-майавада может без права на то объявить себя Богом или Кршной, но в действительности он не может поступать как Кршна. (Нечто подобное было у нас, когда слишком много о себе возомнивший целитель царской семьи Григорий Распутин стал через секс излечивать светских женщин). Он может убедить своих последователей глупо подражать танцу раса, но он не способен поднять холм Говардхану». «В Орисе Тхакура Бхактиведанта также наказал Человека, выдававшего себя за воплощение Вишну и подражавшего раса-лиле с юными девушками. Тхакура был мировым судьёй, и когда правительство поручило ему разобраться с мошенником, он наказал его очень сурово» (как наказывала испанская инквизиция). Шукадева Госвами предупреждает, что «если по глупости кто-то попытается подражать танцу раса Кршны, он погибнет, подобно человеку, который хочет подражать Господу Шиве, выпившему океан яда».

Трудно сказать что-либо более убедительное для отвращения восточной Души от Пути джнани. И вроде бы, всё верно, поскольку излишнее увлечение вожделением и тем более проецирование танца раса на физическую материю, что превращает танец в коллективный секс, это извращение. Но извращение, повторю, лишь для ума, до которого нет дела бхакти. И вообще, джнани на Востоке как мёртвому припарка, поскольку основная религия это кршна-бхакти, которая успешно восходящего (на Шамбалу) делает полубогом.

А нам на Западе все эти восточные дела интересны как урок. Объявляет в США себя Христом и совокупляется со всеми женщинами своей группы Дэвид Кореш. Вроде бы, посмотри на Восток и не делай того, что точно губительно для духовно идущего. Нет, никто не смотрит. Мол, Запад не Восток. Но ничто нигде не делается просто так. Там, где требуется наметить Пути, они намечаются. Не роется сразу яма, из которой не выбраться, а намётками копается канава, из которой на Востоке выбираются. И кто на Западе на чужих ошибках не хочет учиться, кончают плохо.

Несвятой Дух имеет достаточно Силы, чтобы через женские прелести очаровать человека так, что у него шарики за ролики покатятся. «Что случилось?» повторяет не один раз молодой офицер в «Солнечном ударе» Никиты Михалкова после того, как он, себя не помня, на пароходе побежал за пелеринкой очаровавшей его женщины. С этого момента все действия молодого человека совершаются по чьей-то воле: его как личности нет в это время. Поэтому, когда он остаётся один и приходит в себя, возникает у него этот вопрос. Что случается с человеком, когда он влюбляется? Случается экспансия, как об этом говорят восточные учители, то есть захват и подчинение. Проще говоря, рабом любви становится человек. Теперь с ним может делать что угодно тот, кто господин. На Востоке этот господин на тонком плане Шива или, что понятнее, на Западе это Змей, стоящий за спиной Евы. Случай с любовью молодого офицером (когда Змей принудительно берёт в оборот человека), это исключение из правил, подтверждающее правило, что насильно Змей не имеет права кого-то пропустить через препоны слишком сладкой любви.

Если умом мужчина достаточно развит, он додумается до того, что становится рабом и причиной тому не столько он сам, сколько трансцендентность, то есть Сила, стоящая за женщиной. Схватиться с этой Силой человек может, если поймёт, что это Сила зла. Схватившись, он вскоре убедится в том, что победить НД весьма проблематично. Первое, что продемонстрирует НД человеку, это отсутствие возможности у человека контролировать своё желание: точнее возможность есть, но Силы преодолеть желание не хватает. Человек от малейшей сексуальной мысли будет так возбуждаться, что пах у него станет раздирать. Этим ощущением НД покажет, что, несмотря на решение человека победить вожделение, против Бога в лице НД он не имеет силы.

Человек при этом, естественно, оробеет, если поймёт, что вожделение сильнее его воли.  Большого ума не требуется, чтобы понять, что никакая его воля тут ни при чём, потому что воля где-то на уровне ума, а вибрационное воздействие женских прелестей на него происходит в другом месте (в теле чувств): гораздо раньше всколыхнётся желание, чем успеет подумать о своей борьбе ум человека.

Самостоятельно с этим не справиться. Надо просить Бога о помощи. Тогда появится тот, кто в видении назван контролёром. Контролёр рангом меньше, чем третий аспект Бога, но у него особые полномочия. Так капитан ГИБДТ может остановить майора, если тот нарушил правила уличного движения на дороге. Майор потом подключит свои связи. Начнётся борьба. В видении как раз показывается этот момент, когда контролёр начинает поджимать НД снаружи. С другой стороны поджимают НД оставшиеся двое. Это внутренние тела человека (ум и чувства), которые в распоряжении его сознания. Тело чувств на первых порах лишь условно помощник: оно, во-первых, только снаружи (в своей положительной части) смелое, и такое смелое (напоказ), что вперед лезет, а внутри по-прежнему очаровано. Главное в этой борьбе тело ума, благодаря которому, плюс работа контролёра, НД оказывается на земле. Но свалить НД мало: надо убить его. И вот тут подключается к делу тело чувств, которое, в общем-то, родное НД и как родное знает нужные ходы и выходы. У тела чувств тоже есть свой ум (рисунок 51, 2-3), который в процессе борьбы набирается положительной Силы. Раз и второй бьёт оно своей головой по голове НД. И тот готов.

Вроде бы, нехорошо убивать, по земным представлениям, но это лишь на земле убийство страшно и предосудительно. Кришна (выше) как раз об этом говорит Арджуне. Добавлю, страшно потерять физическое тело тому, кто центрирован в нём. На тонком плане нет такого понятия как грех убийства. Там война идёт постоянно между Злом и Добром и, как во всякой войне, без потерь ни с той, ни с другой стороны не обходится. НД это как генерал армии, у которого в каждой Душе есть по своему солдату. На рисунке 86 показывается, как единый вселенский Дух делится на части, которые входят в каждую Душу. Всё это солдаты НД. Утрата одного солдата в одной Душе для НД так же не существенна, как для генерала не существенна потеря одного солдата в бою. Даже батальоном сознательно жертвовали генералы во время войны, чтобы выиграть сражение. Иисус Христос жертвует физическим телом через распятие его на кресте, что связано с увеличением страданий, чтобы страдания в будущем люди приняли как уроки, которые станут мостиком в новый мир, приближающий человека к воскресению на Небе. В третьей моей книге есть видение, в котором Христос натурально падает между двумя зданиями, телом своим прокладывая Путь человеку с одной стороны на другую. Этот Христос, жертвующий собой, не откуда-то со стороны приходит, он есть в каждом, как есть в каждом свой солдат НД. Дело физического сознания в борьбе двух величин в себе выбрать нужную сторону.


Рецензии