Байки Селявона-Правдолюба 15

                15



                Треба




После того, как новые, принесённые с поля, булыжники были начисто вымыты и помещены в металлический короб в парилке, из старых, извлечённых оттуда, камней Селявон ловко соорудил цветочную клумбу.
-- И то дело! – радостно констатировал он, любуясь своим изобретением. – Лепота!
Моё настроение постепенно приспосабливалось к странностям старика, также реагируя на мелкие радости аскетичного быта.
-- Селявон! – раздался голос из-за калитки: -- Селяво-о-он!
-- Эва! Принесла нечистая! – весело крякнул дед.
-- Здорово, Селявон! – пробасил, появившийся во дворе мужик с толстой красной мордой и маленькими, хитрыми и постоянно бегающими глазёнками.
-- И тебе не хворать, Ерёма! – отозвался дед. – Чай случилось чего, что ты в такую даль ко мне пожаловал?
-- Да нет… -- покраснел Ерёма. – Так, проведать забежал, а то со Спасу то и не виделись. Живой, думаю, али нет Селявон то? Дай, думаю, и зайду, коли уж мимо иду.
-- Ох и память у тебя, Ерёма! – засмеялся Селявон. – Я ужо и думать то о тебе забыл. Ты, как в опошний раз деньгов у меня занял, да наливку то мою почти всю вылакал, так и глазу не кажешь.
-- Помню, помню я про долг, Селявон. – Обиженно оправдывался мужик. – Только тут вот, какое дело… Цветы то, ну, которые я выращивал для продажи повяли все. Ей богу! В убытке я большом… Едва по миру не пошёл… Как жить дальше, не знаю… Вот если только ты опять, по новой меня выручишь, так я со следующей ярмарки аккурат всё верну до копеечки. Как есть.
-- Отчего же не выручить хорошего да честного человека? – усмехнулся Селявон. – Сколько надобно тебе?
-- Да, пожалуй, раза в полтора поболее, чем в прошлый раз было. – Побагровел Ерёма.
-- Ну, иди, вона, в хату. Тама под матрасом у меня и бери, сколько душе твоей угодно. Я, правда, не считал запасов своих, но тебе хватит. – засмеялся Селявон.
-- Ой! Спасибо тебе, дед! Век помнить буду! – засуетился Ерёма и направился в дом.
-- Зачем ты ему деньги даёшь, когда он тебе их не вернёт? – недоумеваю я. – У него же на лице написано, что прохиндей он!
-- А как не дать? – улыбнулся Селявон. – Коли треба есть у человека, по нужде, видать, великой, так и помогать велено. Любая треба через человека к богу направлена. А тот ужо и управляет нужду, видя сердце, а не слова слухая.
Неожиданно из-за угла сруба появился возмущённый Ерёма и растерянно пролепетал:
-- Селявон! Глядел ужо я под матрасом! Нету там грошей! Может ты чего забыл?
-- Не! Как забыть то? – беспечно отозвался старик. – Коли ты долг свой туды вернул, то тама деньга твоя и есть! А коле не вертал, так откуда же ей браться то?
-- У-у-у!!! – всё, что и смог произнести мужик, убегая прочь со двора.
-- Эва оно как! – залился смехом Селявон. – Умишко-то лукавый сам с собой не сносит справы!


Рецензии