Лучше гор могут быть только горы продолжение 12

Лучше гор могут быть только горы (продолжение 12)
На обратном пути мы задержались около кафе с каменным домиком. Когда мы подошли, то увидели несколько коров, пасшихся около реки и только сейчас я обратила внимание на расцветки этих животных. Преимущественно, они были коричневых оттенков, а вымя покрыто шерстью. Совсем не такие, что живут в нашей полосе.
Когда я подошла к домику охотника, то снова охватило чувство нереальности происходящего. Вот он, домик, я фотографирую его, будто во сне и будто во сне вижу фигурный мостик через реку Терскол... Всё как в том фильме... Замедленность движений... или, может быть, мне так кажется...
При выходе из ущелья, мы обратили внимание на кустик смородины. Это была дикая красная смородина с мелким жёстким листом и только-только поспевающими ягодами, практически без мякоти, с крупными семянами, просвечивающими сквозь кожицу.
Я не могла и подумать, что встречу здесь красную смородину! Кисло - горький её вкус я бы охарактеризовала: "вырви глаз".
На следующий день мы решили прокатиться на канатной дороге на Эльбрусе. Хотя, это, честно говоря, уже почти как пройденный этап. После пеших прогулок восседать в кабинке канатки было как-то уже неинтересно. Я надеялась, что девчонки вдоволь подышат на высоте, очаруются видами на Кавказский хребет и вершины Вечной Горы без подгонов и спешки, как это было в прошлом году. Но, не так оказалось все просто.
Прошагав до Поляны Азау, мы купили билеты и прошли на посадку. Решили, конечно, выйти на первой станции: "Кругозор". Погода стояла ясная. Ещё не доехав до Кругозора, увидели вершины. Но, уже при  выходе, Полина вдруг схватилась за сердце:
- Мне плохо! - говорила она.
- Что случилось? - я очень испугалась и расстроилась.
- Резкая боль, мне надо срочно вниз!
- Побудь здесь, посиди, сейчас все пройдёт - отвечал отец.
Мы поднялись на смотровую площадку. Полина снова стала жаловаться.
-Идите наза тогда с Олесей, что же делать! - скомандовал муж. Нам, конечно, очень не хотелось бросать все и бежать вниз...
У Олеси был расстроенный вид, она, по сути, оказалась заложницей ситуации, но настроение старшей дочери передавалось и ей.
Я не понимаю, что происходило в тот момент. Высота, ведь, здесь относительно небольшая. В прошлом году мы резко поднимались на канатке без всякой акклиматизации и никаких подобных эффектов не наблюдалось.
Всё таки, я не верила до конца старшей дочери... или, возможно, она из-за отсутствия предыдущих подъёмов и пострадала. Сказать было трудно. Может быть, это просто самовнушение. Но, опять же : "Горы любят тех, кто любит горы". А Полина - не любила! Вот и результат! Не сложилось..
А, если это специально, назло мне, то, конечно, очень обидно..хотя, на сегодняшний момент уже все равно.
В общем, в любом случае, тащить её на высоту я уже больше не желаю...
Девчонки спустились и отправились назад в Терскол.
Я не могла успокоиться. Всё это выбило меня из колеи. Как настроиться, я пока не знала и старалась не думать о случившемся. Но, сердце глодало. Как же непросто сушествовать в данной ситуации! Опять нахлынуло чувство вины, но уйти отсюда я не могла и не хотела...
Постепенно, покой вернулся, когда узнали, что Полина чувствует себя хорошо и девчонки добрались до дома.
Вершины сияли так, что невозможно было на них смотреть, а на фотографиях получались размытыми из-за большого количества света. Когда поднялись на станцию "Мир",  стало заметно холоднее. В прошлом году мы здесь обходились без курток. Сейчас же прохладный ветер насквозь пробирал тело. И даже мощный поток ультрафиолета не согревал. Я зашла в кафе, чтобы купить глинтвейн, но тут же вернулась - не захотелось стоять в длинной очереди. Зачем терять время на очереди, тем более здесь? Перекусили тем, что было в рюкзаке, правда холодным. Но, это всё, конечно, мелочи. Пока ели, любовались видами.
Прямо перед нами ледник Семёрка с Донгуз-Орун и Накра Тау уже на приличном расстоянии, по сравнению с тем, что наблюдали два дня назад, дальше - Когутаи, Ушба и другие вершины Главного Хребта. Справа -  на Горе ледник Малый  Азау.
Перекусив, мы решили посетить небольшой музей обороны Приэльбрусья, расположенный прямо на станции. Для нас провели экскурсию. Как много нового мы узнали и увидели! Какие же ожесточённые бои шли здесь, прямо на Горе! Как защищали наши солдаты эти места, не дав нацистам воплотить в жизнь свои безумные планы. Как ещё до войны сюда проникли немецкие разведчики под личиной обычных альпинистов и как  оккультная секта Аненербе изучала Баксанское ущелье и готовила здесь пустить здесь свои щупальца навсегда. Как привезли и лишили жизни на северных склонах Эльбруса тибетских монахов за неугодные нацистам предсказания....
Среди экспонатов музея было оружие, предметы быта, одежда солдат. Нам рассказали о том, что до сих пор находят останки людей, воевавших когда-то на склонах. На дальней стене висела картина, на которой изображался бой за Приют 11.
Раньше я читала статьи обо всем об этом, но сейчас впечатления, благодаря музею, стали значительно ярче, а знания - глубже.
На память мы взяли два красочных буклета, описывающих исторические события времен Великой Отечественной войны в Приэльбрусье.
Как хорошо себя чувствуешь, когда никто не торопит, не ограничивает во времени! Мы спокойно прошли к монументу, установленному на станции "Мир". Вокруг лежала коричневая вулканическая порода. Только сейчас было время внимально изучить её. Эти образования - вовсе не один, а целый комплекс минералов: андезиты, базальты, кварц... состав сложен. Ну, конечно, я взяла с собой камни. Это уже традиция... Дома на полках лежит множество образцов горных пород, но мне всегда мало!

Продолжение следует.


Рецензии